"Волшебство и краски"
проект (старшая группа)

ЧЕРЕШКОВА ВИКТОРИЯ СЕРГЕЕВНА
Познавательный творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Волшебство и краски "38 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в смешанной группе

«Волшебство и краски»

Проект разработали:

Черешкова В.С.

Климбек Н.В.

Шнурова А.С.

Цель проекта: Выявление и развитие творческих способностей у детей смешанной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

Обучающие:

 - Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования;

 - Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать;

Развивающие:

 - Развивать творчество, фантазию;

 - Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

 - Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и

желание действовать с ними;

Тип проекта: творческий

Участники проекта: педагог, дети смешанной группы.

Срок реализации: с 25.03.2024г по 30.03.2024 года

Этапы проекта:

I этап: Организационный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

 Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

 Умение применять усвоенные техники рисования;

 Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

 Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Актуальность проекта:

   Одной из современных проблем дошкольной педагогики является воспитание творческой личности. Творческая деятельность - это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я». Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема детского творчества - одна из актуальных проблем педагогики и психологии. Детское творчество - это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельности; результата (придумывание к известному новых, ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ). К основным видам творческой деятельности относятся; художественная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.). Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка. Нетрадиционное рисование – это искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

   Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

План реализации проекта:

  1. Изучение методической литературы
  2. Подбор материалов для занятий

Практический этап

1 Манкография (рисование манкой).

2 Рисование пальчиками «Ромашка» .

3 Пластилинография (рисование пластилином) «Радуга».

4 Рисование солью «Кораблик».

5  Опытно – экспериментальная деятельность «Веселое смешивание цветов»

Физическое развитие:

 Подвижные игры «Краски», «Цвет»;

 Проведение динамических пауз, физкультминуток.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

 Просмотр мультфильма «Игра с радугой»

Образовательная область

Познавательное развитие:

 Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественных произведений:

 В. Катаев «Цветик-семицветик»;

 словесная игра «Хорошо - плохо».

Заключительный этап

 - Выставка творческих работ воспитанников.

Рисование ладошками. Яркие и оригинальные шедевры можно создавать с помощью отпечатков детских ладошек. Шлеп – и отпечаток готов! Добавим несколько деталей, и отпечаток ладони превратится в осьминога, белого медведя, голову петуха, голубя, барашка и т.д. Ставить отпечатки можно тыльной стороной пальцев (морской конек), большим пальцем (туловище рыбы или паука) или боковой стороной кулачка (отпечаток следа человека). Рисование ладошками очень увлекательное занятие, которое наверняка понравится детям. Прежде чем приступать к занятию, покажем детям как делать отпечаток. Сначала пусть малыши научатся прикладывать сухие ладошки к листу бумаги. Затем учим их опускать в мисочку с гуашью всю ладонь и прикладывать ее к бумаге, чтобы получился отпечаток. При этом пальцы могут быть растопыренными или сомкнутыми. Если нужно, чтобы пальцы смотрели вниз, - переворачиваем лист бумаги с уже готовым отпечатком. Когда отпечатки ладони высохнут, доведем их до нужного образа.

Рисование поролоновым тампоном. Маленьким детям довольно трудно правильно держать кисть, а тем более рисовать ею. Поэтому на первых этапах рисования вместо кисточки можно использовать поролоновый тампон цилиндрической или прямоугольной формы с закругленным с одной стороны концом. Во время рисования тампоном сначала лучше использовать гуашь одного цвета, а при смене цвета желательно взять новый, чистый тампон. Поролоновым тампоном малыши могут рисовать точки, линии, круги или закрашивать размашистыми мазками изображения простых крупных предметов. С помощью поролонового тампона можно «прятать» (закрашивать) различные предметы.

Рисование по мокрому листу. Маленькие дети очень любят возиться с водой и красками, поэтому рисование по мокрому листу им наверняка понравится. Широкой кистью сильно мочим лист бумаги. Затем предлагаем детям на тонкую кисточку набрать краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Мокрый лист позволяет краскам растекаться и смешиваться, образуя новые цвета и причудливые сочетания. Свободные места можно заполнить растекающимися точками других цветов. На мокром листе можно также рисовать фломастерами, мелками. С помощью этой техники можно изобразить дождливую осень, ковер из осенних листьев, морские дали, небосвод, ягодки в траве и т.д.

Рисование ватными палочками. Для того чтобы создать картину с помощью ватной палочки, простым карандашом намечаем контуры изображения (например, бабочки, стрекозы, змеи, рыбы и т.п.). Затем на кончик ватной палочки набираем гуашь определенного цвета и внутри контура предмета ставим точки. Чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку.

Рисование зубной щеткой. Для того чтобы начать работу намочим зубную щетку в баночке с водой, подсушим тряпочкой, наберем краску и приступаем к рисованию. Щеткой можно рисовать мазками – сверху вниз или слева направо – в зависимости от того, что мы хотим изобразить. Зубной щеткой можно нарисовать лучики солнышку, волны, листья на деревьях, сосну, ежика, гвоздики, цыпленка и т.д.

Тема «Колючий друг»

Техника исполнения: рисование ватными палочками

Цель: нарисовать иголочки ежику.

Задачи:

- познакомить детей с жителями леса, конкретно о ежах;

- воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

- развивать и обогащать речь детей, расширять запас узнаваемых и называемых слов;

- закреплять умение здороваться, развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;

- развивать двигательную активность.

Материал: мольберт с картинкой, краски, ватные палочки, салфетки, заготовки ежей.

Ход НОД:

Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик (мягкая игрушка). Давайте скажем ежику «Здравствуй»! (дети приветствуют ежика). Воспитатель предлагает детям потрогать ежика, дети с удовольствием трогают ежика. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Ребята, как вы думаете где живет ежик? (в лесу)

- А какой еж? (колючий)

Воспитатель предлагает поиграть

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать - Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать - Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать - Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте. Дети с удовольствием имитируют движения в соответствии с текстом. Дети правильно повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ежик грустный, что у него нет друзей, и предлагает детям найти ему друзей (предлагает заготовки без колючек).

Воспитатель спрашивает похожи ли они на ежа? Дите отвечают: У ежей (заготовок) нет колючек.

Воспитатель предлагает детям нарисовать колючки при помощи красок и ватных палочек, предварительно показывает, как это сделать. Дети с удовольствием рисуют ватными палочками колючки. Все дети очень старались. Вот какие красивые ежики у нас получились.

Воспитатель задает вопросы по итогу деятельности:

Где живет ежик?

Какой он?

И он веселый, потому что у него есть друзья.

Дети прощаются с ежом.

После этого работы оформляются на стенд.

Тема «Друзья для Осьминожки»

Техника исполнения: рисование ладошкой, рисование пальчиками

Цель: нарисовать осьминога.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой; - формировать представление об обитателях морского дна;

- закреплять умение располагать рисунок в центре листа;

- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение;

- воспитывать художественный вкус и  интерес к художественному творчеству;

- воспитывать интерес к морским обитателям и желание  изображать  их на листе бумаги.

Материалы: листы бумаги,гуашь в тарелочке (синяя, желтая, зеленая);  салфетки влажные;  иллюстрация обитателей воды; игрушка – осьминог.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки.

Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?

Дети: Грустный.

Воспитатель: Давайте узнаем, почему он грустит.  (Читает письмо)

Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.

И так проживаю за годом я год,

Хочу, чтобы было у меня много друзей.

Воспитатель: Ребята, а вы поняли, почему Осьминожка такой грустный?

Дети: Потому что у него нет друзей.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем.

Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкнутыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Одновременно менять положение пальцев (одни смыкать, другие размыкать).

Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз.

Ладони переворачиваются в воздухе.

Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?

Дети: Глазки, рот.

Воспитатель: Правильно. Обмакните пальчик в желтую краску, нарисуйте глазки и ротик.

Затем обмакнем пальчик в зеленую краску и нарисуем водоросли.

Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!

Тема: «Одежда для девочки и мальчика»

Техника исполнения: рисование пальчиками

Цели: Нарисовать узор на одежде

Задачи:

- формировать представление детей о внешнем строении тела человека;

- учить сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков;

- закреплять способность рассматривать себя, друг друга;

- развивать двигательные навыки.

Материалы: большой лист ватмана, фломастеры, машинка и кукла, шаблоны одежды для раскрашивания, краски, влажные салфетки.

Ход НОД:

В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).

В группу заходит пингвиненок, он держит в руках лист ватмана: привет ребята, смотрите, что я вам принес.

Воспитатель закрепляет лист на стене: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Лист такой большой, давайте нарисуем на нем Егора. Что есть у Егора? (ответы детей - рисую голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.

Пингвин: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисую волосы, глаза, уши, рот и т.д. Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки.  Я тоже нарисую такие же штанишки и рубашку.

Воспитатель:  я нарисовала рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор?  Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей).  Конечно, все мальчики любят играть с машинками.

Пингвин: я тоже люблю. Давайте поиграем в шоферов.

Физкультминутка: «Мы – шоферы»

Едем, едем на машине,

круговые движения руками – «рулим»

Нажимаем на педаль.

движения ногами

Газ включаем, выключаем,

движения рукой «вперед-назад»

Смотрим пристально мы вдаль

ладонь ко лбу

Дворники счищают капли.

движения ладонями перед собой

Вправо, влево. Чистота!

вправо, влево

Волосы ерошит ветер.

руками  поерошить волосы на голове

Мы шоферы – хоть куда!

большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок

Пингвиненок: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?

Воспитатель: ребята,  кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Софию, и куклу подарим ей (рисую силуэт Софии). Также дополняю рисунок деталями, обращаю внимание на то, что у девочек  волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует.

Пингвиненок: У вас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Софии, а все мальчики – около Егора (становятся друг напротив друга).

Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.

Как живешь?     Вот так!

большие пальцы обеих рук – вверх,

остальные собраны в кулачок

Как плывешь?   Вот так!

руками изображаем движения пловца

Как бежишь?     Вот так!

руки сгибаем в локтях,

движение вдоль туловища

Вдаль глядишь?     Вот так!

поочередно прикладываем ладони ко лбу

Машешь вслед? Вот так!

энергичные движения кистями рук

Ночью спишь? Вот так!

ладони под голову

А шалишь?   Вот так!

кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам

А теперь посмотрите на столы, там лежат листы бумаги, на них нарисованы рубаха и платье. Давайте мы сейчас на них нарисуем узор, чтобы одежда стала красивой. Рубаху мы раскрасим в полоску, а платьице в горошек.

Показываю, как провести прямую линию и как нарисовать горошину.

В конце занятия Пингвиненок хвалит детей, говорит, что он к ним обязательно придет еще.

Тема «Светофор»

Техника исполнения: пластилинография

Цель занятия: Продолжение знакомства с пластилином и его свойствами; формировать интерес к работе с материалом.

Задачи занятия:

- научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и прилеплять к плоской поверхности;

- развивать мелкую моторику;

-воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД;

- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Материалы: Светофор, пластилин красного, жёлтого, зелёного цветов; клеенки, салфетки, заготовки с контуром светофора из плотного картона.

Содержание.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел…

Этот стражник одноногий

Всех главнее на дороге.

У него всего 3 глаза,

Все его узнают сразу.

Каждый день ведет дозор

Одноногий (Светофор)

Правильно дети. А посмотрите, именно он то и пришел к нам в гости.

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор.

(Воспитатель достает светофор)

Воспитатель: - Ребята, а зачем нам нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (ответы детей)

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет –нельзя идти.

- Что означает желтый сигнал? (ответы детей)

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

- Что означает зеленый сигнал? (ответы детей)

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Воспитатель: Ребята как много работы у светофора. Посмотрите, наш светофор пришел не один, с друзьями. Но что же это, у них потухли сигналы. Как же они теперь будут работать? Предлагаю вам помочь братьям нашего Светофора и зажечь им их сигналы. Ну что, согласны? Прежде чем лепить сигналы, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Воспитатель: - На что похожи сигналы светофора?

Дети: Сигналы светофора похожи на кружки.

Воспитатель: Тогда давайте возьмем пластилин, разомнем его в руках, а какого цвета первый сигнал светофора?

Дети: Красный.

Воспитатель: Тогда берем именно его. (Воспитатель показывает, как от куска пластилина отщипывать маленькие кусочки.)

Сигнальные огоньки лепим из комочков круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг, прикреплять его к основе. Вот и зажгли мы красный свет на светофорчиках. (Необходимо следить, чтобы дети не спешили).

Тем, кто справился с заданием, предлагаю поменяться кусочки пластилина другого цвета (желтого, зеленого).

(Еще раз обращаем внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и наконец зелёный.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы разукрасили младших братьев нашего гостя Светофора. (Дети показывают.)

Воспитатель: С площадей и перекрестка

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир,

Он на улице широкий,

Самый главный командир.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли младшим братьям Светофора стать такими красивыми! А давайте устроим выставку наших светофорчиков, пусть наши мамы и папы полюбуются? (Относим работы на выставку)

Тема «Фрукты»

Техника исполнения: рисование поролоновым тампоном.

Цель: нарисовать фрукты в банке.

Задачи:

- формировать у детей представления о фруктах;

- закрепить умение узнавать фрукты;

- закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;

- побуждать к высказыванию полных предложений;

- развитие мелкой моторики рук (пальчиковые игры);

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал: игрушка Мишутка; муляжи фруктов; банки из бумаги; краски; губка.

Ход НОД:

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с Мишуткой, у него в руках корзина с фруктами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Мишутка)

- Давайте поприветствуем Мишутку. (Здравствуй Мишутка)

- Ребята, а что у Мишутки в руках? (корзина с фруктами)

- Правильно, сегодня Мишутка расскажет вам все, что он знает о фруктах.

Мишутка

- Ребята, что это за фрукт (показать муляж яблоко?

Дети:

-Яблоко.

Мишутка:

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А какие еще вы знаете фрукты? (Апельсин, груша, абрикос, слива….)

Мишутка:

- Конечно. Их много.

Воспитатель показывает муляжи: апельсин, груша, абрикос, мандарин, персик, слива и одновременно задает вопросы: Какого цвета? Какой формы? Какой вкус)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что есть тропические фрукты, которые растут там, где очень жарко круглый год.

- Это такие фрукты, как банан, ананас, кокос, киви и т. д. (показать муляжи фруктов).

- А теперь мы поиграем в игру, называется она «Яблонька».

Пальчиковая игра «Яблонька»

Были белыми цветами (поднимают руки вверх, «фонарики)

Стали спелыми плодами (сжимают пальцы в кулачки)

Стали, словно шарики, шарики - фонарики (вращение кулачками)

Как возьмешь их на зубок, (показывают)

Сразу брызнет сладкий сок (резко вытягивают руки вперед)

Мишутка

- Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!

Воспитатель

- Ребята, как вы думаете, что полезней фрукты или конфеты? (Фрукты)

Мишутка: А когда наступает осень все фрукты, которые остались на деревьях собирают в корзины.

- А давайте, мы тоже соберем фрукты и приготовим из них компот. (Да)

(Дети собирают фрукты в кастрюлю и варят компот)

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много, вот.

(«Варят» - мешают пальчиком на ладошке)

Будем яблоки крошить,

грушу будем мы рубить,

(ребром ладони стучат по другой ладошке)

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок,

(сжимают кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ

(снова «варят»)

Воспитатель

- У нас с вами получился очень вкусный и полезный компот.

- А теперь, давайте поблагодарим Мишутку за то, что он пришел к нам в гости и поделился своими знаниями о фруктах.

Мишутка

- Пожалуйста, ребята. Мне было интересно с вами, а теперь мне нужно уходить.

- До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"

Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...

"Волшебство и краски"

Волшебство и краски...

Проект "Волшебство и краски"

Выявление и развитие творческих способностей у детей смешанной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками....

Презентация к проекту "Волшебство и краски"

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использов...

Проект "Волшебство и краски"

Проект по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебство и краски"...