Самообразование 2021-2022
методическая разработка (старшая группа)

Елена Николаевна Чуприна

Самообразование 2021-2022

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pedagoga_1.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

15-16

Индивидуальный план работы по самообразованию

Чуприной Елены Николаевны

на 2021-2022 учебный год

Тема: "Использование игровых технологий как формирование ОБЖ у старших  дошкольников"

Цель: ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта. Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Актуальность темы: в дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяют формированию у воспитанников навыков безопасного поведения. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с раннего возраста, то этих опасностей можно избежать. Очень важно дать ребёнку знания о правилах безопасного поведения, включая знания об источниках опасности, мерах предосторожности, способов избежания угрозы. Также необходимо помочь формированию умений действовать в тех или иных ситуациях и выработать у ребёнка привычку соблюдать меры  предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Моя тема по самообразованию « Формирование у детей дошкольного возраста, основ безопасного поведения в социуме»

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение

методической литературы

1.Шарова О.Г. Основы пожаробезопасного поведения. СПб.,1997.

2.Алексеева Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности. - М., 3.Андреев А.С. Безопасность жизнедеятельности. - М., 4.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность.

5. С.П., Анастасова Л.П., Иванова И.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности. М., 6.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников.

7. М., Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 8.Мамонтов Л.А. Безопасность ребенка; воспитательный процесс. - М.,

9.Овчаренко Л.Н. Предотвратить беду. М.,  16.Полынова В. К. Основы безопасности детей дошкольного возраста «Детство Пресс» 2011.

Август-Сентябрь

2.Работа с детьми

 Беседа по пожарной безопасности : «Огонь – друг или враг», «Эта спичка –невеличка», «Не играй с огнём», «Искру туши до пожара, беду отведи от пожара»…

ПДД: «Для чего нужны дорожные знаки»,«Опасность вокруг нас», «Я - пешеход», «Мы едем в общественном транспорте»…

Безопасность в быту: «Когда остаёшься один дома» ,«Безопасность при пользовании электроприборами», «Чужой на улице», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

В целях предупреждения травматизма детей на водных объектах воспитателями были проведены НОД по безопасности на льду, профилактические работы с воспитанниками и родителями о правилах поведения на водных объектах в зимний и весенний периоды, об опасности и запрете выхода на лёд:

-Беседы на тему: «Правила безопасного поведения на льду»;

-Просмотр презентации «Безопасность на воде в зимний период», просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно!»;

-Рассматривание тематических картин: «Будь осторожен»;

-Консультация для родителей: «Осторожно, лед!», распространение памяток среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних. 

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». С Маршак « Пожар», « Кошкин дом». Е. Хоринская « Спичка- невеличка». С. Михалков « Дядя Стёпа».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры:

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию», «Можно - нельзя, правильно – неправильно»,«Покажи такой же знак».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»,«Шофёры», «Магазин», «Пожарные»,«Строители».

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

-уголок «Безопасность»,

-цикл занятий:"Безопасность в быту и на улице".

- картотека игр,

- развлечения,

- выставка рисунков и т.д.

3.Работа с родителями

Анкетирование «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности».

- Консультации:

«Правила пожарной безопасности».

«Правила безопасности у водоёма весной»

-Папка – передвижка «Предотвращение опасных ситуаций с детьми на улице»

Выставка книг по теме: «Безопасность в детских художественных произведениях»

пожарного».

Выставка рисунков « Перекрёсток», фотовыставка «Пристегни самое дорогое».

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

- создание альбома,

- выставка работ,

-проведение родительского собрания и т.д.

4.Обобщение опыта (самореализация)

- отчет по теме самообразования

- публикация опыта на интернет ресурсах.

Март

Отчет о проделанной работе:

- сообщение на педсовете,

- подбор и оформление методических материалов,

- подборка конспектов занятий,

- показ открытого занятия

Перспективы на следующий год:

  1. Продолжать работу по разработке новых игр и игровых упражнений по теме самообразования.
  2. Изучить новинки методической литературы.
  3. В работе с родителями планирую ( беседы, памятки, организация совместных досугов, родительские собрания нетрадиционной форме).

Памятка для анализа процесса  самообразования:

  1. Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
  2. Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
  3. Что в результате проведенной работы удалось сделать? ( с детьми, с родителями)
  4. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой.
  5. Постановка новых задач.

  1. Считаю план работы оказался значимым и оправданным   для родителей, детей и для педагога группы. Дети с интересом участвовали в мероприятиях (дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций и чтении худ. литературы и т.д.) направленных на формирование элементарных знаний о правилах безопасности и самосохранения. Родители с большим пониманием и желанием откликались на участие в проектной деятельности, выполняли все рекомендации по ознакомлению детей с правилами безопасности. Тем самым помогая нам реализовать годовые задачи ДОУ и реализации годового плана самообразования педагогов группы. Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, как вести себя в лесу, у водоёмов, на спортивной площадке, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

2.Изучив литературу по теме самообразования мною были определены этапы и выстроен план мероприятий, которые реализовывались в течении учебного процесса как с детьми так и с родителями .

3.. Считаю, что систематически проводя ООД, индивидуальную работу и осуществляя деятельный режим у детей младшего дошкольного возраста проявился  познавательный интерес к разным формам работы  Работая с родителями удалось найти подход и понимание к каждой семье так как при работе с семьями учитывалось социальное положение семьи, уровень и зрелость характера каждого родителя.  Родители вовлекались в образовательный процесс, что помогло повысить уровень педагогической грамотности родителей детей раннего возраста.

4.Как таковых, трудных вопросов не возникало. Исходя из мер безопасности не все наглядные обучающие опыты можно провести в условиях ДОУ. Поэтому использовались фото и видеоматериалы.

5.Постановка новых задач.

1.Продолжать целенаправленно и самостоятельно  работать по теме самообразованию позволит пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.

2. Пополнить копилку своих знаний,  и найти эффективные, приоритетные для себя приемы развивающей работы с детьми и родителями.

3.Овладеть элементарной диагностической и исследовательской деятельностью и совершенствовать ее на разных этапах своей деятельности.

4.Пополнятьпедагогические  и психологические знания через прохождение курсов.

Предложение:

Активизировать работу по привлечению родителей, как участников образовательного процесса, к пропаганде знаний по профилактике безопасности детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год

годовой план по самообразованию 2021-2022 учебный год...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ 2021 - 2022 учебный год. «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПЕСОЧНИЦА – КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Интерактивная песочница – самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрывать в...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2021-2022 уч.г. «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Для детей естественно любить рисование красками.Метод использования правого полушария позволяет очень быстро освоить искусство рисования. Благодаря нескольким упражнениям появляется возможность делать...

План самообразования 2021 - 2022

Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования...

Самообразование 2021-2022 г. «Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»

Данная тема моего самообразования очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры....

Программа самообразования 2021-2022 год

Программа самообразования 2021-2022 год...