Педагогическая находка
материал

Юркина Наталия Александровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педагогическая находка17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи с элементами нетрадиционного рисования «Дикие животные»

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – рисование полиэтиленовым пакетом.

Задачи: закрепить представления о диких животных; учить различать и правильно называть части  тела зайца; активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование: заяц - игрушка, картина с силуэтами животных, карточки с изображением животных, гуашь, салфетки, надутый полиэтиленовый пакет, силуэты диких животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Ребята, внимательно посмотрите на картину и отгадайте, какие животные спрятаны на ней.

1.Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет. (Заяц)

2. Кто в лесу глухом живет, 

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой он спит в берлоге? (Медведь)

3. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

4. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

5. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

- Как вы думаете, где живут эти животные? (В лесу).

- А какие это животные? (Дикие)

- Объясните, почему мы их называем дикими животными.

2. Беседа о зайце. (Детям показываем игрушечного зайца)

- Что есть у зайки? (Голова, туловище, лапки, хвост)

- Какая голова у зайки? (Круглая и маленькая)

- Что есть на голове у зайца? (Уши, глазки, рот)

- Какие уши? (Длинные)

- Какие глазки? (Маленькие, как пуговки)

- Что у зайца сзади туловища? (Хвост)

- Какой он? (Короткий, маленький, пушистый)

- Какая шерстка у зайки? (Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая)

3. Физкультминутка «Маленькие зайки».

(Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Дети хороводом идут по кругу):
Как-то маленькие зайки
Днем гуляли по лужайке.
Вдруг мелькнула чья-то тень,
Зайки спрятались за пень.
(Дети идут хороводом в другую сторону):
Может, это — серый волк?
Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом,
Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались,
Прыг — из леса все умчались.
(После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки, шевелят ими вперед-назад).

4. Дидактическая игра «Назови семью»

Дети находят карточки с изображением животных и раскладывают по порядку папа, мама, детеныш.

Лис – лиса – лисенок

Волк – волчица – волчонок

Медведь – медведица – медвежонок

Еж – ежиха – ежонок

Лось – лосиха – лосенок

Заяц – зайчиха - зайчонок

5. Словесная игра «Кто лишний?»

Волк, рысь, корова, заяц.

Кабан, коза, медведь, олень.

Собака, свинья, кролик, лиса.

6. Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?»

Шуба серая у волка,                (Дети поочередно загибают

Шуба ежика в иголках,            пальцы на руке)

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди           (Пальчиком качают вправо – влево)

И погода хмурая.

7. Продуктивная деятельность. Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом.

А теперь давайте нарисуем для нашего зайчика друзей, ему же скучно одному в лесу. Для работы нам понадобится полиэтиленовый пакет (полиэтиленовый пакет немного надуваем и завязываем на узелок), гуашь, силуэты животных: лиса, медведь, заяц, волк, рысь, еж, белка. Берем надутый полиэтиленовый пакет, окунаем в разведённую гуашь и раскрашиваем силуэт. 

8. Итог занятия.

Посмотрите, какие красивые животные получились у нас.

- Вам понравилось занятие?

- Чему научились на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...