Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"
проект (старшая группа)

Проект "Оберегая природу- сохраним своё здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tkaney.docx578.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

ПРОЕКТ

«Оберегая природу – сохраним свое здоровье»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

D:\Downloads\201804010553088052611 (1).jpg

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

Музыкальный руководитель

Ефимченко О.И.

г. Бердск 2022г.

Тема: «Оберегая природу – сохраним свое здоровье».

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Вид проекта: групповой, долгосрочный с 15.01.22.г по 15.04.22.г

Цель: создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьёй средствами проектной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • формировать        навыки        экологически        грамотного, нравственного поведения в природе;
  • способствовать        развитию        понимания        ребенком неразделимого единства человека и природы.

Развивающие:

  • развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Воспитательные:

  • воспитывать        любовь        и        бережное        отношение        ко        всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы. Участие родителей в реализации проекта:

Формы и методы работы: беседы, экспериментирование, игры. Проблема: охрана природы. Пути решения «Мусорной проблемы». Ожидаемые результаты:

  • в процессе реализации проекта, дети должны узнать;
  • проблемы загрязнения окружающей среды мусором;
  • как правильно использовать и уменьшать накопление отходов;
  • как эффективно вторично использовать мусор;
  • простые правила охраны природы и здоровья человека.

Актуальность проекта.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с большой скоростью, вопреки тому, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.

Когда дети дошкольного возраста гуляют с родителями по улицам города, в парках, лесу, обращаю внимание на то, что вокруг много мусора.

У детей сразу возникают вопросы: «Откуда берётся этот мусор?»,

«Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу и на людей?» подобные вопросы подвели нас к тому,

что мы решили реализовать проект: «Оберегая природу – сохраним свое здоровье».

Формирование экологического сознания – очень важная задача дошкольного учреждения в настоящее время. Именно в дошкольном возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребёнка с природой, в сознании неразделимости с ней.

Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Этапы работы по проекту

I.

Подготовительный

  • определение актуальности проекта;
  • постановка цели и задач;
  • определение форм и методов работы;
  • сбор информации, литературы;

-оформление        папок-передвижек        для ителей по теме проекта;

  • подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта;
  • организация развивающей предметно - пространственной среды (огород на окне, фотографии и видеосюжеты, тематические иллюстраций, настольно-дидактические игры).
  • Лэпбук «Экология», - пополнение библиотеки. (см. приложение 1)

II. Основной

Социально – коммуникативное развитие: беседа: «Птицы без леса и лес без птиц не живут», беседа «Птицы зимой»,…( см. приложение 2)

Сюжетно-ролевые игры: «Кто самый важный в лесу», «Кузнечик и бабочка», «Паутина пауков», «Для чего поют птицы», «Юные экологи», «Экскурсия в зоопарк», «Кто самый важный в лесу» (см. приложение 3)

Д/И: игра с глобусом «покажи материки и океаны», «Кому нужна вода», «Кто живет у нас в лесу?», «Растения нашего края», «Правила поведения в лесу», «С какого дерева лист?».(см. приложение 4)

Словесные игры: «Доскажи словечко», «Зверь, птица, насекомое,

Природа не природа, « Кто, где обитает и т. д

Развитие речи:

«Юные экологи: спасение волшебного леса»,

«Экологическая тропинка», «Экологическая сказка», пословицы и поговорки о природе заучивание стихотворений о природе, заучивание        считалки:        «природа», разучивание пальчиковой гимнастики. (см. приложение 5)

Художественно-эстетическое развитие: рисование с элементами аппликации: «Зимнее дерево»,        рисование        «Морской        конек», аппликация                «Морская                семейка»,                лепка

«Комнатные растения», конструирование ракеты из бросового материала.(см. приложение 6)

ЧХЛ: Д. Вилиневский «Куда девается мусор», Елена Ульева «Энциклопедия для малышей в сказках», Эрика Файви «Мусорная революция: свалка о двух концах», развивающий журнал

«Фиксики спасают планету», А.Е. Чижевский Экология «Хочу все знать», «Наш общий дом земля» экологическое воспитание.

Просмотр презентаций:

«Земля в опасности», «Дружные ребята»;

«Стихи и песни о природе».

Работа        с

родителями

  • создать        газету        на        тему:        «Прикоснёмся        к природе», «Природа наш лучший друг»;
  • изготовление разрешающих и запрещающих знаков по отношению к природе;
  • Выпуск» экологической книги – коллективной

«Меньше мусора – больше здоровья».

  • Акции:        «Подари        бумаге        вторую        жизнь»,

«Добрые крышечки».

