Районный семинар Тема «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
методическая разработка
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный семинар
Тема «Организация работы по укреплению здоровья
детей дошкольного возраста в ДОУ «
Программа семинара:
Время | Мероприятие | Ответственные | |
10.00 | Подключение участников к семинару | Организатор семинара старший воспитатель МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2 Казакова Лидия Владимировна | |
10.00-10.05 | Организационный момент. Приветственное слово заведующей МАДОУ детский сад «Тополек» Матвеевская Л.М. | ||
10.05- 10.15 | Сообщение на тему «Организация работы по укреплению здоровья в МАДОУ Детский сад «Тополек» | Старший воспитатель Казакова Лидия Владимировна | |
10.15- 10.25 | Сообщение на тему «Пальчиковая гимнастика как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (из опыта работы) | Воспитатель 1 младшей группы Карнакова Светлана Николаевна | |
10.25 – 10.35 | Сообщение на тему «Двигательная активность дошкольников как необходимое условие укрепления здоровья» | Воспитатель 2 младшей группы Дьяченко Марина Яновна | |
10.35.- 10.45 | |||
Сообщение «Использование кинезиологических упражнений в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Видео игровых упражнений, сказка | Воспитатель средней группы Баландина Вера Юрьевна | ||
10.45 – 10.55 | Сообщение на тему«Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» | старший воспитатель Гаврилова Светлана Валентиновна | |
10.55 – 11.10 | Сообщение на тему«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры» | Инструктор по физической культуре Дежурнова Инга Юрьевна | |
11.10-11.30 | Подведение итогов семинара | Старший воспитатель Казакова Лидия Владимировна | |
Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости
детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие
прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.
Приветственное слово заведующей МАДОУ детский сад «Тополек» Матвеевской Л.М.
Сообщение на тему «Организация работы по укреплению здоровья в МАДОУ Детский сад «Тополек» - старший воспитатель Казакова Л.В.
Упражнение «Воздушный шар»
(о ценности здоровья для человека)
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей)
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как
- Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
- Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
А так же Указами Президента России
- «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»
- «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием.
Исходя из выше сказанного в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
И поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоочередной задачей работы с детьми является задача сохранение и укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды.
Отсюда вытекает огромная значимость оздоровительной работы с детьми, которая определяется как система гигиенических, собственно оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, а также и на их развитие. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.
Основная цель оздоровительной работы в нашем ДОУ:
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья.
- Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
- Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей
Задачи:
- Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
- Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
- Воспитание у детей личной физической культуры.
- Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
- Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
Принципы:
- постепенность;
- систематичность;
- комплексность;
В дошкольном учреждении созданы необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение групп и помещений разнообразным спортивным и физкультурным оборудованием как приобретенным, так и сделанным руками педагогов и родителей.
В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно — ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика.
В настоящее время наше дошкольное учреждение реализует план физкультурно-оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год, в котором приоритетным направлением являются здоровье-сберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья.
технологии обучения здоровому образу жизни.
коррекционные технологии;
медико-профилактические технологии
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Формы работы | Время проведения в режиме дня, возраст детей | Особенности методики проведения | Ответствен ные |
Динамические паузы | Во время занятий 2-5 минут по мере утомляемости детей. Все возрастные группы | Комплексы физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз. | Воспитатели |
Подвижные спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы. | Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. | Воспитатели |
Релаксация | Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятий. | Подбираются в соответствии с возрастом детей. | Воспитатели |
Пальчиковая гимнастика | С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно. | Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени | Воспитатели |
«Дорожки здоровья» | После сна ежедневно, вся группа, начинаю с младшего возраста. На физкультурных занятиях. | Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки. | Воспитатели |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время, в зависимости от зрительной нагрузки, начиная с младшей группы. | Использование наглядного материала, показ педагогом. | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В разных формах физкультурно- оздоровительной работы, начиная с младшего возраста. | Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедуры. | Воспитатели |
Гимнастика пробуждения | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Во всех возрастных группах. | Упражнения на кроватках и возле; ходьба по «дорожкам здоровья»; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от времени года. | Воспитатели. |
Технологии эстетической направленности | Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. | Для всех возрастных групп осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. | Воспитатели. |
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия | 3 раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с младшего дошкольного возраста. | Занятия проводятся в соответствии с программой. | Воспитатели |
Утренняя гимнастика | Ежедневно в физкультурном зале, в группе. Все возрастные группы | Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей. | Воспитатели. |
Физкультурные досуги, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья | В физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста. | Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально- эмоциональное развитие. | Воспитатели |
Проблемно- игровая игротерапия | В свободное время. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста. | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. | Воспитатели. |
Коммуникативные игры | 1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста. | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | Воспитатели. |
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно- оздоровительной работы с младшего возраста. | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. | Воспитатели, мед. сестра. |
Коррекционные технологии
Технология музыкального воздействия | В различных формах физкультурно- оздоровительной работы, на музыкальных занятиях в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах. | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | Воспитатели |
