«Организация работы по укреплению здоровья детей»
презентация
«Организация работы по укреплению здоровья детей»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Закаливание детей широкая аэрация помещений (проветривание ); правильно организованная прогулка; физические упражнения в помещении и на открытом воздухе; оздоровительные процедуры после дневного сна.
Прогулка Для укрепления здоровья детей, удовлетворения их потребности в двигательной активности, профилактики утомления необходимы ежедневные прогулки . Детям необходимы ежедневные прогулки. Рекомендуемая для детей 3–7 лет продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа . Можно сокращать продолжительность прогулки при плохих погодных условиях, в частности при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с.
Прогулка На прогулке необходимо создавать условия: 1. для самостоятельной двигательной активности детей. 2. обучать детей пользоваться спортивно-игровым оборудованием и спортивными принадлежностями . 3. структуре прогулки обязательно предусматривать подвижные и спортивные игры , спортивные упражнения, следует поощрять участие детей в совместных подвижных играх и физических упражнениях на прогулке .*
Для чего в режим дня включена ежедневная прогулка? Зачем она нужна? На этот вопрос легко ответить, если проследить, куда стремятся дети, как только выходят на улицу. Они сразу начинают бегать, прыгать, лазать… Улица – это естественные и самые подходящие условия для развития крупной моторики. Недостаток движения ведёт к ухудшению здоровья и отставанию во всех сферах развития.
ПРОГУЛКА Прогулку не заменят физминутки, малые подвижные игры. В помещении нет таких возможностей организовать достаточное количество активных движений для детей (не говоря уже про отсутствие свежего воздуха). А болеют дети не от погоды, а от того, что неправильно одеты. Перед прогулкой обязательно проверяем, чтоб у детей не было открытых частей: шея, руки, ноги.
Выдержка из ПРОГРАММЫ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА: Позаботиться о том, чтобы прогулка была интересной и содержательной . Обеспечить наличие необходимого инвентаря (для сюжетных и спортивных игр, исследований, трудовой деятельности и пр.). Организовывать подвижные и спортивные игры и упражнения Приобщать детей к культуре «дворовых игр» — учить их различным играм, в которые можно играть на улице. Способствовать сплочению детского сообщества. При возможности, организовывать разновозрастное общение. Максимально использовать образовательные возможности прогулки .
Оздоровительные процедуры после дневного сна Правильно организованный подъем детей после дневного сна не только создает положительный эмоциональный фон, но и дает большой оздоровительный эффект. Приятная пробуждающая музыка, « потягушечки » в постели, ходьба по корригирующим дорожкам, воздушные ванны и элементы водного закаливания, дыхательной гимнастики, самомассажа — все это будет способствовать оздоровлению и комфортному переходу детей от сна к активной деятельности.
Выдержка из Программы Рекомендуется следующий порядок проведения : постепенное пробуждение под приятную музыку (1–3 минуты); « потягушечки » в постели; можно потягиваться, поднимать и опускать руки и ноги, выполнять элементы самомассажа и пальчиковой гимнастики (2–3 минуты ); ходьба по массажным (корригирующим, рефлексогенным) дорожкам (1–2 минуты ); гимнастика после сна с элементами дыхательной гимнастики (4–5 минут); закаливающие водные процедуры: обтирание холодной водой ( руки до локтя, шея ); одевание после сна .
Организация физического воспитания. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим !!!
Двигательный режим:
Необходима ли смена деятельности детей на занятии?
Необходима ли смена положения детей на занятии?
Эффективна смена деятельности и положения детей!!!
Используемая литература: 1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования . / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр . и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 2. Современный детский сад. Каким он должен быть: пособие для педагогов, методистов и руководителей дошкольных организаций / [А. К. Белолуцкая , Е. В. Воробьева, И. И. Воробьева и др.] ; под редакцией О. А. Шиян . - Москва : Мозаика-синтез, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по укреплению здоровья детей в ДОУ
Укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка....

Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста
Система физкультурно-оздоровительной и профилактической работы направлена на сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, создание оптимальных здоровьесберегающих условий в детском сад...

Отчет по годовой задачи "Совершенствование работы по укреплению здоровья детей и формирование высокой физической подготовленности детей через повышение двигательной активности и развития основных движений в подвижной игре"
Полноценное физическое развитие и здоровье детей это основа формирование личности ребенка....

Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»
Семинар – практикум для педагогов «Организация работы по укреплению здоровья детей»...
Устный журнал «Организация работы по укреплению здоровья детей»
Устный журнал«Организация работы по укреплению здоровья детей»...

Районный семинар Тема «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
quot;Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здор...

презентация к районному семинару «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
Забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя.От жизнерадостности, бодростидетей зависитих духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие прочность знаний, вера в свои силы В.А....
