октябрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Александровна Слепнева

циклограмма  октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план на ноябрь 2020год.

Тема: «Наша Родина»                                    

Цель: формировать нравственные основы, чувство патриотизма, любви к Родине, родному краю

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества дата: 30.11.2020

оод

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

тема

О родной стране России

Бурятия

Бичура-село родное

 День народного единства

Народные промыслы

Понедельник

1.Познавательно-исследовательская деятельность

«Россия-огромная страна» О.В.Дыбина стр. 46

История возникновения города стр. 127 Л.В. Коломийченко

Дом, в котором мы живем. Стр. 97

Т.Н. Вострухина

«Ремесло и рукоделие» Л.В. Коломийченко стр.158

Рисование

«Российский Флаг»

Машины нашего города стр.69 Т.С. Комарова

В селе построены разные дома стр. 49 Т.С. Комарова

Символ России «Русская матрешка»

Физкультура

По плану инструктора

Вторник

Чтение худ. литературы

«Чтение стихов о России» Гербова

стр. 50

Чтение сказки Бурятских писателей «Богатырь Байкал» (см закл.)

заучивание «Вот моя деревня»

Чтение русской народной сказки «Крошечка Хаврошечка» стр52 Гербова В.В

Аппликация (лепка)

«Машины едут по улиц» стр.53 Комарова Т.С.

Лепка из жгутов «Кораблик плывет по Байкалу»

Дома на нашей улице стр.47 Комарова Т.С.

Лепка «Козлик» Комарова стр. 41

Музыка

По плану музыкального руководителя

                                                                           Среда

Развитие речи

Моя родина

Г.Н. Соломатина срт.112

Звук Ж-ш

 Гербова В.В стр. 53

Обучение рассказыванию

«Мое село» Л.Е.Кыласова

стр. 110-112

Пересказ сказки «Крошечка Хаврошечка» Гербова В.В стр.57

Физ-ра на воздухе

Физкультурные занятия на улице Пензулаева Л.И.

четверг

ФЭМП

 №1Помараева И.А. Стр.24

№2Помараева И.А. Стр.25-26

№3Помараева И.А. Стр.27-28

№4Помараева И.А. Стр.28 -29

Физ-ра

По плану инструктора

Пятница

Познание

«Москва столица нашей России» К.з стр. 270

«Знакомство с Бурятией»

Бичура село родное

К.з. стр.112

«Символы России» К.з. стр. 271

Рисование

«Спасская башня Кремля» Комарова Т.С. стр.97

«Автобус с флажками едет по городу» Комарова стр. 47

«Бичура вечерняя» Волчкова стр. 23

«Расписные ставни» (конспект)

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Перспективно-тематическое планирование совместной деятельности. Ноябрь

Детская деятельность

        1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Двигательная

Продолжаем развивать двигательные умения и навыки.

П/И: Ловишки, Гуси, Краски,

П/И: Автомобили, Прятки. Удочка,

П/И:  Ловкие и быстрые, Ловишки, Прятки, Кошки - мышки, Гуси,Затейники

П/И:, Удочка, У медведя во бору,

Игровая

Продолжать закреплять умение договариваться между собой на игру,и следовать правилам игры.

Д/И: «Учись считать», С.Р.И. Дом, Пазлы, Шашки, Хорошо – плохо

Д/И:   Пазлы, Домино «Кто что умеет»,  Шашки

Д/И: «Чего не стало»,«Контуры», Игра-драматизация «Спор»

Д/И: Угадай - ка, Найди пару, С.Р.И. «Парковка», Шашки

Продуктивная

 Развивать детское творчество

рисование: Мы развесили шары и флажки»

Лепка «Дом»,  

Конструирование из кубиков: «Машинки», «Автобусы», «Домики»

Коллективная аппликация: «Дорога»

Конструирование из кубиков «гараж»

рисование «Русская береза»

Лепка «Матрешка»

Коммуникативная

Расширять знание детей о Родине, своём селе и воспитываем дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Беседа «Если я потерялся» Абрамова Л.В. стр.14

Заучивание стихов о родине.

Рассматривание золотой книги о бурятах. Игра «Бэлэ»

Презентация «Бичура»

«Какой сегодня день» Абрамова Л.В. стр.37

Трудовая

Развивать умение детей доводить начатое дело до конца и поддерживать порядок в игровых уголках.

Ручной труд: изготовление открыток «С днём рождения»

Хоз-быт. труд «Наводим порядок в игровых уголках»

Труд в природе, помогаем дворнику сбирать листья на участке

Наводим порядок на веранде и в сундуке с игрушками,

Чтение художественной литературы

Развивать интерес к УНТ и творчеству писателей и поэтов о Родине

В. Степанов «Моя родина Россия»

Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение сказок Бурятских авторов.

Бичура- село родное

Индивидуальная работа

ФЭМП

Познание

Художественно эстетическая об

Закрепление счета до 6,

закреплять математические навыки

Формировать у ребенка правильно сочетать слова в предложение, составление небольших рассказов

Закреплять умение вырезать из квадрата круг

Закреплять знание цветов умение держать карандаш кисточку

Региональный компонент по УМК

Чтение стих-ния Даши Дамбаева «Детство»

Чтение стихов о Бичуре А. Утенков,

О. Серебрякова

Работа по самообразованию «Путешествие Волшебной бусинки»

Компонент ДОУ

Мини проект «Вот моя деревня, вот мой край родной»

Познакомить детей с достопримечательностями своего села и его особенностями. Расширить представление детей о природе родного края и озере Байкал. Развивать у дошкольников любознательность и наблюдательность.

