Проект "Хлеб всему голова"
проект

Проект "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

(с элементами финансовой грамотности)

Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2022г.

Тема: «Хлеб – всему голова»

Вид        проекта:        финансовая        деятельность        детей        дошкольного        возраста, информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: с 26 сентября по 22 ноября (средне - срочный).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель:        ознакомление        детей        со        значением        слова        финансы        и        из        чего складывается стоимость хлеба

Задачи:

  • формировать целостное представление у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, которые связанные с данным процессом;
  • расширить знания детей о финансах и их возникновении;
  • закрепить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.
  • обогатить активный словарь детей специфическими терминами и назва ниями: агроном, комбайнер, пекарь, пиццейолло, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.
  • развивать связную, монологическую и диалогическую речь, коммуника тивные навыки;
  • развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Участие родителей в реализации проекта: создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе, беседы.

Формы и методы работы: игры, беседы, исследование, моделирование ситуаций, рассматривание, раскрашивание, заучивание, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

  • у        детей        сформируется        представление        о        ценности        хлеба        и        его финансовой стороне;
  • дети проявят интерес к профессиям: пекаря, комбайнера, агронома и к труду людей участвующих в производстве хлеба;
  • воспитанники узнают о разновидностях хлебобулочных изделий.
  • овладеют общим понятием «финансы»;
  • смогут составить краткий описательный рассказ о пути хлеба от зерна до потребительского стола;
  • приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности;
  • научатся бережно относиться к хлебу.

Актуальность проекта

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

В данном проекте есть соприкосновение с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба.

Мы с воспитанниками подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба от посева зерна до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

  • определение        актуальности        и        проблемы проекта;
  • постановка цели, задач;
  • определение форм и методов работы;
  • создать        необходимые        условия        для реализации проекта;
  • подобрать        методический        материал, развивающие игры;
  • подобрать        материал        для экспериментирования;
  • подобрать художественную литературу;
  • создать        развивающую        среду        в        группе, атрибуты для сюжетно ролевых игр.

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игры:

«Семейное чаепитие», «Пекарня»,

«Магазин». «Украсить торт».

  • Проблемно - игровая ситуация «Если у нас не будет хлеба…»
  • Беседы:   «Как   получается   мука»,

«Терпение  и  труд   все  перетрут»,

«Бережное отношение к хлебу», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

  • Д/И: «Что сделано из муки?», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что нужно для работы хлебороба», игра с мячом «Скажи, какой», «разложи блинчики».
  • Физминутки по теме проекта.

Развитие речи:

  • пословицы и поговорки;
  • заучивание стихотворений;
  • загадки;
  • разучивание пальчиковой гимнастики;
  • беседа ««Как раньше хлеб выращивали?»;
  • беседа «Какой бывает хлеб?»;
  • придумывание        рассказов        «Мой хлебушек».

Познание:

  • «Хлеб – наше богатство»;
  • «Путешествие колоска»:

  • Знакомство        с        профессиями:        агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Художественно-эстетическое развитие:

  • рисование: «Хлеб – всему голова»;
  • лепка: «Зрелые колосья пшеницы»;
  • обводка и раскрашивание хлебобулочных изделий по трафаретам;
  • Конструирование:        из        счётных        палочек

«Мельница».

ЧХЛ:

  • Чтение произведения Сухомлинского

«Моя мама пахнет хлебом», Ю. Ванаг

«Хлеб, заработанный своими руками», Дацкевич «От зерна до каравая»,

Работа с родителями

  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
  • Консультации:    «Польза    хлеба»,

«Расскажите детям о хлебе»;

  • Родители пекли хлебобулочные изделия с учетом расходов на ингредиентов.

III. Заключительный

  • Презентация альбома: «Хлебобулочные изделия печём дома»
  • Итоговое мероприятие викторина «Хлеб- всему голова»

Заключение

В ходе реализации проекта дети узнали об истории возникновения денег и их основной функции, об истории возникновения хлеба, о профессиях связанных с его производством. Закрепили нравственные нормы поведения в отношении хлеба.

Работа над проектом помогла развить финансовую грамотность дошкольников, расширив их представления о том, из чего может складываться та или иная цена на продукты.

Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь воспитанников специфическими терминами и названиями,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

Викторина

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Подготовительная группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2022г.

