Средняя группа Тематический день «День театра»
учебно-методический материал (средняя группа)

Куриневская Светлана Германовна

Средняя группа

Тематический день «День театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx493.25 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа

Тематический день «День театра»

I половина дня

-Введение персонажа в режимные моменты (Карлсон проверяет детские шкафчики) Цель: учить сопереживать персонажам, показать детям необходимость выразительности речи в процессе общения с персонажем.

 -Беседа «Беседа о мимике, выразительных жестах, эмоциях. Цель: дать детям  знания об эмоциях: радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес, спокойствие. Развивать интонационную выразительность речи.

-Упражнение "Ласковое имя" Помочь детям запомнить имена друг друга. Способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Театрализованная игра «Бабушка Маланья» Цель: учить создавать образ с помощью мимики и жестов 

-Д/игра “Узнай сказку по иллюстрации”. Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания; развивать речь детей.

-П/и «Море волнуется» Цель: развивать  активность в игре. 

-Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…» Цель: упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Прогулка

Приметы ранней весны Цели: закреплять знания о времени года; - изучать приметы ранней весны.В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Воробьи весело чирикают и прыгают по снегу.

Скоро-скоро быть теплу Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба.

Надоела нам зима, уходи зима сама! В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет, И расцвел подснежник в срок - самый первый наш цветок. Добрый март, весь мир согрей, ты всех месяцев милей! Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мусора на участке, уборка на веранде. Цель: учить собирать крупный мусор и нести в определенное место. Подвижные игры «Зайцы». Цель:закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни - повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

II половина дня

Творческие игры: «Хорошо - плохо» - правила поведения в театре Цель: пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать условие для его выполнения. Развивать речь и умение строить диалог. Воспитывать интерес к театральному искусству.

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цель: закрепить знание содержания сказки. Развивать выразительность речи. Поддерживать желание активно участвовать в драматизации.

Продуктивная деятельность лепим угощение для зверят Цель:  развивать творческую активность.

И.м.п. «Каравай» Цель: создать радостное настроение в группе.

Первая младшая группа

Тематический день «День театра»

I половина дня

Беседа «Встреча сказочных героев» Цель: развивать внимание у детей, слушать речь взрослого и понимать её. Создать радостное настроение в группе.

Д/и «Имитационные упражнения» Цель: учить произносить звукоподражательные слова с различной интонацией. Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Драматизация песенки-потешки «Жили у бабуси» Цель: учить мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Муз. – ритм.  движения «Передача платочка» Учить передавать платочек под музыку. Развивать плавность рук и умение использовать знакомые танцевальные движения самостоятельно.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 И.м.п. «Надувайся пузырь» Цель: учить запоминать и выполнять движения согласно тексту.

Прогулка

П/и «Зайка беленький сидит» Цель: вовлекать всех детей в игру.

Трудовое поручение. Построим дом для зайчика. Цель: учить сгребать снег в кучки.

II половина дня

Беседа «Рассматривание иллюстраций к потешкам» Цель: учить узнавать знакомых героев.

Игра м/п  «Слушай, хлопай-топай» Цель: развивать слуховое  внимание.

Игра с элементами театрализации «Заводные игрушки»  Учить детей управлять голосом: громче, тихо, тише, шепотом;  передавать интонацией голоса:  удивление, жалость, просьбу. Развивать  слуховую память. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Продуктивная деятельность по конструированию «Построим домик для зверят» Цель: учить строить домик из кирпичиков и др. деталей деревянного конструктора.

Импровизация на детских музыкальных инструментах.  Дать представления и способы звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах. Предложить детям подыграть на музыкальных инструментах музыку под фонограмму.

Вторая младшая группа

Тематический день «День театра»

I половина дня

-Введение персонажа в режимные моменты (Айболит- проверяет детские шкафчики)

Цель: Учить сопереживать персонажам, показать детям необходимость выразительности речи в процессе общения с персонажем.

 -Беседа «Давайте познакомимся» Цель: познакомить с театральными куклами. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Воспитывать интерес к театру.

-Игра: Гимнастика для язычка Цель: тренировка артикуляционного аппарата.

-Пальчиковая игра «Цветочек» Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

-П/и «Капельки» Цель: развивать  активность в игре.

 -Д/и «Кто живет в Африке?»  Цель: учить свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формировать навыки импровизации.

-И.м.п. «Холодно-жарко» Цель: совершенствовать образные исполнительские умения

                                                                 Прогулка
Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску Снеговика, сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.
Игра-путешествие «В зимнем сказочном лесу» Цели: 
развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных.
Педагог приводит детей на спортивный участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия: идут по глубокому снегу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражание.

II половина дня

Словесная дидактическая игра «Сравни разных зверят» Учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки.

Кукольный театр украинская народная сказка «Рукавичка»  Учить следить за ходом событий, запоминать героев сказки. Познакомить детей с содержанием сказки. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Муз. – ритм.  движения «Передача платочка» Учить менять движения в соответствии с музыкальной фразой. Развивать плавность рук и умение использовать знакомые танцевальные движения самостоятельно.  Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Продуктивная  деятельность детей рисование по теме «Герои сказки» Цель: совершенствовать навыки рисования.

П/и «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

C:\Users\ПАПАША\Desktop\7c9afc7c5278b038c4c8fd1d159e3308.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\7c9afc7c5278b038c4c8fd1d159e3308.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\a5cd48285e1ec35074955e4fa14031b4.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\a5cd48285e1ec35074955e4fa14031b4.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\e13611244f126824091168edb97ac6d3.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\e13611244f126824091168edb97ac6d3.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\54d1f41b6fc6f5fe9a4e82e8ae32b46e.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\54d1f41b6fc6f5fe9a4e82e8ae32b46e.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\d6730dfd12fbc42dc9afb2cfadbd0380.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\d6730dfd12fbc42dc9afb2cfadbd0380.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\ed50162233d02f4f3d4012f7d775c1ee.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\ed50162233d02f4f3d4012f7d775c1ee.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\e152958f8957fba5941a74492cde843b.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\e152958f8957fba5941a74492cde843b.jpgC:\Users\ПАПАША\Desktop\7f02e3d507c2833f809a39c364c06a26.jpg

4b0e51d63484a8579cb926da56d22fa4.jpg (480×628)4b0e51d63484a8579cb926da56d22fa4.jpg (480×628)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день "День здоровья " в средней группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300394","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"350","width":"350"}}]]...

Тематический день "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА" в средней группе

Презентация даёт представление о проведение тематического дня в детском саду. Можно вноситть свои корректировки, но схема очень удобная, а главное тема дня интересна детям....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.

Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...

Тематическое родительское собрание в средней группе Тема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник»

Родительское собрание в средней группеТема: «Театрализованная деятельность. Театр- наш друг и помощник» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизац...

Вторая младшая группа Тематический день «День театра»

Вторая младшая группаТематический день «День театра»...