«Организация работы по укреплению здоровья детей»
презентация

Мурадова Шаида Шаир гызы

«Организация работы по укреплению здоровья детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_po_ukrepleniyu_zdorovya_detey.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

выступление: воспитатель Мбдоу «детский сад № 21» г. Сыктывкара МУРАДОВА Ш.Ш. «Организация работы по укреплению здоровья детей»

Слайд 2

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.

Слайд 3

Закаливание детей широкая аэрация помещений (проветривание ); ‹ ‹ правильно организованная прогулка; ‹ ‹ физические упражнения в помещении и на открытом воздухе; оздоровительные процедуры после дневного сна.

Слайд 4

Прогулка Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки . Детям необходимы ежедневные прогулки. Рекомендуемая для детей 3–7 лет продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа . Можно сокращать продолжительность прогулки при плохих погодных условиях, в частности при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с.

Слайд 5

Прогулка На прогулке необходимо создавать условия: 1. для самостоятельной двигательной активности детей. 2. обучать детей пользоваться спортивно-игровым оборудованием и спортивными принадлежностями . 3. структуре прогулки обязательно предусматривать подвижные и спортивные игры , спортивные упражнения, следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке .*

Слайд 6

Для чего в режим дня включена ежедневная прогулка? Зачем она нужна? На этот вопрос легко ответить, если проследить, куда стремятся дети, как только выходят на улицу. Они сразу начинают бегать, прыгать, лазать… Улица – это естественные и самые подходящие условия для развития крупной моторики. Недостаток движения ведёт к ухудшению здоровья и отставанию во всех сферах развития.

Слайд 7

ПРОГУЛКА Прогулку не заменят физминутки, малые подвижные игры. В помещении нет таких возможностей организовать достаточное количество активных движений для детей (не говоря уже про отсутствие свежего воздуха). А болеют дети не от погоды, а от того, что неправильно одеты. Перед прогулкой обязательно проверяем, чтоб у детей не было открытых частей: шея, руки, ноги.

Слайд 8

Выдержка из ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА: Позаботиться о том, чтобы прогулка была интересной и содержательной . Обеспечить наличие необходимого инвентаря (для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности и пр.). Организовывать подвижные и спортивные игры и упражнения Приобщать детей к культуре «дворовых игр» — учить их различным играм, в которые можно играть на улице. Способствовать сплочению детского сообщества. При возможности, организовывать разновозрастное общение. Максимально использовать образовательные возможности прогулки .

Слайд 9

Оздоровительные процедуры после дневного сна Правильно организованный подъем детей после дневного сна не только создает положительный эмоциональный фон, но и дает большой оздоровительный эффект. Приятная пробуждающая музыка, « потягушечки » в постели, ходьба по корригирующим дорожкам, воздушные ванны и элементы водного закаливания, дыхательной гимнастики, самомассажа — все это будет способствовать оздоровлению и комфортному переходу детей от сна к активной деятельности.

Слайд 10

Выдержка из Программы Рекомендуется следующий порядок проведения : постепенное пробуждение под приятную музыку (1–3 минуты); « потягушечки » в постели; можно потягиваться, поднимать и опускать руки и ноги, выполнять элементы самомассажа и пальчиковой гимнастики (2–3 минуты ); ходьба по массажным (корригирующим, рефлексогенным) дорожкам (1–2 минуты ); гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики (4–5 минут); закаливающие водные процедуры: обтирание холодной водой ( руки до локтя, шея ); одевание после сна .

Слайд 11

Организация физического воспитания. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим !!!

Слайд 12

Двигательный режим:

Слайд 13

Необходима ли смена деятельности детей на занятии?

Слайд 15

Необходима ли смена положения детей на занятии?

Слайд 16

Эффективна смена деятельности и положения детей!!!

Слайд 17

Используемая литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования . / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр . и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 2. Современный детский сад. Каким он должен быть: пособие для педагогов, методистов и руководителей дошкольных организаций / [А. К. Белолуцкая , Е. В. Воробьева, И. И. Воробьева и др.] ; под редакцией О. А. Шиян . - Москва : Мозаика-синтез, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

В статье раскрываются формы и методы работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей....

Организация работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей с ОНР.

Давным-давно, ещё на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье.… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть ...

Организация работы в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

В статье расматривается орагнизация работы ДОУ по созранению и укреплению здоровья дошкольников...

Работа по укреплению здоровья детей в ДОУ

Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка....

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском сад...

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»...