  • Конкурс поделок: «Мусорная фантазия».
  • Сочинение экологической сказки: «Нет места мусору».

(см приложение 7)

III.

Заключительный

  • Экскурсия в музей «природа» (см. приложение 8)
  • Постановка        экологической        сказки:

«Морковкин и его друзья». (см. приложение 9)

Заключение

Проект помог постепенно расширить знания детей о взаимосвязи природы и человека, сформировать правила осознанного и бережного поведения в природе. Дошкольники узнали, что природа не только делает нашу жизнь красивой, но и помогает быть здоровыми. Развить умения эффективного вторичного использования отходов и, в целом, развить экологическую культуру.

Игровые приемы позволили нам заинтересовать детей такой, может быть не совсем детской темой.

На протяжении всего времени реализации проекта родители были нашими активными помощниками и участниками, вместе с детьми они рисовали, делали экологические газеты и поделки, трудились над изготовлением кормушек для птиц, принимали участие во всех мероприятиях. Активно принимали участие в акциях «Подари бумаге вторую жизнь», «Добрые крышечки».

Список литературы

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6 – 7 лет. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. – 181 с.
  2. Лопатина А.А. Сказки о цветах и деревьях: сказки/А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - Москва: Издательство Духовной Литературы, 2000. - 575 с.
  3. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми старшей группы дет. сада. Пособие для воспитателя дошк. образоват. Учреждения / С. Н. Николаева. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 144с.
  4. Николаева С.Н. Эколог в детском саду: Мозаика - Синтез, 2004. - 120

с.

  1. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с

окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. - М.: Мозаика - Синтез, 2012. - 80 с.

  1. Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. Серия

« Мир вашего ребёнка». Ростов н/Д.: «Феникс». 2002. - 416 с.

  1. Н. Рыжова Статья “ Волшебница вода”. Программа “ Наш дом - природа”. Газета «Дошкольное образование» № 11, 12, 13/2004г.
  2. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: Детство – Пресс, 2008. – 128 с.
  3. Шорыгина        Т.        А.        Беседы        о        тайге        и        её        обитателях:        метод. Рекомендации / Т.А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2009. – 96 с.
  4. Шорыгина Т.А. Беседы о русском Севере: метод. рекомендации / Т.А. Шорыгина. – Москва: Сфера, 2008.- 102 с.
  5. Шорыгина        Т.А.        Беседы        о        русском        лесе.        Методические рекомендации. – М: ТЦ Сфера, 2008.- 152с.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, ул. Ленина 33 А т. (241) 2-25-56 ИНН 5445116506 КПП

544501001detsadrodnichok

Экологическая сказка

«Заяц Морковкин и его друзья»

Старшая группа № 5 «Лесная полянка»

Подготовили воспитатели высшей квалификационной категории:

Никитина Е.А. Губина Ю.В.

г. Бердск 2022г.

Цель: познавательное и речевое развитие детей, формирование у детей ответственного и доброжелательного отношения к природе.

Задачи:

  • воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать чувство эмпатии к объектам природы;
  • прививать детям экологическую культуру поведения посредством экологических сказок;

-развивать связную речь через драматизацию и сочинение сказок;

-обогащать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи, развивать мелодико-интонационную сторону речи.

Необходимое оборудование:  декорации леса: деревья, ёлочки, пеньки, шишки на полянке, «мусор», мусорные контейнера. Костюмы: белочка, заяц, крот, ёжик, солнышко. Девочки-солнечные лучики, цветы.

Ход сказки

Дети Нас в любое время года Учит мудрая природа:

Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом, Греет нас теплом и светом.

И взамен ни у кого Не попросит ничего!

Вед: Встало утром солнышко, осветило все вокруг теплыми лучами, радостно зазвенели птичьи голоса, и лес проснулся… (фонограмма птичьего пения)

(выходит девочка-Солнышко)

Солнышко: Я - Солнышко лучистое,

Тепло и свет несу, Улыбки возвращаю

И радость всем дарю!

Танец «Солнечные лучики»

(под музыку выходят Девочка и Мальчик)

Девочка: Какой красивый лес!

Мальчик: Какая тишина вокруг!

Девочка: И совсем в лесу не страшно!

Мальчик: Если никого не обижать, то и тебя никто не обидит! Ой, посмотри, какая красивая птичка!

Девочка: Где- где… Не вижу!

Мальчик: Да вон, на ветку села! Давай поближе подойдем, только тихонько, а то спугнем ее (уходят).

(Музыка меняется; выбегают Ежик с метёлкой (он метёт) и Белочка с корзинкой (она собирает шишки)

Еж: Доброе утро, Белочка!

