Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»
учебно-методический материал

Хараева Альмина Арслановна

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»

                                                                    Составила: Воспитатель Хараева А.А.

 07.04.2023 г

Форма проведения: традиционная, обмен опытом между педагогами.

 Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Ход семинара-практикума:

Первая часть:

 Сегодня мы с вами поговорим о современных подходах в физкультурнооздоровительной работе. В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, но и для педагогов.

Упражнение-дискуссия

 1. «Что мешает ребенку в нашем детском саду быть здоровым? Разделимся на 3 группы: «Воспитатели», «Родители», «Администрация», Участникам каждой группы необходимо определить те причины, которые мешают ребенку быть здоровым.

2. «Что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? Подберите формы работы с родителями по проблеме «Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ» (питание, режим дня, закаливание, двигательная активность, ограничение времени использования телевизора и компьютера) "Воспитатели" - направление - просвещение родителей. "Родители" - направление - организация продуктивного общения. "Администрация" - дополняет. Одной из форм взаимодействия с родителями являются интерактивные игры.

 Термин «Интерактивные игры» подчеркивает 2 основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия. Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство, готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий, что свойственно всем играм. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова ”interact”, где “inter”- это «взаимный», “act”- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Предлагаю вам игру «Цветик-семицветик». Лепесточки растерялись, нужно эти лепесточки собрать, если вы ответите на все вопросы, цветик-семицветик соберется и девочка Женя отправиться домой. Задания для педагогов

 Педагогам предлагается «Цветик – семицветик». Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

 1. Желтый лепесток 

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игры; утренняя гимнастика физические упражнения после дневного сна физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами физкультурные прогулки; физкультурные досуги; спортивные праздники

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

 медико-профилактические (организация мониторинга здоровья дошкольников)

физкультурно-оздоровительные (дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж),

 профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

2. Зеленый лепесток 

1) Телевизор можно смотреть в темноте? Не следует смотреть телевизор в темноте, глаза устают.

 2) Препараты черники влияют на зрение? Польза черники — это вымысел.

 3) Подушка из синтепона может вызвать головную боль? Может. Синтепон не держит форму и мышцы шеи оказываются напряженными всю ночь.

 3. Голубой лепесток 

1) Болгарский перец полезен для суставов? Полезен, в нем много витамина С, а этот витамин стимулирует выработку коллагена.

2) Многие полагают, что спать на животе не полезно. Это действительно так. Лучшей является для сна поза на боку. Если вы спите на животе, то часто пережимаются сосуды шеи, будет давление внутри брюшной полости, желудочный сок будет забрасываться в пищевод.

3) Молоко полезно пить на ночь? Полезно, оно улучшит сон.

 4) Вредно ли для зрения читать лежа? Это так. При чтении лежа глазные мышцы испытывают двойную нагрузку, это пагубно влияет на глазное яблоко и остроту зрения, мышцы перенапрягаются.

4. Красный лепесток –

 1. Гранатовый сок полезен при анемии? В нем нет железа, это миф.

 2. Правда ли, что при плоскостопии противопоказан массаж стопы? Массаж полезен.

3. Узкие джинсы могут вызвать боли в ногах? Могут, так как они пережимают подкожные нервы, они могут нарушать кровообращение. 5.Синий лепесток

 1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 2) Детский зимний транспорт? (санки)

3) Коньки на лето? (ролики)

 6.Розовый лепесток

 «Какой вид оздоровления отражает предмет?»

 крупа (развитие мелкой моторики рук )

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (аромотерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика)

 перчатка (пальчиковая гимнастика)

 7.Фиолетовый лепесток.

 1) Дыхательная гимнастика улучшит иммунитет? Помогает, так как улучшает ток крови и лимфы.

2) Физическими упражнениями лучше заниматься вечером? Лучше заниматься физкультурой утром.

3) Черная смородина улучшает состояние суставов? Улучшает, в смородине много витамина С.

 Профессия педагога относится к группе риска, т.к. постоянное перенапряжение приводит к нервным заболеваниям, а как известно все заболевания от нервов. Чтобы уменьшить риск заболеваний педагоги должны заботиться о своем здоровье, начиная с самого элементарного, а именно, с утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, здорового сна, оптимистического взгляда на жизнь.

А сейчас я вам предлагаю несколько несерьезных советов для серьезных педагогов.

Несерьезные советы.

Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.

 Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла. Стакан будет более блестящий, если помыть его еще и снаружи!

 Если уж идёшь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.

Нужно постараться выздороветь до того как начнут лечить.

 Если вы не уверены в свежести вашего дыхания – не дышите.

Чтобы похудеть, надо или спать во время еды, или есть только во сне.

 Если контроль потерял над собой, воспитателю срочно нужно домой.

Свежекупленный сыр будет храниться гораздо дольше, если не съесть его в первый же день.

 Ваше платье прослужит вам долгие годы, если ваш муж получает маленькую зарплату.

 Если возникло желание крикнуть - это опасно можно привыкнуть.

От радости кудри вьются, в печали секутся.

Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического состояния человека. Когда человек смеется, усиливается приток крови к мозгу и клетки серого вещества получают больше кислорода. В результате уменьшается усталость, очищаются верхние дыхательные пути, улучшается циркуляция крови в сосудистой системе. Любители похохотать действительно реже болеют - это научно доказанный факт.

Одно из исследований даже показало, что младенцы смешливых матерей значительно реже болеют ОРВИ! Одна минута смеха может заменить пятнадцати минутам езды на велосипеде, а посмеявшись десять - пятнадцать минут вы можете сжечь калории, которые содержатся в плитке шоколада. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения! Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное “побочное действие” - хорошее настроение.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара-практикума "Взаимодействие педагогов и родителей по укреплению здоровья воспитанников"

В данной публикации отражен опыт работы  с педагогами по сохранению и укреплению здоровья дошкольников....

Семинар - практикум для педагогов ДОУ на тему: "Формирование здорового образа жизни у детей здорового образа жизни"

Цель семинара: систематизировать знания педагогов по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста.Задачи семинара:Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе ...

«Организация работы по укреплению здоровья детей»

laquo;Организация работы по укреплению здоровья детей»...

Семинар-практикум для педагогов « Организация совместной работы педагогов с родителями воспитанников».

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи:- актуализировать существующие проблемы во взаимодействии педа...

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»

Семинар-практикум для педагогов «Организация совместной работы с родителями по формированию ЗОЖ у дошкольников»...