Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»
методическая разработка

Прищепова Елена Сергеевна

Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Браженский детский сад»

___________ И .Л.Пирожок.

                                                                                                 

Годовой план

работы музыкального руководителя по образовательной области       «Художественно-эстетическое развитие»

на 2020-2021 учебный год

Цель: Приобщение к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

• развитие способностей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;

• формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;

• воспитание интереса к различным видам музыкальной деятельности: музыкально – ритмическим движениям, пению, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальному театру;

• обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

  1. Организационно-методическая работа

1.1.

Реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» в соответствии с ФГОС ДО.

В течение года

1.2.

Разработка конспектов занятий с учетом возраста детей в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

1.3.

Диагностика музыкальных способностей детей

Сентябрь

Апрель

1.4.

Продолжать использовать в работе парциальные программы: «Ладушки» И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Элементарное музицирование» Т.Э. Тютюнниковой, О.В. Кацер «Игровая методика обучения пению»

В течение года

1.5.

Участие в педагогических советах и семинарах на различных уровнях

В течение года

1.6.

Участие в работе методического объединения педагогов МБДОУ

Согласно плану МО

1.7.

Ведение странички музыкального руководителя на официальном сайте МКДОУ, на сайте «Социальная сеть работников образования

В течение года

1.8.

Организация совместно с воспитателями культурно - досуговой деятельности в МБДОУ

В течение года

1.9

Пополнение фонда методической литературы, фонотеки

В течение года

1.10.

Участие в проектной деятельности для улучшения оснащенности музыкального зала музыкальными дидактическими пособиями и музыкальными инструментами

В течение года

 

  1. Работа с детьми

2.1.

Проведение групповых и индивидуальных музыкальных  занятий  в соответствие с основной образовательной программой МБДОУ «Браженский детский сад»

В течение года

2.2.

Проведение  утренников и развлечений  

Согласно плану культурно-досуговой деятельности МБДОУ

2.3.

Подготовка детей к участию в музыкальных конкурсах различного уровня

В течение года

2.4.

Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах

В течение года

III. Работа с педагогами

3.1.

Консультация для воспитателей на тему: «Воспитываем, радуем, развиваем. Значение пальчиковых игр в развитии речи»

Октябрь 2020 года

3.2.

Познакомить воспитателей с результатами диагностики. Наметить мероприятия по повышению уровня музыкальности ребенка.

Ноябрь 2020года

3.3.

Консультация для воспитателей «Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников»

Декабрь 2020года

3.4.

Консультация для воспитателей по теме: «Роль воспитателя в музыкальном воспитании ребенка в самостоятельной деятельности»

Март 2021года

3.5.

Консультация: «Влияние музыки на психику ребенка»

Апрель 2021 года

3.6.

Оказание помощи в оформлении стендов в группах по прошедшим утренникам

В течение года

VI. Работа с родителями

4.1.

Консультация: «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье»

Октябрь 2020 года

4.2.

Консультация «Воспитание ребенка средствами музыки»

Декабрь 2020года

4.3.

Консультация: «Влияние музыкального творчества на психоэмоциональное состояние ребенка»

Февраль 2021 года

4.4.

Консультация «Как организовать в семье праздник?»

Май 2021 года

4.5.

Оформление стендов и папок-передвижек для родителей

В течение года

4.6.

Пополнение коллекции музыкально-шумовых инструментов для игры в оркестре

В течение года

4.7.

Участие в родительских собраниях

В течение года

4.8.

Изготовление костюмов, масок, атрибутов, используемых на праздниках

В течение года

4.9.

Анкетирование родителей «Оценка эффективности деятельности музыкального руководителя»

Май 2021 года

V. Профессиональное совершенствование.

5.1.

Обучение на курсах повышения квалификации

Согласно графику

5.2.

Самообразование на тему: «Игровая методика обучения пению как средство развития музыкальности детей дошкольного возраста»

В течение года

5.3

Подготовка отчетного Фестиваля для родителей и жителей села.

Апрель 2021 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих...

Проект "Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности"

В рамках проекта планирование работы воспитателя по театрализации с детьми средней группы детского сада. Сценарий спектакля "Кто сказал МЯУ?" для постановки с детьми средней группы детского сада...

план самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством дидактической игры и занимательного материала"

Совершенствование качества обучения зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование позволяет конкретизировать свои знания,  пополнять их.  Самообразование - необходимое условие деяте...

Индивидуальная тема самообразования "Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

quot;Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»....

Опыт работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкально-ритмических движений»

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, основанным на движениях под музыку, развивающим музыкальный слух, двигательные способности, а также те психические процессы, ...

Примерный перспективный план по теме самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»

Примерный перспективный план по теме самообразования«Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»...