Сказкотерапия | Во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста. | Занятия используют для терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. | Воспитатели. |
Артикуляционная гимнастика | Проводится с детьми, начиная с трех лет, на | Цель- фонематическая грамотная речь без движения | Воспитатели. |
Медико - профилактические технологии
Формы работы | Сроки проведения | Ответственные |
Оформление «Уголков здоровья». | 1 раз в три месяца | Мед. сестра |
Подбор и маркировка мебели антропометрических измерений. | Сентябрь | Мед. сестра |
Контроль за адаптацией детей в 1- ой младшей группе. | в течение года | Мед. сестра, воспитатели |
Беседы с родителями вновь пришедших детей о знакомстве с условиями содержания детей. | в течение года | Мед. сестра, воспитатели |
Проведение сезонной профилактики простудных заболеваний, гриппа (витаминизация 3-х блюд), ароматерапия(чеснок, лук и т.п.). | в течение года | Мед. сестра, воспитатели |
Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. | сентябрь- октябрь | Мед. сестра |
Контроль за сан. эпидемиологическим режимом, состоянием в ДОУ. | в течение года | Мед. сестра |
Обучение детей средней группы самомассажу. | октябрь | Мед. сестра |
Осуществление контроля за физ. воспитанием, режимом дня, утренней гимнастикой, выполнением графика проветривания групп. | ежедневно | Мед. сестра |
Разнообразие питания. | ежедневно | Мед. сестра |
Подготовка и проведение ежегодного профилактического осмотра. | февраль | Мед. сестра |
Мониторинг заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за год. | май | Мед. сестра |
Консультации для родителей в «Уголок Здоровья». | в течение года | Мед. сестра |
Так же не остаются без внимания закаливающие мероприятия
Формы | Время проведения | Ответственные |
Прием детей на свежем воздухе(в теплое время года) | Утренние часы | Воспитатели |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе(в теплое время года) | Утренние часы | Воспитатели |
Воздушные ванны во время утренней гимнастики и физкультурных занятий в помещении | Утренние часы | Воспитатели |
Облегченная одежда, одежда по сезону(в группе и на прогулке, учитывая индивидуальное состояние детей) | В течение года | Воспитатели |
Соблюдение режима проветривания | В течение года | Воспитатели медсестра |
Прогулки на свежем воздухе(максимальное пребывание) | В течение года | Воспитатели |
Контрастные воздушные ванны после сна (разница температуры в помещениях) | В течение года | Воспитатели |
Сон с доступом свежего воздуха | В теплый период года | Воспитатели |
Дыхательная гимнастика | В течение года | Воспитатели |
Дозированные солнечные ванны | В летний период | Воспитатели |
Общее ультрафиолетовое облучение | В холодный период года | Воспитатели |
Соблюдение температурного режима в группе в течение дня | В течение года | Воспитатели |
Сон без маек | В летний период | Воспитатели |
Умывание прохладной водой | В течение года | Воспитатели |
Игры с водой | В течение года | Воспитатели |
Гигиеническое мытье ног | В летний период | Воспитатели |
Босохождение | В течение года | Воспитатели |
Контрастное босохождение(трава- песок- гравий) | В летний период | Воспитатели |
Ходьба по «дорожкам здоровья» | В течение года | Воспитатели |
Консультации для родителей по закаливанию детей | В течение года | Воспитатели Медсестра |
Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Стретчинг – не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 2–5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.
Подвижные и спортивные игры – как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 3–5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.
Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5–10 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультур-но-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Непосредственно образовательная деятельность – 2–3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате 8–10 мин. Младший возраст – 15 мин, средний возраст – 20 мин, старший возраст – 25–30 мин. Перед образовательной деятельностью необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры – 1–2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста. Организованная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей. В нее входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка и др.
Коррекционные технологии.
Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельная организованная деятельность 2–4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.
Сказкотерапия. Организованная деятельность используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:
∙ закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
∙ проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;
∙ проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
∙ сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОО. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольной организации и утверждается заведующим ДОУ.
Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:
∙ нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;
∙ проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года.
Использование здоровьесберегающих технологий оздоровления приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогамиЭто залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:
1. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления.
2.Информационные стенды медсестры о медицинской, профилактической работы с детьми в ДОУ
3. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях ДОУ.
В дошкольном учреждении были проведены такие мероприятия:
Мой папа лучше всех
Гостиная для родителей «Маршрут здоровья»
Трудовые десанты на территории ДОУ
Во время дистанционного обучения был организован и проведен педагогами совместно с детьми и родителями оздоровительный флеш-моп, педагогами были разработаны и предложены родителям онлайн консультации, памятки, буклеты по вопросам здоровьесбережения.
Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Поэтому все перечисленные мероприятия помогают родителям понять значимость формирования ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.
Рефлексия:
Система оздоровительной работы в ДОУ позволила поднять на более высокий уровень образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий, планомерно и оперативно управлять внедрением комплексной системы оздоровления детей, повысить профессиональный уровень педагогического коллектива. В результате сформировавшейся системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отмечено не только повышение интереса детей, родителей и педагогов к занятиям физической культурой, с целью сохранения и укрепления здоровья, но и изменилось эмоциональное отношение к данной проблеме. Дети стали показывать стабильные результаты в освоении воспитательно-образовательной программы, снизился уровень простудных заболеваний, произошло улучшение показателей физического развития, повысился уровень физической подготовленности детей к школе.
Притча
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Я желаю, Вам уважаемые коллеги, найти этот бесценный дар богов у себя и ваших воспитанников, а так же сохранить и укрепить его.
Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях
В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты работы по про...
Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях
В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

Тематический контроль«Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по физическому воспитанию»
Приказы и план тематического контроля...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)
Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»
laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....
