Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Хайдаршина Расиля Мадавиевна

27 апреля в младшей группе№1 провели мероприятие ко дю театра.Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropryatiya_ko_dnyu_teatra.docx267.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Управление образованием Качканарского городского округа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ласточка»

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе.

Разработчик: Расиля Мадавиевна Хайдаршина,

 воспитатель

2024г.

Конспект «Путешествие в мир театра»

Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную отзывчивость, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, интеллектуальными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения.

Задачи: обратить внимание детей на интонационную выразительность речи; упражнять детей в проговаривании слов и фраз с различной интонацией; развивать у детей умение выражать свое настроение; воспитывать интерес к литературным произведениям средству их обыгрывания и театрализации; развивать речь, фантазию, творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных героев.

Материалы и оборудование: картинки эмоций, коробочка, маски героев к сказке «Пых».

Ход деятельности:

Организационная часть - эмоциональный настрой:

Дети, становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с гостями поздороваемся, сами с собой, друг с другом и со мной.

Театрализованная игра «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте! Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. В этот чудесный день я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

  1. Основная часть:

Воспитатель: Я знаю волшебные слова и сейчас с их помощью мы превратимся в артистов. Только слова мы должны произнести все вместе, громко и четко, а то волшебство не получится.

Раз, два, три покружитесь! Из ребят в больших артистов превратись!

Ура! мы все теперь артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Ребята, в театре для детей часто показывают постановки сказок. Много сказок вы уже знаете? И сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Для этого нужно отгадать загадки.

Берегись болезнь любая:

грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака

Жучка Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)


Воспитатель: Какие вы молодцы! Все вы знаете.

А как вы думаете, с каким настроением люди собираются в театр? (ответы детей: с хорошим; когда им грустно и они хотят поднять настроение; и т. д).

Проводится Игра «Подари хорошее настроение»

Воспитатель: Вот у меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

Воспитатель: Как здорово, что у нас у всех хорошее настроение.  Теперь я предлагаю вам сыграть со мной еще. Для этого скажите, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы стать артистом.

(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, головного убора).

Воспитатель: А без костюма можно?

Конечно можно! И в этом актерам помогают жесты и конечно мимика.

Что такое мимика?

Мимика - это выражение нашего лица. А жесты — это движения.

Сейчас попробуйте без слов и движений показать эмоции.

(появляются пиктограммы эмоций- дети их изображают)

Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх,

А теперь нужно передать наше настроение голосом. Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». А сейчас повторите хором. А теперь скажите эту фразу, с той интонацией, с каким смайликом я покажу.

Молодцы! Справились! Какие вы молодцы!

Ведущий: Ребята, вы хотите побывать в сказке?

Сказка называется «Пых»

Жили-были дедушка и бабушка.

И была у них внучка Алёнушка-лапушка.

Алёнушка:

Здравствуйте, ребята!

Очень я люблю гулять.

Очень весело играть.

Танцую и играю, но дел не забываю!

Смотрите-ка, ребята, я поливаю грядки. (Поливает)

Разрастайся, огород - пусть любуется народ!

Побегу теперь бабушке помогать. (Убегает)

Ведущий:

А вот – огород.

Много овощей растёт.

Выросла репка сладкая, крепкая.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.

Вот пошел он в огород,

Где репка сладкая растет.

Дед: (выходит, останавливается, смотрит во все стороны)

Ведущий: В огороде - жарко-жарко…

В огороде - тихо-тихо.

Только пчёлки жужжат, да комарики звенят!

Первая грядка с капустой! 

Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.

А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)

Дед: - Ой, ой, ой!

Ведущий:

Над репкой дед наклонился,

Чуть от страха не свалился.

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на дедушку пыхтит:

Ежик: - Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Ног, не чуя под собой,

Мчится дедушка домой. (Дедушка убегает)

Ведущий:

Бабушка не испугалась,

Лишь над дедом посмеялась.

И пошла в огород,

Где репка сладкая растет. (Бабушка идет в огород, останавливается, смотрит в разные стороны)

Бабушка:

А со мной петушок идет.

Песню звонкую поет.

Петушок:

Ку-ка-ре-кууу!

Ведущий:

В огороде - жарко-жарко…

В огороде - тихо-тихо.

Только пчёлки жужжат, да комарики звенят!

Первая грядка с капустой! Вторая… со свеклой! Третья - с морковкой.

А четвёртая? Вот и репка! (Наклоняется к репке)

Ведущий:

Вот над репкой наклонилась,

Чуть от страха не свалилась:

Под листом какой-то страшный зверь сидит,

Угрожающе на бабушку пыхтит.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Ног, не чуя под собой,

Мчится бабушка домой. (Бабушка убегает домой)

Ведущий:

Аленка-внучка подоспела,

Деда с бабой пожалела, (внучка гладит бабушку и дедушку по голове)

Сама пошла в огород,

Где репка сладкая растет. (идет на огород)

Ведущий:

Вот над репкой наклонилась,

И, конечно, удивилась:

Кто-то под листом сидит…

И тихонечко пыхтит.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!

Ведущий:

Засмеялась тут Алёнка,

Голосок веселый, звонкий:

Алёнка:

- Ах ты, ёжик-коротышка,

Не пугай меня, плутишка.

Я за репкою пришла.

И не трону я тебя.

Ёжик:

Я – ёжик Пых-пых-пых

Ведущий:

Внучка репку потянула,

Её с грядки сорвала.

Урожай в передник положила,

С собой ёжика взяла.

Репку в дом принесла,

Деду с бабой отдала.

Все вместе:

Вот и сказочке – конец!

А кто слушал – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект открытой театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра» (вторая младшая группа).

Перевоплощение детей в игре с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Понимание того, что кроме речевых средств существуют и другие средства общения....

Конспект мероприятия с родителями на тему: «Давайте познакомимся!» во второй младшей группе

Время проведения: начало сентября. Форма работы: марафон Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе

В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...