Белочка: Здравствуй, колючий Ежик! (Под музыку выбегает Заяц Морковкин) Еж и Белка: Здравствуй, Морковкин!

Зая: Привет, друзья!

Еж: А ты все поешь?

Зая: А чего ж не петь?! Настроение хорошее, солнышко светит!

Белочка: Не песни петь надо, а за работу приниматься - лес порядок любит!

Зая: Порядок-порядок… У нас в лесу и так порядок!

Ёж: Эх ты, торопыга… Мы же очень любим свой лес: бережём его …

Белочка: … и украшаем!

Зая: Украшаем? Кажется, я знаю, какая полянка ещё не украшена.

Пойдемте-

ка, я вам её полянку покажу, там и поиграем вместе!

Белочка и Ёж: Да здесь недалеко… Побежали!

Девочка и мальчик (подходят) : - Апчхи!

Звери приседают: Ой, кто это?

Девочка и мальчик: Не бойтесь нас! Мы не хотим вас обидеть!

Дев. Мы следим за порядком в        лесу и случайно услышали ваш разговор.

Мал. И очень хотим помочь вам! Ёж: Мы помощникам всегда рады! Дев. и мал.: Тогда давайте дружить!

Звери: Давайте! Пойдёмте вместе на нашу полянку!

Идут с песней «Гимн эколят»

Зая: Вот мы и пришли! Ой, что это? (видят на полянке разбросанный мусор)

Еще вчера здесь было чисто и красиво!

Белка: Опять здесь туристы побывали…

Ёж: (берёт в руки мусор): Бутылки… Бумага…

Белочка: Все цветы затоптали, мусор разбросали! Теперь здесь ничего не вырастет! Что же нам делать?!

(под музыку идёт Крот)

Дев. Что это? Землетрясение?

Зая: Кажется, я знаю, что это за землетрясение! (обращается к Кроту): Ты что, не видишь, куда идёшь? Прямо нам под ноги!

кто?


Крот: Конечно, не вижу! Ведь я же почти слепой, как все кроты. А ты

Зая: Морковкин! (протягивает руку)

Крот: Очеь приятно! Морковкин, а чем это здесь пахнет?

Зая: Ничем хорошим здесь не пахнет!

Белка: Мусор здесь один!

Крот: Что вы?! Мусорить нельзя! И не только в лесу… Находясь в

земле, цветы


ядовитые отходы выделяют ядовитые вещества. Где мусор - там и не растут!

Мальчик: Поэтому необходима срочная утилизация!

Белочка: У-ТИ-ЛИ-ЗА-ЦИЯ… А что это такое?

Мальчик: Я  знаю,  в  энциклопедии  читал.  Садитесь  и  слушайте!

Утилизация-

это переработка мусора, ведь не все необходимо уничтожать- из

чего -то

люди еще смогут извлечь пользу.

Ёж: Ой, как интересно! Из мусора можно сделать что-то полезное?

Мальчик: Конечно, но перед этим его нужно рассортировать!

Звери: Ой, как интересно! А как это?

Мал.        Очень просто! (идёт за пакетами) Белочка с Морковкиным собирают

бумагу, Еж с Кротом - банки, а мы- пластик и целлофан. (мальчик подаёт всем пакеты, персонажи сортируют «мусор»)

(уходят, уносят мусор, на поляну выбегают девочки с цветами)

«Танец с цветами»(танцуют девочки) Все персонажи выходят.

Девочка: Как хорошо мы потрудились!

Белочка: Как красиво стало на полянке!

Мальчик: Только я боюсь, что туристы опять могут сюда вернуться!

Все: Что же нам делать?

Мальчик: Надо поставить экологические знаки!

Все: Что это такое? Мы про них ничего не знаем.

Мальчик: Это такие специальные таблички, на которых нарисовано то, чего

нельзя делать в лесу!

(под музыку выносят знаки и комментируют):

Нельзя шуметь! Нельзя мусорить!

Нельзя разорять птичьи гнезда! Нельзя разводить костры в лесу!

(ставят знаки)

Мальчик: Природа не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары

И требует взамен лишь одного:

Все: Чтоб люди были к ней добры!

Солнышко: Подставляйте солнышку ладошки, Собирайте лучики в карман

А затем с любовью, понемножку Раздавайте близким и друзьям

Все вместе поют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"

Консмект НОД по социальному миру...

Сохрани своё здоровье сам

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"

Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...

Открытое заняти в старшей группе "Сохрани своё здоровье"

"Схрани своё здоровье" Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД Открытое занятие для воспитателей района...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».

Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...

НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"

Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье...