"Волшебство и краски"
проект (старшая группа)

Абдулгамидова Марият Шахбановна

Волшебство и краски

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_11.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад √15«Нэбзый»

К раткосрочный проект

В старшей группе

«Волшебство и краски»

Педагог дополнительного образования: Абдулгамидова М.Ш.

                               Пгт Яблоновский

                                             2023

Цель проекта:

Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей группы путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи проекта:

Обучающие:

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

Развивающие:

Развивать творчество, фантазию.

Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Воспитательные:

Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;

Для родителей:

Ориентировать родителей на развитие у детей изобразительного творчества путём совместного участия.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования».

Тип проекта: творческий

Участники проекта: педагог дополнительного образования, дети старшей группы , родители.

Срок реализации: с 14.12.2023  по 18.12.2023года

Этапы проекта:

I этап: Организационный

II этап: Практический

III этап: Заключительный

Предполагаемый результат:

Увеличить динамику высокого уровня развития изобразительной деятельности;

Умение применять усвоенные техники рисования;

Стремиться быть оригинальным в выборе средств своего замысла;

Давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

Продукты проекта:

Детские творческие работы;

Актуальность проекта:

Одной из современных проблем дошкольной педагогики является вос­питание творческой личности.

Творческая деятельность – это свободная деятельность по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «Я».

Именно творческая деятельность ребенка делает его существом, об­ращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое на­стоящее.

Проблема детского творчества – одна из актуальных проблем педагоги­ки и психологии

Детское творчество – это создание ребенком субъективно (значимого прежде всего для него) нового продукта (рисунка, лепки и т.д.); и объективно значимого для общества эффекта, получаемого в виде психического развития ребенка в процессе творческой деятельно­сти; результата (придумывание к известному новых, ранее не используе­мых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ).

К основным видам творческой деятельности относятся; художествен­ная творческая деятельность (изобразительное искусство, декоративно-прикладное и т.д.)

Деятельность по изобразительному искусству дает возможность насладиться положительными эмоциями, почувствовать себя хозяином своего творчества. Дети изучают и учатся познавать окружающий мир, копируя его. В их рисунках отражается личное отношение ко всему происходящему вокруг. Разнообразие форм, методов и приемов работы по изобразительной деятельности развивает художественные способности ребенка .

Нетрадиционное рисование – это такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается необычностью, оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет детей. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, не возбраняется самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду учат ребят выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Детские страхи отступают, появляется уверенность в себе.

Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность детям быстро получить желаемый результат.

План реализации проекта:

Мероприятие

Сроки

Подготовительный этап

1

Разработка консультаций, памяток для родителей

20.02.2023г.

2

Изучение методической литературы

3

Подборка материалов для НОД

Практический этап

1

Рисование методом волшебного рисунка(свеча + акварель).

15.02.23г.

2

Пластилинография

(рисование пластилином)

16.02.23г.

3

Рисование по соли

17.02.23г.

4

Рисование мыльными пузырями

18.02.23г.

5

Оттиск смятой бумагой.

19.02.23г.

Заключительный этап

1

Выставка творческих работ воспитанников

20.02.23г.

Выполнение проекта

Взаимодействие с детьми

Образовательная область

Физическое развитие:

Подвижные игры «Краски», «Цвет»;

Проведение динамических пауз, физкультминуток.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие:

Просмотр мультфильма « Игра с радугой»

Беседа о празднике « День защитника Отечества»

Образовательная область

Познавательное развитие

Опытно-экспериментальная деятельность

Видео-ролик « Шоу мыльных пузырей»

Образовательная область

Речевое развитие

Чтение художественных произведений:

Ш. Перро «Золушка»;

В. Катаев « Цветик-семицветик»;

Словесная игра « Хорошо – плохо».

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский « Вальс цветов»

Марш « Служить России»

Выставки творческих работ по темам: «Защитники Отечества». «Цветы для феи»

Рассматривание иллюстраций радуги, военной техники, военных профессий

НОД «Цветы для феи»

НОД « Радуга-дуга»

НОД «Защитники Отечества»

НОД « Мимоза для мамы»

НОД « Сказка мыльных пузырей»

Взаимодействие с родителями

Консультация: « Рисование нетрадиционными способами»

Взаимодействие с педагогами

Консультация: « Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Список литературы

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т.И Бабаева, А.Г Гогоберидзе, З.А Михайлова и др. – СПб : ООО  Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. И доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.

Давыдова, Н.А. Комплексно-тематическое планирование по программе « Детство» [Текст] / Н.А.Давыдова, Е.А.Лысова, Е.А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Презентация мастер-класса для родителей "Волшебство краски- Рисуем без кисточки"

Мастер-класс "Волшебство краски-Рисуем без кисточки". Разработан для родителей с целью знакомства с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: обогощать детско-родительские отношения опытом совместн...

Проект "Волшебство и краски"

Выявление и развитие творческих способностей у детей смешанной группы путём проведения занимательных занятий рисования красками....

Презентация к проекту "Волшебство и краски"

Познакомить детей с некоторыми видами нетрадиционной техники рисования.  Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках выбирая материал для нетрадиционного рисования и умело его использов...

Проект "Волшебство и краски"

Проект по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе "Волшебство и краски"...

"Волшебство и краски"

Познавательный творческий проект...