Краткосрочный проект "Моя семья"
проект

Голдаева Яна Владимировна

Задачи проекта: 

Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_moya_semya.docx26.65 КБ
Файл ogorod_na_podokonnike.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

в младшей группе

«Моя семья!»

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом - это в крови у

каждого нормального человека.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.

Мой проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско-родительских отношений. Взрослые должны помочь понять ребёнку значимость семьи, что он часть семьи, что его любят в семье и это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представление о семье, о семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;
  • Закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;
  • Познакомить детей с понятием «семейные ценности»;
  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
  • Привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 1неделя.

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы. Ожидаемые результаты реализации проекта: У детей формируется представление о своей семье, о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Аннотация к проекту: Данный проект разработан для детей младшей группы (дети от 3 до 4лет). Проект состоит из трех этапов реализации: подготовительный, практический, заключительный. По типу проект: творческий, краткосрочный.

В проекте используются разные методы работы (беседы, чтение художественной литературы, наглядный метод), а также разные виды детской деятельности (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая).

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1.        этап – подготовительный:

-        Определение проблемы;

-        Постановка целей и задач;

-        Составление плана мероприятий по реализации проекта;

-        Подбор наглядно-иллюстративного материала;

-        Подбор художественной литературы в рамках проекта;

-        Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

-        Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-        Подбор материала для продуктивной деятельности.

2.        этап – основной:

Работа с детьми:

-        Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

-        Чтение художественных произведений;

-        Рассматривание иллюстраций;

-        Беседы;

-        Продуктивные виды деятельности;

Работа с родителями:

-        Консультация;

-        Беседы;

3.        этап – заключительный:

-        Выставка проделанных работ;

План мероприятий по реализации проекта:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

  • Д. Габе «Моя семья»;
  • К. Ушинский «Петушок с семьёй»;
  • Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;
  • Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;
  • Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки- ладушки»;
  • Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

 «Социально-коммуникативное развитие»:

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Пришли гости», «Дочки-матери». Игровые упражнения: «Помоги кукле Маше навести порядок», «Оденем куклу Катю на прогулку», «Приготовим обед».

Беседы: «Моя семья», «Как мы проводим выходные», «Как ты помогаешь маме?», «У меня есть брат (сестра).

«Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

-        Д. Габе «Моя семья»;

-        К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

-        Е. Благинина «Вот какая мама», «Посидим в тишине»;

-        Стихотворения: Ю. Жуковой «Про нас», Н. Майданник «Моя семья»;

-        Потешки: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки- ладушки»;

-        Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя», «Три поросенка», «Репка»;

-        Загадки: тема «Семья».

Театрализация: «Колобок», «Волк и козлята», настольный театр «Репка».

«Познавательное развитие»:

Конструирование: «Дом для семьи».

Беседы: «Наша дружная семья» (картотек); «О маме».

Игры: «Моя мама самая…..», «Чьи вещи», «Наведи порядок», «Одень куклу».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

Рисование: «Моя Семья».

Аппликация: «Дом для семьи».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

Работа с родителями:

1.Ширма  и буклет «2024 – Год семьи».

2.Привлечь родителей к оформлению фотоальбома «Я и Моя семья»,

3. Совместное создание лепбука «Моя семья»

Вывод: Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей формировалось представление о семье, о семейных традициях.

Список использованной литературы

1        Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.;Т.Ц.Сфера, 2005.

2        Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.

3        Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»: - М., Линка –Пресс,2007

4        Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»:-М.: Т.У.Сфера, 2004.

5        Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001

Приложение 1

Физкультминутки

«Семья»:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

«Ладушки»

«Ладушки, ладушки, Где были?

У бабушки!        (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.        (Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.        (Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.        (Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

«Вот какие мы».

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — топай те ногами, руки на пояс).

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!) Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!) Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Пальчиковые гимнастики.

«Семья»

Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья.

