Перспективный план совместной деятельности по развитию творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования
материал по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

ФГОС ДО обращает внимание на необходимость создания условий развития ребенка, и в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Современные образовательные технологии позволяют использовать нетрадиционные формы работы, ставят ребенка в позицию думающего человека. А систему и планомерность проведения  художественной деятельности обеспечивает перспективный  план работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план совместной деятельности по развитию творческих способностей старшего дошкольного возраста

посредством нетрадиционного рисования

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

«Мир рисования»

- Знакомство  с новым понятием «нетрадиционное рисование»;

- знакомство с материалами для рисования необычным способом и видами нетрадиционного  рисования.

«Нарядное  платье для куклы»

- рисования штампами.

 - Развитие воображения, чувства композиции, умения сочетать цвета  в узоре.

октябрь

«Рыбка плавает в водице»

- Знакомство детей с техникой рисования  - отпечаток ладони.

 

«Листопад»

-  оттиск  поролоном;

- развитие воображения, чувства композиции и цвета;

 

«Осень на опушке краски разводила»

 - печать  листьями;

 - Развитие виденья художественного образа и замысла через природные формы;

 

«Осеннее дерево»

 Рисование ватными палочками

- формирование умения использовать в рисунке разные изобразительные  материалы для создания образа  осеннего дерева.

Ноябрь

«Осенние мотивы»

- раздувание краски -  освоение  способа спонтанного рисования;

- развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

«Ветка рябины»

- рисование пальчиками.

-развитие мелкой моторики рук;

-осознание ритма как изобразительно-выразительного средства;

«Колючая сказка»

Рисование штрихом.

- изображение качественных  признаков рисуемых объектов – «колючесть» используя выразительные

возможности простого карандаша.

«Пушистые животные»

 тампонирование.

 - создание рисунка с помощью трафарета и поролона, дорисовывая недостающих деталей кончиком кисти или ватной палочкой.

 

Декабрь

«Первый снег»

проступающий рисунок (акварель и свеча).

-формирование умения рисовать   кружащиеся снежинки свечой, зимнее небо акварелью.

«Медвежонок»

Тычок жесткой кистью.

- отображение в рисунке облик  пушистых животных и их качественного  признака  – «пушистость

«Морозные узоры»

Фотокопия – рисование свечой.

-вызвать интерес к зимним явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем рисунке.

«Елочка» 

Тычок жесткой кистью

Закрепление  умения рисовать дерево, располагая его на всем листе, закрепление способов  изображения снега - набрызг.

Январь

«Снежинка»

- Рисование клеем и солью.

-Закрепление умения рисовать снежинки, передавая форму,  расположение лучиков, относительную величину.

«Витражи для окон Зимушки-Зимы».   Клеевые картинки.

- знакомство с техникой «витраж» и способом его выполнения;

формирование умения проводить пересекающихся линий в разных направлениях, знакомство с холодным спектром цветов

Февраль

«Зимние напевы».

Набрызг.

- рисование снега способом набрызг;

- формирование умения самостоятельно продумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

«Деревья в инее»

 Печать листом пекинской капусты

- рисование дерева  зимой, располагая его на всем листе, закрепление способа изображения печать капустным листом.

«Ёжик»

Печать мятой бумагой

- побуждать передавать в рисунке образ знакомой игрушки  относительную величину, расположение, цвет.

«Заяц  Коська».

Рисование штрихом.

- изображение качественных признаков рисуемых объектов – «пушистость» нанося  длинные и короткие штрихи в одном или  разных направлениях;

Март

«Мимоза»

Тычок жесткой кистью.

-формирование  умения  наиболее выразительно отображать в рисунке ветку цветущей мимозы при помощи жесткой кисти, развивать чувство композиции.

«Кораблик»  

 Расчесывание краски .

- формирование умения передавать колорит, характерный для  моря, при помощи  плавных непрерывных волнистых линий  при помощи расчески, подбирая нужный цвет.

«Цветет черемуха»

Рисование пальчиками

-формирование умения выразительно отображать в рисунке ветку цветущей черемухи , развитие  чувства композиции. и чувства ритма.

«Весенний денек»

Проступающий рисунок

- рисование образа природы  весной.

 самостоятельно продумывая композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа;

закрепление умения рисовать фон акварелью

апрель

«Наш поселок ночью»

 Акварель+ восковые мелки

-формирование умения  использовать в рисунке художественные свойства изобразительных  материалов для создания ночного пейзажа.

«Веселые кляксы»

Кляксография

- Показать выразительные возможности кляксы,  дорисовывая детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами, развивать воображение.

«Букет в вазе»

Рисование по - мокрому

 - знакомство со способом  создавать рисунок  по – мокрому, располагая изображение  в центре листа, самостоятельно продумывая композицию рисунка.

 

«Бабочка»

 Монотипия предметная

- Знакомство детей с новой техникой рисования, упражнять в дорисовывании  недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. – развитие фантазии и воображения.

май

«Праздничный салют над городом»

Проступающий рисунок

-Развитие  композиционных навыков и пространственных представлений;

Формирование у детей представление о подвиге народа в ВОВ.

«Витражи для терема Лета»

Клеевые картинки.

- продолжение знакомства с понятием «витраж» и техникой его выполнения; формирование умения подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для лета.

 

«Ожившая сказка»

Техника по выбору ребенка

- Развитие образной памяти, воображения, умения видеть необычное в обычном, работая над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка; развитие пространственного воображения композиционных навыков и творческой фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию Тема: Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов и материалов. (младшая группа, средняя группа)

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в о...

Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.

Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....

Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»

Примерный перспективный план по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»

План работы по самообразованию«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования»...