Районный семинар Тема «Организация работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ «
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_seminar_1.docx56.01 КБ

Предварительный просмотр:

Районный семинар

Тема «Организация работы по укреплению здоровья

детей дошкольного возраста в ДОУ «

Программа семинара:

Время

Мероприятие

Ответственные

10.00

Подключение участников

к семинару

Организатор семинара старший воспитатель МАДОУ детский сад «Тополек» корпус 2

Казакова Лидия Владимировна

10.00-10.05

Организационный момент.

Приветственное слово заведующей МАДОУ детский сад «Тополек» Матвеевская Л.М.

10.05-  10.15

Сообщение на тему «Организация работы по укреплению здоровья в МАДОУ Детский сад «Тополек»

Старший воспитатель

Казакова Лидия Владимировна

10.15- 10.25

Сообщение  на тему «Пальчиковая гимнастика как одно из средств здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (из опыта работы)

Воспитатель 1 младшей группы

Карнакова Светлана Николаевна

10.25 – 10.35

Сообщение  на тему

«Двигательная активность дошкольников

как необходимое условие укрепления здоровья»

Воспитатель 2 младшей группы

Дьяченко Марина Яновна

10.35.- 10.45

Сообщение «Использование кинезиологических упражнений  в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Видео игровых упражнений, сказка

Воспитатель средней группы

Баландина Вера Юрьевна

10.45 – 10.55

Сообщение на тему

«Гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий»

   старший воспитатель Гаврилова Светлана Валентиновна

 10.55 – 11.10

Сообщение на тему

«Сохранение и укрепление здоровья дошкольников средствами физической культуры»

   Инструктор по физической культуре Дежурнова Инга Юрьевна

11.10-11.30

Подведение итогов семинара

Старший воспитатель Казакова Лидия Владимировна

Забота о здоровье – это важнейший труд

воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости

детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие

 прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский.

Приветственное слово заведующей МАДОУ детский сад «Тополек» Матвеевской Л.М.

Сообщение на тему «Организация работы по укреплению здоровья в МАДОУ Детский сад «Тополек» - старший воспитатель Казакова Л.В.

Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т.д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей)

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)
  • Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

  • «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»   
  • «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

 Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Вместе с тем по прежнему наблюдается "перекос" образовательных программ дошкольных учреждений в сторону предметной подготовки к школе, что не обеспечивает формирования тех качеств личности, которые помогают ребенку учиться: в школу приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт (по данным учителей начальной школы). Особо следует отметить отсутствие у детей физических качеств (усидчивости, умения напрягаться без ущерба для здоровья, элементарно корректировать свое эмоциональное состояние, переключаться с одной деятельности на другую), то есть тех показателей, которые тесно связаны с самовоспитанием. 

Исходя из выше сказанного в настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

И поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении обязательной и первоочередной задачей работы с детьми является задача сохранение и укрепление здоровья ребенка и повышение сопротивляемости его организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

Отсюда вытекает огромная значимость оздоровительной работы с детьми, которая определяется как система гигиенических, собственно оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, а также и на их развитие. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Здоровье детей – будущее нашей страны, ее национальной безопасности. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно построить здание потребности в здоровом образе жизни.

Основная цель оздоровительной работы в нашем ДОУ:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, и воспитанников ответственности в деле сохранения и укрепления собственного здоровья.
  2. Снижение заболеваемости, снижение риска возникновения осложнений после заболеваний.
  3. Усиление работы с родителями по проблеме физического развития и оздоровления детей

Задачи:

  1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.
  2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.
  3. Воспитание у детей личной физической культуры.
  4. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
  5. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

Принципы:

  • постепенность;
  • систематичность;
  • комплексность;

В дошкольном учреждении  созданы необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение групп и помещений  разнообразным спортивным  и физкультурным оборудованием как приобретенным, так и сделанным  руками педагогов и родителей.

В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, соблюдается режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребёнком на основе личностно — ориентированного подхода; организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе; систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия, утренняя гимнастика.

В настоящее время  наше дошкольное учреждение реализует план физкультурно-оздоровительной работы на 2020-2021 учебный год, в котором приоритетным направлением являются  здоровье-сберегающие  технологии:

технологии сохранения и стимулирования здоровья.
технологии обучения здоровому образу жизни.
коррекционные технологии;

медико-профилактические технологии

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Формы работы

Время проведения в режиме дня, возраст

детей

Особенности методики проведения

Ответствен

ные

Динамические паузы

Во        время        занятий        2-5        минут        по        мере утомляемости детей. Все возрастные группы

Комплексы        физкультминуток        могут

включать        дыхательную        гимнастику, гимнастику для глаз.

Воспитатели

Подвижные спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные

группы.

Игры        подбираются        в        соответствии        с программой по возрасту детей.

Воспитатели

Релаксация

Используются релаксационные приемы как компонент заключительной части занятий.

Подбираются в соответствии с возрастом детей.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

С        младшего        возраста        индивидуально,        с подгруппой и всей группой ежедневно.

Рекомендуется        детям        с        речевыми проблемами. Проводится в любой удобный

отрезок времени

Воспитатели

«Дорожки здоровья»

После сна ежедневно, вся группа, начинаю с

младшего        возраста.        На        физкультурных занятиях.

Обучение        правильной        ходьбе, формирование правильной походки.

Воспитатели

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 минут в любое свободное

время, в зависимости от зрительной нагрузки, начиная с младшей группы.

Использование        наглядного        материала, показ педагогом.

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В        разных        формах        физкультурно-

оздоровительной работы, начиная с младшего возраста.

Проветривание помещения и обязательная

гигиена полости носа перед проведением процедуры.

Воспитатели

Гимнастика пробуждения

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Во всех возрастных группах.

Упражнения на кроватках и возле; ходьба по «дорожкам здоровья»; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях в зависимости от времени

года.

Воспитатели.

Технологии        эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно- эстетического цикла, при посещении музеев, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др.

Для всех возрастных групп осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий.

Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса.

Воспитатели.

Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

3 раза в неделю в спортивном зале, в группе, на улице, начиная с младшего дошкольного

возраста.

Занятия проводятся в соответствии с программой.

Воспитатели

Утренняя гимнастика

Ежедневно        в

физкультурном                зале,        в группе.        Все        возрастные

группы

Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей.

Воспитатели.

Физкультурные        досуги, развлечения, спортивные        праздники,

дни здоровья

В физкультурном зале, в группе, на прогулке, начиная с младшего

дошкольного возраста.

Эффективная форма активного отдыха. Развивает физические качества, формирует социально- эмоциональное развитие.

Воспитатели

Проблемно- игровая игротерапия

В свободное время. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач,

поставленных педагогом со старшего возраста.

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Воспитатели.

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. Со старшего возраста.

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием,

лепкой и др.

Воспитатели.

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных        формах физкультурно-

оздоровительной работы с младшего возраста.

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Воспитатели, мед. сестра.

Коррекционные технологии

Технология   музыкального воздействия

В        различных        формах физкультурно- оздоровительной        работы, на музыкальных занятиях в зависимости                от поставленных целей во всех

возрастных группах.

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Воспитатели

Сказкотерапия

Во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста.

Занятия используют для терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные

дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Воспитатели.

Артикуляционная гимнастика

Проводится        с        детьми,

начиная        с        трех        лет,        на

Цель- фонематическая грамотная речь без движения

Воспитатели.

Медико - профилактические технологии

Формы работы

Сроки проведения

Ответственные

Оформление «Уголков здоровья».

1 раз в три месяца

Мед. сестра

Подбор и маркировка мебели антропометрических измерений.

   Сентябрь

Мед. сестра

Контроль за адаптацией детей в 1- ой младшей группе.

в течение года

Мед. сестра, воспитатели

Беседы с родителями вновь пришедших детей о знакомстве с условиями

содержания детей.

в течение года

Мед. сестра, воспитатели

Проведение        сезонной        профилактики        простудных        заболеваний, гриппа (витаминизация 3-х блюд), ароматерапия(чеснок, лук и т.п.).

в течение года

Мед. сестра, воспитатели

Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу.

сентябрь- октябрь

Мед. сестра

Контроль за сан. эпидемиологическим режимом, состоянием в ДОУ.

в течение года

Мед. сестра

Обучение детей средней группы самомассажу.

октябрь

Мед. сестра

Осуществление контроля за физ. воспитанием, режимом дня, утренней гимнастикой, выполнением графика проветривания групп.

ежедневно

Мед. сестра

Разнообразие питания.

ежедневно

Мед. сестра

Подготовка и проведение ежегодного профилактического осмотра.

февраль

Мед. сестра

Мониторинг заболеваемости детей и сотрудников ДОУ за год.

май

Мед. сестра

Консультации для родителей в «Уголок Здоровья».