«Дружная семейка»

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка (пальцы сжаты в кулак). Самой первой села мама (разогнуть большой палец), Рядом – строгий наш отец (разогнуть указательный),

Рядом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный), Ну, а мне где поместиться (разогнуть мизинец)?

«Жили были гномики»

Жили - были гномики (большим и указательным пальцем показываем

«маленький»)

В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются образуя треугольник)

Папа - гном дрова рубил (на ладошку одной руки постукиваем краем ладони другой руки).

Гном - сынок их в дом носил (хватательные движения руками). Мама - гном суп варила (с двумя ладошками делаем чашку).

Дочка - гном его солила (имитируем сыпку соли). Гномик бабушка вязала (имитируем вязание на спицах).

Гномик тётушка стирала (потираем ладошки друг о друга)

Дед - окошко открывал, всех знакомых в гости звал (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).

Игры про семью:

Игра «Кто, что делает?»

•        Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

•        Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей ...

•        Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

•        Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

•        Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

•        Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек; Дочь – дочка – доченька; Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка; Мама – мамочка – мамуля; Папа – папочка – папуля; Бабушка – бабуля – бабуличка; Дедушка – дедуля – дедуличка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огород на подоконнике «Лук-наш друг» Вторая младшая группа №6 "Тигрята

Слайд 2

Цель проекта: Задачи проекта: Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. Получить положительные эмоции от полученных результатов. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Вид проекта: познавательно – исследовательский, краткосрочный. Время реализации проекта: март 2024г. (3 недели). Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы (3-4 года), родители воспитанников. 2 Формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей в процессе выращивания растений.

Слайд 3

Предполагаемый результат: Для детей Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов. Для родителей повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагога повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация. 3

Слайд 4

Формы реализации проекта: Формы работы с детьми: Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность. Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы. Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки. 4

Слайд 5

Этапы проекта: Этап 1 Установочный. Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. Этап 2 Подготовительный Этап 3 познавательно-исследовательский. Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, лук). НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что растет на огороде?». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Подготовка земли, материала для творческого оформления огорода. НОД «Посадка лука». Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». П/и «Огуречик» Д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек». НОД по рисованию «Посадили мы лучок». Оформление мини выставки «Наш урожай». Лепка овощей из пластилина (помидор, огурец, морковь). Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за луком». Чтение отрывков из книги Д. Родари «Приключения Чипполино », Ю. Тувим «Овощи», И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили» Д/и: «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин», «Приготовим щи для кукол» Семейный просмотр и обсуждение мультфильма « Лунтик . Лук» Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке». 5 Этап 4 Обобщающий. Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада. Презентация проекта: постановка сказки «Репка», представление опыта работы по проекту на совете педагогов.

Слайд 6

Использованная литература: Комарова Н.Г. Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7лет с окружающим миром. М.: ТЦ Сфера, 2005 г. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». М.: «Просвещение», 2008 г. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Интернет ресурсы 6

Слайд 7

Этапы проекта: I этап – установочный Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата. II этап – подготовительный III этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский. 7 Ваш логотип или название

Слайд 8

8

Слайд 9

9

Слайд 10

10

Слайд 11

11

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

Спасибо за внимание! Мария Сазонова +7 (123) 987-65-54 mariya@email.com www.fabrikam.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Семья".Срок реализации 5 дней....

Краткосрочный проект " Семья"

Краткосрочный проект " Моя семья". срок реализации 5 дней....

Проект краткосрочный "День семьи любви и верности" 2019

Интересный познавательно творческий проект....

Краткосрочный проект "Семья"

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общест...

Проект краткосрочный «Моя семья» во второй группе раннего возраста

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования...

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»

Краткосрочный проект «Семь лепестков здоровья»...

Краткосрочный проект Семья

Краткосрочный проект «Моя семья»ВведениеСемья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.Семья – это удивительный незаменимый и сложный организм. Это близкие люд...