Взаимодействие с родителями

Папка передвижка «Моя Родина Россия»

Консультация «Навыки самообслуживания у детей 5-6 лет»»

Циклограмма взаимодействия с детьми октябрь

содержание

1-неделя

2- неделя

3- неделя

4- неделя

Пальчиковая гимнастика

Капуста

Ёж колючий

У оленя дом большой

Мы делили апельсин

Артикуляционная гимнастика

«Дудочка- улыбочка»

 Чистоговорка ПРО ТАНЮ

Ша-ша-ша-ша,
Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо-шо,
И поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу,
Поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши,
Любят песни малыши.

«Уборка»

«Ежи»

Жа-жа-жа-жа,
Есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи-жи,
Но не шьют, увы, ежи.
Жу-жу-жу-жу,
Нитки не нужны ежу.
Же-же-же-же,
Это песня о еже.

«Сердитая кошка»

ПЕСНЯ МАЛЫШУ


Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша.
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.

«Качели»

Ждут ежа ежата,

Ждут ужа ужата.

***

По свежему снегу петляет лыжня,

Кружит на лыжах по ней малышня.

***

Жук жуку жужжал: «Жжжу - -жжжу.

Я с ежжом давно дружжу».

***

Кораблик бумажный

По луже плавает отважно.

***

Над абажуром жук жужжит,

От страха Женечка дрожит.

***

Динамический час

Комплекс №5(ФЛЭШКА)

Комплекс №6 (ФЛЭШКА)

Утренняя гимнастика

под руководством инструктора

Прогулка

          И.В Кравченко, Т.Л. Долгова стр. 15-24

Циклограмма самостоятельной деятельности на ноябрь

Дни недели

1-неделя

2- неделя

3- неделя

4- неделя

понедельник

Д/ и Собери флаг

В музыкальном уголке: Караоке

В уголке природы: Рассматривание энциклопедии «Животный мир»

С.Р.И. «У Матрёшки день рождения »

вторник

Лепка «Русская матрешка»

С.Р.И. «Дочки – матери»

Сказка на лопатках» Репка

В уголке ИЗО:

Лепка по замыслу

среда

В уголке ИЗО:

раскраски

Настольная игра: «Кем быть»

В игровом уголке: «Дружная семейка

В уголке природы: полив цветов

четверг

Внести маски для игры драматизации по желанию детей

Лото «Животные тайги»

С.Р.И. «Гости»

В уголке ИЗО:

 Рисование при помощи трафаретов

пятница

В музыкальном уголке: Пение, рассматривание и прослушивание Книжки - Колыбельные

На мольберте: игра цифры и буквы

Игры с мозаикой

В познавательно – исследовательском уголке: игры с магнитами

Нет ничего прекрасней родины моей… 
Высокие холмы, простор родных степей, 
Янтарный цвет огромнейших полей- 
Нет ничего прекрасней родины моей… 

Семейские напевы душу веселят, 
Традиции здесь чтут – они, как клад... 
В тайгу кедровую идут и стар и млад, 
Пастух с слободки гонит удалых коней, 
И слышен праздный крик детей- 
Нет ничего прекрасней родины моей… 

Взобравшись по скале на холм высокий, 
Я крикну: Бичура!!! 
А эхо посетит мой край далекий, 
И людям всем послышится: Ура!!! 
Любовь моя не угасает к ней, 
Нет ничего прекрасней родины моей…

Бурятия

Есть в России такой уголок,
Где поля и леса необъятные,
Изрезана реками вдоль, поперек -
Моя светлая жизнь Бурятия.

Много сокровищ хранит та земля:
Высокие скалы и горы,
Бескрайняя сибирская тайга,
А также степные просторы;

В недрах алмазы и золото есть,
В лесах – животные, птицы,
Всех сокровищ  – не перечесть ,
Все есть, что может присниться…

Ягода сладкая, спелый орех,
Багульник – все радует глаз,
Косулей, зайчонком и белкой лесной
Я любовалась не раз!

Детство

Я в детстве, лежа на траве

Среди цветов душистых,

Любил смотреть, как в синеве,

Бездонной и лучистой,

Барашки белых облаков

Плывут неторопливо…

Мечтой взмывая высоко,

был самым я счастливым.

И начинались чудеса,

Когда в степи зеленой,

В непостижимых небесах,

Лучами опаленных,

Входя в очередной свой тур,

Во всем великолепье,

Со звонкой трелью булжамур*

Взмывал над вольною степью.

Завороженный высотой,

Я все следил за небом,

И зависть к малой птичке той

Звала: вот так и мне бы!

О как хотелось мне порой

Крылатым стать скорее,

По струнам солнца над землей

Подняться, петь и реять.

И с той поры – и все сильней! –

Живет к певунье зависть.

Слова кипят, кипят во мне, стихами с губ срываясь.

 

*Булжамур — жаворонок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В октябре , в октябре - пахнет капустой на дворе

Приобщение к истокам русской народной культуры...

Календарный план воспитательно – образовательной работы с детьми (на неделю с 9 октября по 13 октября) Группа: подготовительная(6-7 лет)

Тема: «Осень в произведениях писателей и художников»Цель: формировать у детей представление об осени, как времени года, закрепить знание осенних месяцев, основные приметы осени, отличитель...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

Месяц:Октябрь (подготовительная группа) Тема недели: «Профессии моих родителей. Увлечения нашей семьи» период с «24» по «28» октября 2022 г.

Месяц:Октябрь (подготовительная группа)Тема недели: «Профессии моих родителей.Увлечения нашей семьи»период  с «24»  по «28» октября 2022 г....