в течение года

Мед. сестра

Так же не остаются без внимания закаливающие мероприятия

Формы

Время проведения

Ответственные

Прием детей на свежем воздухе(в теплое время года)

Утренние часы

Воспитатели

Утренняя гимнастика на свежем воздухе(в теплое время года)

Утренние часы

Воспитатели

Воздушные ванны во время утренней гимнастики и физкультурных занятий в

помещении

Утренние часы

Воспитатели

Облегченная        одежда,        одежда        по        сезону(в        группе        и        на        прогулке,        учитывая

индивидуальное состояние детей)

В течение года

Воспитатели

Соблюдение режима проветривания

В течение года

Воспитатели

медсестра

Прогулки на свежем воздухе(максимальное пребывание)

В течение года

Воспитатели

Контрастные воздушные ванны после сна (разница температуры в помещениях)

В течение года

Воспитатели

Сон с доступом свежего воздуха

В теплый период года

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В течение года

Воспитатели

Дозированные солнечные ванны

В летний период

Воспитатели

Общее ультрафиолетовое облучение

В холодный период года

Воспитатели

Соблюдение температурного режима в группе в течение дня

В течение года

Воспитатели

Сон без маек

В летний период

Воспитатели

Умывание прохладной водой

В течение года

Воспитатели

Игры с водой

В течение года

Воспитатели

Гигиеническое мытье ног

В летний период

Воспитатели

Босохождение

В течение года

Воспитатели

Контрастное босохождение(трава- песок- гравий)

В летний период

Воспитатели

Ходьба по «дорожкам здоровья»

В течение года

Воспитатели

Консультации для родителей по закаливанию детей

В течение года

Воспитатели

Медсестра

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2–5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры – как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3–5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5–10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультур-но-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Непосредственно образовательная деятельность – 2–3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате 8–10 мин. Младший возраст – 15 мин, средний возраст – 20 мин, старший возраст – 25–30 мин. Перед образовательной деятельностью необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротренинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня, время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Деятельность может быть организована незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры – 1–2 раза в неделю по 30 мин со старшего возраста. Организованная деятельность строится по определенной схеме и состоит из нескольких частей. В нее входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, рисование, лепка и др.

Коррекционные технологии.

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельная организованная деятельность 2–4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия. Организованная деятельность используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

 закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

 проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

 проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

 сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Любая закаливающая процедура дает положительный результат только в комплексе закаливающих мероприятий, проводимых в повседневной жизни ДОО. Необходимо составить программу закаливания по каждой группе с учетом возраста, группы здоровья детей, разработать схему индивидуальных программ заливания на год, где отражается перечень закаливающих мероприятий, проводимых в течение дня. Программа согласовывается с врачом дошкольной организации и утверждается заведующим ДОУ.

Из всего богатого выбора существующих форм закаливания можно выделить наиболее доступные:

 нахождение детей в групповой комнате в облегченной одежде в течение дня;

 проведение утренней гимнастики на свежем воздухе в течение года.

Использование здоровьесберегающих технологий оздоровления приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогамиЭто залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

1. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления.

2.Информационные стенды медсестры о медицинской, профилактической работы с детьми в ДОУ

3. Приобщение родителей к участию в физкультурно - массовых мероприятиях ДОУ.

В дошкольном учреждении были проведены такие  мероприятия:

Мой папа лучше всех

Гостиная для родителей «Маршрут здоровья»

Трудовые десанты на территории ДОУ

Во время дистанционного обучения был организован и проведен педагогами  совместно  с детьми и родителями  оздоровительный флеш-моп, педагогами были разработаны  и предложены родителям онлайн  консультации, памятки, буклеты по вопросам  здоровьесбережения.

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и детского сада. Поэтому все перечисленные мероприятия помогают родителям понять значимость формирования ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

Рефлексия:

Система оздоровительной работы в ДОУ позволила поднять на более высокий уровень образовательный процесс с учетом здоровьесберегающих технологий, планомерно и оперативно управлять внедрением комплексной системы оздоровления детей, повысить профессиональный уровень педагогического коллектива. В результате сформировавшейся системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ отмечено не только повышение интереса детей, родителей и педагогов к занятиям физической культурой, с целью сохранения и укрепления здоровья, но и изменилось эмоциональное отношение к данной проблеме. Дети стали показывать стабильные результаты в освоении воспитательно-образовательной программы, снизился уровень простудных заболеваний, произошло улучшение показателей физического развития, повысился уровень физической подготовленности детей к школе.

Притча

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Я желаю, Вам уважаемые коллеги, найти этот бесценный дар богов у себя и ваших воспитанников, а так же сохранить и укрепить его.

Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города в современных условиях

В презентации представлены материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах и улицах города, раскрыты задачи, принципы, содержание, напрвление и аспекты  работы по про...

Организация работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах города в современных условиях

В докладе представлены задачи, направления и нормативно-правовая основа работы, принципы построения образовательногот процесса, показаны созданная для успешной работы предметно- развивающая ...

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1.     Пояснительная записка2.     Перспективное план...

«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» (из опыта работы)

Выступление освещает актуальность сохранения и укрепления физического здоровья детей дошкольного возраста, отражает основные аспекты деятельности ДОУ по приоритетному направлению, показывает эффективн...

План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

Консультация для педагогов: «Особенности организации работы с детьми старшего дошкольного возраста с палочками Кюизенера» (из опыта работы)»

laquo;Игра - не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их правильного развития». Д. В. Менджерицкая....