Перспективный план работы с детьми «Развития коммуникативных способностей у детей 3-4 лет посредством сказок».
материал (младшая группа)

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей у детей 3-4 лет посредством сказок.

Задачи:

  • формировать умение осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния, преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • развивать у детей навыки совместной деятельности, уметь договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

«Развития коммуникативных способностей у детей

3-4 лет посредством сказок».

Цель: создание условий для развития коммуникативных способностей у детей 3-4 лет посредством сказок.

Задачи:

  • формировать умение осознавать собственные чувства, эмоции, распознавать разные эмоциональные состояния, преодолевать застенчивость, умение раскрепощаться.
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать способность выражать словами свои чувства.
  • формировать умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • развивать у детей навыки совместной деятельности, уметь договариваться, самостоятельно решать конфликты со сверстниками.

Сентябрь

  • Чтение русской народной сказки «Колобок».
  • Цель: формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Настольный театра «Колобок».
  • Цель: помочь детям запомнить последовательность действий героев сказки. Поощрять участие в рассказывании, развивать интонационную выразительность речи.
  • Беседа «Придумай другую концовку сказки»
  • Цель: формировать умение вести диалог со взрослым и сверстником.
  • Дыхательная гимнастика «Колобок».
  • Цель: формирование дыхательного аппарата.
  • Рисование «Дружок для колобка».
  • Цель: развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Беседа «Что случилось с Колобком, который ушел гулять без спроса?»
  • Цель: формировать умение детей вести себя при ситуации с незнакомыми людьми.

Октябрь

  • Чтение сказки «Три медведя»
  • Цель: формировать умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, точно отвечать на вопросы по содержанию, развивать умение сопереживать героям сказки.
  • Лепка «Миска для Маши»
  • Цель: воспитывать сочувствие к персонажам, желание им помочь.
  • Пальчиковая игра «Домик»
  • Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • Подвижная игра «Мишка по лису гулял».
  • Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие творческой фантазии и воображения, воспитание сострадания и желания помочь мишутке.

Ноябрь

  • Чтение сказок «Репка», «Теремок» (с показом иллюстраций)
  • Цель: формировать интерес к сказкам, продолжать приобщать детей к рассматриванию иллюстраций к сказкам.
  • Конструирование домиков для животных, из сказки «Теремок»
  • Цель: формировать чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе.
  • Малоподвижная игра ««Солнышко дружбу освещает»
  • Цель: развитие дружелюбия детей друг к другу, желание радовать.
  • Инсценировка сказки «Теремок».
  • Цель: формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения, привычку пользоваться вежливыми словами.
  • Дидактическая игра «Найди героев сказки»
  • Цель: создать радостное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Декабрь

  • Чтение сказок "Кот, петух и лиса", "Заюшкина избушка". 
  • Цель: эмоционально воспринимать содержание сказок, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать яркие выражения героев сказки и показывать их мимикой лица.
  • Беседа по сказке о поступках сказочных героев в сказках («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»
  • Цель: обобщить и расширить знания детей о доброте, вежливости добрых поступках.
  • Коллективная аппликация «Домик для лисы»
  • Цель: воспитывать чувство сопереживания героям сказки, желание помочь.
  • Пальчиковая игра «Будем пальчики считать, будем сказки называть» (используя картотеку сказок)
  • Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (посредствам масок»»
  • Цель: поощрять желание детей участвовать в инсценировки сказки, передовая эмоции и чувство героев.

Январь

  • Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
  • Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать сюжет, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»
  • Цель: формировать умение детей через игру, быть осторожными, избегать общения с чужими       людьми, сопереживать главным героям сказки, воспитывать дружеские отношения между детьми.
  • Лепка «Угощение для волка»
  • Цель: воспитывать сочувствие к персонажам, желание им помочь.
  • Подвижная игра «Волк и козлята»
  • Цель: развитие дружелюбия детей друг к другу, желание радоваться.
  • Дидактическая игра «Расскажем сказку вместе»
  • Цель: создать радостное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Февраль

  • Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
  • Цель: формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
  • Путешествие по сказке «Доктор Айболит»
  • Цель: вызвать желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
  • Раскраски «Витамины всем нужны»
  • Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие творческой фантазии и воображения, воспитание сострадания и желания помочь.
  • Инсценировка к сказке «Доктор Айболит»
  • Цель: формировать дружеские взаимоотношения в игре, хорошо относится к животным, любить их, быть добрым, отзывчивым. 
  • Подвижная игра «Я здоровым быть хочу»
  • Цель: развитие дружелюбия детей друг к другу, желание радоваться.

Март

  • Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под грибом»
  • Цель: воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому, кто попал в беду, умение дружить.
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик в лес ходил».
  • Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
  • Рисование нетрадиционной формой (на песка) «Солнышко и дождик»
  • Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, развитие творческой фантазии и воображения.
  • Лото «Путешествие по русским народным сказкам»
  • Цель: вызывать у детей потребность в общении в процессе игры.
  • Инсценировка по сказке «Под грибом»
  • Цель: поощрять желание детей участвовать в инсценировки сказки, передовая эмоции и чувство героев.

Апрель

  • Чтение сказки «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».
  • Цель: обратить внимание детей на существование разных эмоций, дать представление о способах установления доброжелательных отношений с окружающими.
  • Дидактическая игра «Эмоции»
  • Цель: создать условие, способствующее воспитанию дружбы и заботы друг о друге у детей.
  • Игра «Волшебное зеркальце»
  • Цель: развивать эмоциональную сферу детей, мимическую выразительность, распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) .
  • Дидактическая игра "Какой он - сказочный герой?
  • Цель: создать условие, способствующих воспитанию дружбы и заботы друг о друге.
  • Подвижная игра «Солнышко дружбу освещает»
  • Цель: развивать дружелюбия детей друг к другу, желание радовать.

Май

  • Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
  • Цель: воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
  • Лепка «Зернышки для петушка»
  • Цель: воспитывать сочувствие к персонажам, желание им помочь.
  • Пальчиковая игра «Петушок и бобовое зернышко»
  • Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, вызвать радостные эмоции.
  • Развлечение для детей «В гостях у сказок»
  • Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказками, воспитывать чувство доброжелательного отношения друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"

Перспективный план работы с детьми по развитию коммуникативно-речевой компетентности через проект "Наше детское телевидение"...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей старшей группы посредством театрализованной деятельности» 2019 - 2020 год

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...

Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....

Перспективный план совместной деятельности по развитию творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования

ФГОС ДО обращает внимание на необходимость создания условий развития ребенка, и в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательн...

План работы по самообразованию «Развитие коммуникативно-творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности»

Актуальность:Овладение родным языком, развитие речи — является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая ос...