Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»
методическая разработка

Чешуина Наталья Равиновна

Примерный перспективный план по теме самообразования

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Примерный перспективный план по теме самообразования

«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»

                                                                                      Воспитатель: Чешуина Н.Р.

р.п.Усть-Абакан, 2021 г.

Актуальность:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности. Наличие творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Проблема развития творческих способностей, условия их формирования, исследовалась учеными разных направлений на протяжении многих лет (Я. А. Каменский, А. Макаренко, К. Д. Ушинский и др.), но и на сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани, если раньше спор велся на тему природы способностей, то сегодня все больше встает вопрос об условиях, методах их развития. Все большей популярностью  в  современном мире  пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Научиться рисовать  за короткое время  можно используя   инновационную методику правополушарного  рисования.  Популярность  этого метода возрастает с каждым днем. Основа метода правополушарного рисования  заключается в активации правого полушария в режим творчества. Используя специальные техники, разработанные высококвалифицированными специалистами, активизируется  творческая  деятельность  и интуиция  у  любого человека. Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило,  система образования сформирована так, что  на изучение точных наук отводится гораздо больше времени, чем на творческие процессы.  Все это способствует стимуляции левого полушария, которое, как известно отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная  работа  обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в  работу левого и правого полушария, что  помогает раскрытию  творческого  потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще  оказывает помощь в усвоении материала.

В связи с вышеизложенным мною была поставлена цель: повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование техники правополушарного рисования.

Задачи:

  • Повысить свой уровень самообразования путём изучения новой нормативно-правовой, научной, организационно-методической литературы, учебной, справочной литературы, Интернет источников по вопросу использования правополушарного рисования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • Принять участие в семинарах и вебинарах по использованию техники правополушарного рисования в ДОУ;
  • Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;
  • Закреплять умение моделировать работу на основе изученных видов, приемов и способов;
  • Повысить заинтересованность воспитанников к нетрадиционным методам рисования;
  • Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
  • Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;
  • Подготовить методический материал, картотеку «Нетрадиционные техники и методы рисования»,
  • Организовать в группе ДОУ предметно-развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование техники правополушарного рисования.

Планируемые результаты:

У детей:

  • Развитие потребности у детей к созданию нового и необычного продукта творческой деятельности;
  • Формирование у детей умения использовать полученные знания в творческой деятельности;
  • Формирование у детей эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными средствами рисования;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного воображения; желания экспериментировать

У педагога:

- повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагога по формированию художественно – творческих способностей детей через использование техники правополушарного рисования.

У родителей:

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Для ДОУ/группы: будет составлена картотека «Нетрадиционные техники рисования», пополнена предметно-развивающей среды (зона художественно-эстетического развития).

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:

  • Выставки творческих работ детей, рассматривание иллюстраций.
  • Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей и педагогов: «Как развивать творчество»; «Виды нетрадиционного рисования» и прочее.
  • Выставка творческих работ родителей и выставка совместных творческих работ детей с родителями.
  • Презентация на родительском собрании «Мы любим рисовать!», «Нетрадиционные методы рисования».
  • Презентация педагога по теме самообразования.
  • Выступление на фестивалях и конференциях, педсоветах и родительских собраниях, показ открытых ОД и размещение своих методических разработок на минисайте.

Перспективный план самообразования

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

Теоретический

Подбор и изучение методической литературы, передовых исследований по теме «Правополушарное рисование».

В течение года

Практический

Создание необходимой  ППРС необходимой для проведения занятий по правополушарному рисованию.

В течение всего периода изучение темы

Взаимодействие с родителями

Мастер-класс для родителей «Правополушарное рисование»

Апрель,2022 год.

Оформление наглядной просветительской информации по данной теме (буклеты, памятки, папки передвижки, информационные проспекты)

Размещение информации на персональный сайт.

В течение года

Работа с детьми

 Разработка и проведение  занятий использованием приёмов и методов правополушарного рисования

Январь-май

Взаимодействия с педагогами

Разработка и проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, подбор консультаций, папок-передвижек.

В течение всего периода изучение темы

Заключительный

Обобщение опыта работы по теме самообразования Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

         

 

 

         

 

 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством дидактической игры и занимательного материала"

Совершенствование качества обучения зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование позволяет конкретизировать свои знания,  пополнять их.  Самообразование - необходимое условие деяте...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....

Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»

Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»...

Отчет по индивидуальному плану самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников с ОВЗ, с применением нетрадиционных техник – правополушарного рисования»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга.Разработан американской преподавательни...

Перспективный план совместной деятельности по развитию творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного рисования

ФГОС ДО обращает внимание на необходимость создания условий развития ребенка, и в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательн...