Консультация для родителей " Развитие творческих способностей ребенка посредством музыкальной деятельности в ДОУ"
консультация (подготовительная группа)

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

 Консультация для родителей на тему:

«Развитие творческих способностей  ребенка  

посредством музыкальной деятельности в ДОУ»

 

                                                Составитель: Пашкова Л.М., музыкальный руководитель

 

г. Сланцы

2021г.

  В Федеральном Законе  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  дошкольное образование отнесено к первому и обязательному уровню системы непрерывного общего  образования.

В ст.44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» закреплено преимущественное право родителей на  обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. В соответствии с требованиями Закона образовательные организации оказывают помощь родителям   в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для   дошкольных организаций разработан и введен в действие с 1 января 2014 года   Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС ДО – это совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одной из задач, на решение которой направлен стандарт является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными  и индивидуальными особенностями  и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Отмечена в Стандарте и важность формирования общей культуры личности ребенка.

Образовательную деятельность ДОУ осуществляет в соответствии с образовательной  программой, требования к которой определены Стандартом. В Стандарте определены 5 образовательных областей и цели и задачи по каждой из них. Одной из образовательных областей является «Художественно-эстетическое развитие». Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о  видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей ( изобразительной, музыкальной и др.).

Что предполагает музыкально-художественная деятельность в детском саду? Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с музыкальными понятиями, жанрами; развитие музыкальных способностей: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности ( пение, ритмические движения) и творчеству.

Каждый ребенок развивается индивидуально, родители и педагоги не могут требовать от ребенка дошкольного возраста достижения определенных образовательных результатов. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные во ФГОС ДО, следует рассматривать как характеристику возможных достижений ребенка. Эти ориентиры для нас, родителей и педагогов. С помощью целевых ориентиров определяется направленность воспитательной деятельности. 

           Развитие  музыкальных способностей  на шестом-седьмом году жизни ребенка характеризуется самостоятельностью музыкальных проявлений и действий: он не просто интересуется музыкой, он требует музыкальных впечатлений; восприятие начинает носить целенаправленный и творческий характер, творчество пронизывает все виды детской исполнительской деятельности, ребенок сознательно стремится передать музыкальный образ эмоционально-выразительными средствами. Возрастает познавательная активность ребенка: его занимает история создания музыкального произведения,  танца, жизнь и творчество композитора – его создателя, музыкальное повествование, возможность использования музыкального произведения в самопознании и самовыражении. Высокого уровня развития достигают в комплексе общие и специальные способности ребенка. По характеру музыкальной деятельности, ее процессу и результату можно судить об уровне музыкальных способностей  дошкольника.

 Практически все родители стремятся приобщать ребенка с ранних лет к миру прекрасного, ввести его в безграничный мир искусства, мир художественных образов, нашедших свое воплощение в живописи, архитектуре, скульптуре, театре, литературе, музыке.  Особый интерес у родителей всегда  вызывает процесс музыкального развития ребенка. Каким образом родители, семья ребенка могут решать поставленные задачи?

        Во-первых, активно приобщаясь к музыкальной культуре лично, и только затем или одновременно приобщая ребенка к музыкальному искусству через слушание музыки дома, в концертных залах, музыкальных театрах.

         Во-вторых, через активный диалог о музыке, через обмен эстетическими оценками по поводу прослушанных музыкальных произведений, спектаклей, а также через закрепление полученных впечатлений в разных видах детской деятельности.

 Детский  сад может помочь  семье в решении обозначенных задач, определив примерный музыкальный репертуар для слушания и рекомендации по поводу посещения театров и концертных залов.

         Дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей среде.

Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

Важно, чтобы в семье родители поддерживали желание ребенка петь, пели вместе с ребенком, отбирали песенный репертуар с учет предпочтений ребенка и ценности музыкального репертуара.

           Результаты музыкального воспитания можно отмечать в  дневниках музыкального развития малыша, альбомах музыкальных открытий и достижений семьи в целом и персонально ребенка. Можно обмениваться в детском саду опытом музыкального воспитания в семье с помощью описательных характеристик-портретов: «Наш малыш в мире музыки», «Всей семьей на встречу с музыкой», сценариев совместных музыкальных вечеров и праздников, которые предлагают родители, создавая их самостоятельно, семейными группами или вместе с детьми.

 Важно  понимать,  что музыкальное воспитание влияет на развитие общих способностей ребенка (мышление, речь, внимание и память, творческие способности ),    укрепляет   психическое   и   физическое здоровье.

 

 

 

 

 

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности»

Развитие творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности...

Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»

Самообразование. «Развитие творческих способностей дошкольников посредством музыкальной деятельности»...

Консультация для родителей. Развитие творческих способностей ребенка в домашних условиях средствами изобразительной деятельности

В данной консультации предложены варианты изобразительной деятельности с детьми: рисование, декоративно - прикладное искусство, лепка и аппликация.Даны советы родителям как понять чем хочет заниматься...