опыты с воздухом
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Кириченко Татьяна Александровна

Цель: формирование представлений о воздухе,через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

  2. Развивать интерес к познавательной деятельности и   экспериментированию.

       3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.

     Предварительная работа:

Беседа: «Чистый воздух»; «Для чего нужен воздух и кому»,

Рассказ «Где живет воздух», загадки про явления природы,

рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

 Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

 Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе,

:- А что такое воздух? (ответы детей) -

Воздух – это то, чем мы дышим. Без воздуха на нашей планете была бы невозможна жизнь. Если без воды можно продержаться несколько дней, то без воздуха нельзя прожить и 5 минут. Мы с вами дышим постоянно, даже во сне, не замечая этого. .Животные и растения тоже дышат, им необходим воздух, как людям.

Воздух есть не только в нашей комнате ,но он есть и на улице, где гуляют дети, во всех городах и странах. Всю нашу планету окружает большая оболочка из воздуха 

- А в космосе есть воздух? (в космосе воздуха нет) картинка

- А как же там работают космонавты? (космонавты выходят в открытый космос только в специальных костюмах – скафандрах, в них есть баллоны с воздухом для дыхания).

В: - А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?  А вы, ребята видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

В: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

В: Ребята, а чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Хотим).

В: Для этого мы пройдем в нашу лабораторию

А что такое лаборатория?

Здесь нужно соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу. Не брать руки в рот и не трогать лицо и глаза.

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух?»

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

В: Смотрите, какой он тоненький. Теперь вы наберите в пакет воздух и закрутите пакет.

Каких размеров стал пакет? Что в пакете? Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке.

Теперь разожмите пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

В: А мне этот мешочек что-то напомнил! Как думаете где люди используют такой «запертый» воздух? На речке! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела  в бассейне спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Эксперимент № 2 "Игры с соломинкой"

 Воспитатель :Ребята  Воздух есть внутри человека. Все люди дышат через нос. Покажите как  дышат ваши носики. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. 

В: А только ли человеку нужен воздух ?( растениям, животным)

Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’

Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя.

Какие вы молодцы.

 Итог

В: - Ребята,  что же  мы узнали про воздух?

Дети: без воздуха ничто живое не может жить;

воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

воздух есть внутри людей;

 

Ребята у меня на подносе лежать смайлики с разными эмоциями. Если вам понравились наши опыты с воздухам, и вы узнали, что-то новое то возьмите смайлик с улыбочкой, а не понравилось и вам было не интересно, возьмите грустный смайлик.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что такое воздух? Опыты с воздухом.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Что такое воздух? Опыты с воздухом."...

Экспериментальная лаборатория. Значение воздуха в нашей жизни.Опыты с воздухом

Мы занятие начинаемИнтересно здесь бываетПостарайтесь все понятьМного нужно вам узнать!Итак, ребята, начинаем наше занятие. Сегодня в наш детский сад пришло письмо, но почему - то оно без обратного ад...

Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»

Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе: «Нам нужен воздух». (Опыты с воздухом)

Цель: Развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.  Задачи: Закрепить представление детей о свойствах возду...

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....

План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»

Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....

Картотека опытов и экспериментов для детей "Опыты с воздухом"

Способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представление о значимости воздуха жизни человека, животных и растений....