Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников
материал

Пичугина Анна Владимировна

Дидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Именно формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему управлять собственными денежными ресурсами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Нужно помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними обращаться. Безусловно, задача педагога объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги.

Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности.

Конечно, главным помощником для педагога в экономическом развитии детей дошкольного возраста становится игра. Игра наиболее эффективна в этом отношении, так как является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Педагог формулирует четкие, экономически грамотные вопросы, а дети учатся ясно высказывать свои предположения. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

Процесс общения детей друг с другом и со взрослым в совместной игровой деятельности сопровождается положительными эмоциями, что стимулирует их познавательную активность, способствует развитию мышления.

Предлагаю вашему вниманию несколько дидактических игр:

 «Бюджет моей семьи»-это дидактическая речевая игра.

Цель: формировать представления о бюджете, доходах и расходах семьи, познакомить с понятиями: «бюджет», «доход», «расход»; углубить представление о видах доходов семьи, представление о видах расходов семьи. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Содержание: называя понятие вы должны определить к какой категории они относятся «доходы» или «расходы». Заработная плата папы, продукты питания, пенсия, одежда и обувь, пособия, бытовые товары, сдача недвижимости в аренду, коммунальные платежи,  образование, развлечения, заработная плата мамы, телефон и интернет.

Эту же игру можно переделать в настольную. Сделав карточки с этими понятиями предложить детям разложить их на два поля «доходы» и «расходы».

«Что можно и что нельзя купить за деньги?»-дидактическая настольно-печатная игра

Цель: Формировать представления детей о том, что не все можно купить за деньги.

Материал: Карточки с изображением предметов, которые можно купить за деньги (торт, машина, чашка, продукты и др.), карточки с изображением понятий, которые нельзя купить за деньги (время, любовь, солнце, луна, дружба и др.), карточки с изображением монет - одни перечеркнутые, другие нет.

Содержание: Дети выбирают карточки, объясняют можно или нельзя это купить и кладут соответствующую карточку с изображением монеты.

ВыводДидактические игры являются эффективным средством формирования основ экономической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Именно формирование экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящему хозяину, умеющему управлять собственными денежными ресурсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние дидактических игр на интеллектуальное развитие дошкольников»

Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнк...

Доклад на педсовет: Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобал...

Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников.

Консультация на тему: "Финансовая грамотность.Дидактические игры по экономическому развитию дошкольников....

Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников

Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников...

Консультация для педагогов ДОУ "Влияние дидактических игр на экономическое развитие дошкольников"

В статье говорится о важности обучения дошкольников основам финансовой грамотности. Приведены примеры методов и приемов по знакомству детей с миром финансов....

Влияние дидактических игр на экономическое развитие ребенка

АктуальностьВ настоящее время финансовое образование дошкольников является новым направлением в дошкольной педагогике. Связано это с тем, что финансовая грамотность выступает как глобальная социальная...