Перспективный индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя.
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Анатольевна Летуновская

Перспективный индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx23.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

            План

самообразования

                                                    Музыкальный руководитель: Летуновская Ольга Анатьльевна.

                                                             

                                              2022- 2023 уч.год

              Методическая тема

                          «Музыкальная игра как средство развития у ребёнка

                                    самостоятельности и инициативы»

                                                                                       Игра - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели,

                                                                                                                           оценка результатов деятельности, усвоение нового.

                                                                                                                           В ней зарождается личность ребенка.

                                                                                                                                                                                                         Утверждение психолога Г.С. Тарасова.

Цель:  углубить и систематизировать знания о развитии у детей творчества, самостоятельности и инициативы средствами музыкальной игры.

Задачи: 

  • создавать условия для музыкальных игр детей в образовательной деятельности;
  • развивать умения действовать самостоятельно, по собственной инициативе как в знакомых, так и в новых условиях;
  • развивать образные представления, фантазию, воображение и мышление;
  • формировать способность к взаимодействию с партнёрами по игре, развивать навыки невербального общения, творческие способности.

Актуальность:

Музыка, как средство художественно-эстетического воспитания формирует «творчество» как качество личности необходимые в современной жизни. Мои наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в непростых условиях музыкального социума, исчез интерес к классической музыке, к фольклору, ослабло стремление к творческому проявлению, проявлению инициативы, но не исчезло желание действовать самостоятельно. Музыкальная игра помогает пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность, в ходе которой ребёнок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений, окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. Поэтому считаю нужным в своей работе изучить тему развития у детей самостоятельности и инициативы через музыкальную игру. 

Гармоничный человек наделен спокойным и мягким характером, и, как следствие, ему присущи доброта, сопереживание и любовь к ближнему.

План работы

Эта

пы изу

че

ния

Методическая

 литература

Работа с воспитателями

Работа с  детьми

Работа с родителями

Создание развивающей среды

Результат

                                                                                     Сентябрь

I – Подготовительный. Подбор музыкально-подвижных, дидактических, пальчиковых игр, игр-упражнений.

                                         Изучение методического материала по теме, постановка целей и задач.

II – организационный. Диагностика музыкальных и коммуникативных возможностей детей. Создание пособия «Музыкальные игры»

                                        методический и практический материал. Обновление масок, шапочек, элементов костюмов.      

III-

прак

ти

чес

кий.

Сб. «Музыкальные игры для самых маленьких» И.А.Выродова, изд. Школьная пресса.

консультация «Музыкальная игра в жизни ребёнка»;

Игры: «Колечко», «Погремушка», «Осенняя игра»; «Музыкальный цветок».

Размещение статьи в музыкальном уголке: «Музыка лечит».

Изготовление из цветного картона лепестков, карточек со строками из песен

Цветок с карточками разных песен

                                                                                                  Октябрь

изучение темы: «Музыкальные игры в жизни особого ребёнка» И.А.Выродова https://nsportal.ru/detskiy-sad/

Изготовление ободков овощей,…

Коммуникативная игра «Мишка»; «Музыкальные диски»;

Использование игр в новой обстановке (на осеннем празднике).

Оформление DVD-дисков разными парными узорами.

Игра «Музыкальные диски»

                                                                                                                  Ноябрь

Сб. «Музыкальные игры в д/с» И.Бодраченко, с.5, изд. АЙРИС ПРЕСС 2009

 Размещение статьи в музыкальном уголке: «Поиграйте с детьми дома» пальчиковые игры

создание картотеки пальчиковых игр для работы с детьми;

Картотека пальчиковых игр

                                                                                      Декабрь

пополнение предметно-развивающей среды в центре «музыка» записями из м/ф для самостоятельно

го обыгрывания фрагментов сказок.

Размещение статьи в музыкальном уголке: «В мире звуков»

Помощь в изготовлении атрибутов  и пополнении предметами к играм.

                                                                                     Январь

Игры русского фольклора на празднике Коляда: К нам коза пришла, Зимушка, Зимние забавы.

Помощь в подготовке атрибутов костюмов к фольклорному празднику Колядки.

Изготовление ободка Зимушки, обёрнутый мишурой.

Ободок.

                                                                                                            Февраль

провести анализ связи детской литературы и музыки, на примере инсценирования песенки «Баиньки» на слова И.Токмаковой.

Сборник «Инсценирование песен на занятиях с детьми 4-7 лет» А.Н.Зимина. практикум для педагогов.

                                                                                                Март

анкета для родителей ««Поговорим о творчестве и самостоятельности ребёнка»

Изготовление игры «Весёлые ладошки» - ладошки из картона на резиночке оформленные в форме личика из самоклеющейся плёнки, на каждого ребёнка по две.

Игра «Весёлые ладошки»

                                                                                             Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)

- консультация «Что такое игра-импровизация?»

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- размещение статьи на сайте ДОУ «Играйте и импровизируйте дома»

Картотека музыкально-подвижных игр.

                                                                                             Май

III-

Аналитический этап

самоанализ плана самообразования

- развлечение с детьми «Путешествие на волшебном поезде» (с использованием музыкальных игр) для 2 мл.гр.

- «В магазине игрушек» для 1 мл.гр.

Картотека музыкально-дидактических игр.

Список используемой литературы:

1.Гармония: парциальная программа дошкольного образования развития музыкальности у дошкольников / К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко,– ксерокопия программы

2. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - Творческий центр,  2009.

3. А.Н.Зимина. Практикум для педагогов. Инсценирование песен на занятиях с детьми с 4-7 лет.

4. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.


- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритмических, мелодических, пластических и т.д.)

- консультация «Что такое игра-импровизация?»

- игра-импровизация «Мы автобус ожидали», «На все голоса»;

- размещение статьи на сайте ДОУ «Играйте и импровизируйте дома»

Картотека музыкально-подвижных игр.

                                                                                             Май

III-

Аналитический этап

самоанализ плана самообразования

- развлечение с детьми «Путешествие на волшебном поезде» (с использованием музыкальных игр) для 2 мл.гр.

- «В магазине игрушек» для 1 мл.гр.

Картотека музыкально-дидактических игр.

Список используемой литературы:

1.Гармония: парциальная программа дошкольного образования развития музыкальности у дошкольников / К.В.Тарасова, Т.В. Нестеренко,– ксерокопия программы

2. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. - Творческий центр,  2009.

3. А.Н.Зимина. Практикум для педагогов. Инсценирование песен на занятиях с детьми с 4-7 лет.

4. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду.-М., 2000.

 

Собственно процесс самостоятельной деятельности представляется в виде триады: мотив – план (действие) – результат.

Мотив побуждает ребенка к деятельности. Он может быть создан разными условиями:

– обогащение арсенала умений;

– побуждение детей через изменение условий;

– постановка новых задач.

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Пестречин...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя. (2014-2018)

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)...