Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Куликова Лада Леонидовна

Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 3. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия проектной деятельности «Детский сад – моя семья!» во второй младшей группе "Дикие животные"


Задачи:1. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк), их внешнем виде, повадках, месте обитания.2. Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним. 3. Развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Индивидуальная работа. Привлечь к беседе малоактивных детей.

Оборудование. Игрушки медведь, лиса, заяц, волк, макет «Лес».

Ход мероприятия.

На доске прикреплена полянка с ёлочками (ёлочки с загадками). Дети в это время играют в группе.

Родительница вносит в группу макет «Лес» (сделанный своими руками) и говорит: здравствуйте. Ребята! Смотрите, что я вам принесла. Это лес. Скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Правильно, молодцы. Здесь и березки, и елочки. Даже речка есть, в которой плавают разные рыбки. Но в нашем лесу чего, то не хватает! Ребята, кто живут в лесу? Умнички, в лесу живут животные. Дикие. А вы знаете почему их называют дикими? Потому что они живут в лесу, и сами себе добывают корм. Давайте заселим наш лес животными. (ответы детей). Но чтобы нам поселить животных в лес. Нужно отгадать загадки, которые спрятались под елочками.

1) Родительница открепляет первую елочку и читает загадку

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой. 
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Достаёт игрушку медведя и показывает детям, ставит его на макет.

Я: Давайте рассмотрим медведя. Он какой? (ответы детей).Он большой, бурый, у него небольшие уши, он весь покрыт шерстью. Он косолапый.

2) Родительница открепляет вторую ёлочку и читает загадку

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк)

Достает игрушку волка, показывает детям, ставит его на макет.

Я: Давайте рассмотрим волка. Он какой?(ответы детей).

3) Родительница открепляет третью ёлочку и читает загадку

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?.. (Лиса)

Достаёт игрушку лисы, показывает детям и ставит её на макет.

Я: Давайте рассмотрим лису. Она какая? Рыжая, пушистая , у нее узкая мордочка и очень пушистый хвост.

4)Анастасия Юрьевна открепляет четвертую ёлочку и читает загадку: 

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это? (зайчишка)

Достаёт игрушку лисы, показывает детям и ставит её на макет

Молодцы, ребята

5) Родительница открепляет пятую ёлочку и читает загадку:

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…(белочка)

Достаёт игрушку белки, показывает детям и ставит её на макет.

Я: Давайте рассмотрим белку. Описание.

6)Анастасия Юрьевна открепляет шестую  ёлочку и читает загадку:

Словно царскую корону, 
Носит он свои рога. 
Ест лишайник, мох зеленый. 
Любит снежные луга. (олень)

Достаёт игрушку оленя, показывает детям и ставит её на макет.

Я: Давайте рассмотрим оленя. Описание.

7) Анастасия Юрьевна открепляет седьмую  ёлочку и читает загадку:

Хвостик крючком,
Щетина торчком,
По лесу рыщет,
Желуди ищет.(кабан)

Достаёт игрушку кабана, показывает детям и ставит её на макет.

Я: Давайте рассмотрим кабана. Описание. Молодцы ребята, как здорово вы заселили наш лес. Хорошо отгадывали загадки. Давайте немного поиграем.

Проходите на коврик. Начинается игра: Скачут звери на лужайке, белки, лисоньки и зайки. Прыг- скок, прыг- скок,замирай скорей дружок.( молодцы).

Скачут звери на лужайке, белки, лисоньки и зайки. Прыг скок, прыг скок, становись скорей в кружок. Ребята, вы такие молодцы! А скажите вам понравилось заселять наш лес. (ответы детей). А каких зверей мы сегодня поселили в наш чудесный лес? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в системе занятий с детьми второй младшей группы «Одуванчик» «Моя семья»

Паспорт проекта. Тема инновационного проекта: «Моя семья».Авторы: воспитатели Дедова Е.В., Конобрицкая А.С.Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида «Елочка» города Балашова Сара...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...

Проектная деятельность "Мое здоровье - мое будущее"для второй младшей группы.

Целью данного проекта является ознакомление детей с понятием валеология. Расширение представления детей о здоровом образе жизни....

Проектная деятельность «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к растениям....

Совместная проектная деятельность детского сада и семьи. Тематический вечер по произведениям К.И. Чуковского "Чукоккола". Средняя группа

Тематический вечер по произведениям К. И. Чуковского. Совместная проектная деятельность детского сада и семьи....