Цель: закрепить знания детей о хлебе, понимать его значение в жизни человека. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к народным традициям и труду взрослых.

Задачи:

  • закрепить знания детей, полученные в ходе реализации проекта;
  • обогащать словарь названиями хлебобулочных изделий, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;
  • формировать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб;
  • создать условия для совместного творчества, умения работать команде;
  •         воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение общаться и взаимодействовать с взрослыми людьми.

Предварительная работа: заучивание стихов, песен, игр, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе и хлебобулочных изделиях. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста, беседы по теме: «Хлеб», разъяснение пословиц и поговорок по данной теме, исследовательская работа. Дома с родителями поиск информации про хлеб, про сельскохозяйственную технику, про труд пахарей, мельников, пекарей. Родители совместно с детьми пекли кондитерские, хлебобулочные изделия и рассчитывали стоимость потраченных средств на ингредиенты.

Участники викторины:

  • дети  подготовительной  группы:  команда  «Сладкие  булочки»,

«Вкусные кексы;

  • воспитатели группы.

Ход викторины

Воспитатель: мы приветствуем сегодня вас на интеллектуальной викторине  «Хлеб-всему голова».  Встречаем аплодисментами команду

«Сладкие булочки» и команду «Вкусные кексы»! Прошу занять свои места.

За правильно выполненные задания команде выдается жетон. В конце подсчитаем их количество и определим победителя.

Ребёнок рассказывает стихотворение:

В каждом зёрнышке пшеницы Летом и зимой

Сила солнышка хранится,

И земли родной.

И расти под небом светлым, Строен и высок,

Словно Родина бессмертный, Хлебный колосок.

Начнём викторину.

  1. задание «Доскажи пословицу» - командам по очереди будет говориться начало пословицы, команды досказывают её.
  • Обед не в обед, коли …хлеба нет.
  • Ржаной хлебушко - …. калачу дедушка.
  • Хлеб да каша - …..пища наша.
  • Без хлеба куска - …везде тоска.
  • Слово к ответу, а…хлеб к обеду.
  • Только ангелы с неба…не едят хлеба.
  • Хлеб да вода - …здоровая еда.
  • Хочешь есть калачи - ….не сиди на печи. Молодцы команды, справились с заданием!
  1. задание «Цепочка слов» - команды составляют цепочки из набора слов, где последующее слово должно начинаться на последнюю букву

предыдущего.

  1. Рогалик – кекс – сухарь;
  2. Бублик – кекс – сушка;
  3. Кулич – чебурек – корж;
  4. Рулет – торт – творожник.

И с этим заданием справились команды!

  1. задание «Четвёртый лишний» - команды по очереди должны назвать лишнее слово и объяснить почему.
  1. Соха, стул, лопата, грабли;
  2. Булка, ватрушка, рыбник, шаньга;
  3. Рожь, ячмень, горох, пшено;
  4. Комбайнѐр, мельник, прачка, пекарь. Молодцы! Смогли объяснить, что лишнее.

Скажите, пожалуйста, какие мельницы были в старину? (Ветряные и водяные)

  1. задание «Нарисуй мельницу» - участники по очереди рисуют детали мельницы (1 - стены, 2 - крышу, 3 - ветряные крылья или водяное колесо, 4 - дверь, 5 - ветер или воду).
  2. задание «Объяснялки» - участники должны объяснить значение слова.
  1. Кто такой мельник?
  2. Что такое комбайн?

(Мельник – это человек, работающий на мельнице, который производит муку, это профессия; Комбайн – это сельскохозяйственная машина, которая выполняет разную работу по уборке сельхоз. культур (зерно, картофель и др.).

И с этим сложным заданием команды справились! (Жюри ставит очки)

  1. задание «Что сначала, что потом?» - команды должны поставить по порядку слова.
  1. Мука, зерно, каравай, колос;
  2. Посев, замешивание теста, уборка, выпекание.

Ребята справились с последовательностью!

  1. задание «Кто быстрее?»

Кто        быстрее        соберет        картинку        и        правильно        назовет        название хлебобулочного изделия (батон и сушки).

Воспитатель        подсчитывает        очки,        определяет        победителя        сегодняшней викторины.

Стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол, Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем – земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем...

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Недаром, в народе говорят: «Хлеб – всему голова!» Берегите хлеб, уважайте труд многих людей, что этот хлеб растили, собирали, пекли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...