План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»
методическая разработка

Конониренко Марина Вениаминовна

Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tematicheskogo_kontrolya_po_priobshch._18.docx92.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 67»                                                                                                 ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                           1 микрорайон, д. 10,  г. Энгельс, Саратовская область, тел. 55-30-21

План проведения тематического контроля

Тема:  «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

Цель: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении

Сроки  проверки:   с 09.04.2018 года по 20.04.2018 года.

Возрастные группы: младшая группа №4, средние группы №2 и №7, старшие группы №3 и №5, подготовительная к школе группы №6, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ /нарушение речи/ №8.

Ответственные за проведение контроля:

Заведующий – Барбье Е.С.

Старший воспитатель – Конониренко М.В.

Воспитатель – Свекольникова Н.И.

Музыкальный руководитель – Рамазанова С.С.

Музыкальный руководитель – Черняева Н.Н.

Учитель – логопед – Ментюкова Е.С.

Методы контроля:

  • Диагностические карты развития речи детей в театрализованной деятельности и владения знаниями о театре;
  • Карта оценки профессионального мастерства воспитателя по приобщению к русской народной культуре;
  • Наблюдение и анализ проведения совместной деятельности детей по реализации парциальной программы «Приобщение к истокам русской народной культуры»;
  • Проверка календарных планов с целью анализа планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по приобщению к русской народной культуре;
  • Анализ развивающей предметно – пространственной среды по приобщению к русской народной культуре;
  • Анализ работы по взаимодействию педагогов с родителями по  приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

Основание для контроля: Выполнение задач годового плана на 2017 – 2018 учебный год.

Вопросы, подлежащие проверке:

Разделы плана

Содержание

Методика изучения

Анализ сформированности представлений у детей о русской народной культуре (выборочная диагностика детей).

- Соответствие представлений об истоках русской народной культуры в соответствии с   программными целями и задачами.

- Наблюдение за детьми в процессе проведения образовательной деятельности по приобщению к русской народной культуре (чтение фольклора, проведение народных игр, рассматривание предметов быта и иллюстраций, драматизация и разыгрывание сказок, посещение русской избы);

- Анализ диагностических карт 

Оценка профессионального мастерства воспитателя

- Умение организовать и проводить образовательную деятельность по приобщению детей к русской народной культуре в соответствии с возрастом детей и требованиями основной образовательной программы дошкольного образования;

- Владение знаниями по данному направлению.

- Анализ организации и проведения совместной деятельности воспитателя с детьми по приобщению детей к русской народной культуре;

- Анкета для педагогов

Создание условий  в группе

- Умение создать в группе развивающую предметно –пространственную среду для приобщения детей к русской народной культуре, соответствующую возрасту и уровню развития детей и программным задачам.

- Посещение групп.

- Анализ развивающей предметно – пространственной среды (с точки зрения ее содержания).

Планирование работы

- Систематичность планирования работы по приобщению к русской народной культуре

Проверка планов с точки зрения планирования:

- беседы;

- драматизация небольших сказок, чтение в лицах;

- индивидуальной работы с детьми;

- просмотр сказок;

- рассматривание предметов быта, иллюстраций и др.

Работа с родителями

- Эффективность взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями по теме:

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре»

- Планирование работы;

- Консультации для родителей по данному направлению.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

- Анализ планирование работы с родителями.

 

Материалы тематического контроля

1.  Диагностические карты сформированности представлений о русской народной культуре (выборочная диагностика детей).

2. Карта анализа совместной деятельности взрослого с детьми.

3. Анкеты для педагогов.

4.Карта анализа создания условий в группах по приобщению детей к русской народной культуре.

5. Карта анализа планирования образовательной деятельности с детьми по приобщению к русской народной культуре.

6. Карта анализа планирования и наглядной информации для родителей в группах ДОУ  по  приобщению детей к русской народной культуре.

1. Диагностические карты обследования уровня сформированности представлений детей (младший дошкольный возраст, средний и старший дошкольный возраст) о русской народной культуре, выборочная диагностика детей.

Младший дошкольный возраст

Младшая группа №4

Воспитатели: Акмурзинова А.Ж., Искандарова А.В.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают  потешки, песенки

Знают русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок

Называют предметы быта

Украшают дымковскими узорами силуэты игрушек

Допевают мелодии колыбельных песен на слог «Баю – баю»

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средний дошкольный возраст

Средняя группа №2

Воспитатели: Бобрешева И.В., Барышева Н.Н.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают р.н. потешки, песенки

Знают русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют небольшие народные сказки

Называют предметы быта

Умеют создавать композиции по мотивам дымковских изделий

Умеют создавать композиции по мотивам филимоновских изделий

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Умеют играть на народных музыкальных инструментах (ложках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       +

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средний дошкольный возраст

Средняя группа №7

Воспитатели: Карпицкая Л.Н., Надяйкина Е.В.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают р.н. потешки, песенки

Знают русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют небольшие народные сказки

Называют предметы быта

Умеют создавать композиции по мотивам дымковских изделий

Умеют создавать композиции по мотивам филимоновских изделий

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Умеют играть на народных музыкальных инструментах (ложках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       +

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший дошкольный возраст

Старшая группа №3

Воспитатели: Богданова С.С., Медведева Е.Б.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают загадки

Называют пословицы и поговорки

Знают считалки

Называют  русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют сказки

Называют предметы быта и его назначение

Имеет представление о русской национальной одежде и обуви

Знают  народные подвижные  игры и хороводы

Знают народные праздники и традиции

Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись

Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший дошкольный возраст

Старшая группа №5

Воспитатели: Зиновкина Н.В., Лиходеева Е.А.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают загадки

Называют пословицы и поговорки

Знают считалки

Называют  русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют сказки

Называют предметы быта и его назначение

Имеет представление о русской национальной одежде и обуви

Знают  народные подвижные  игры и хороводы

Знают народные праздники и традиции

Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись

Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший дошкольный возраст

Подготовительная к школе группа №6

Воспитатели: Юрова М.А., Гюлметова З.М.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают загадки

Называют пословицы и поговорки

Знают считалки

Называют  русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют сказки

Называют предметы быта и его назначение

Имеет представление о русской национальной одежде и обуви

Знают  народные подвижные  игры и хороводы

Знают народные праздники и традиции

Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись

Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший дошкольный возраст

Подготовительная к школе группа №8

Воспитатели: Вьюркова Е.В., Болотникова Ю.С.

Ф.И. ребенка

Фольклор

Русская народная культура

Уровень сформированности

Знают загадки

Называют пословицы и поговорки

Знают считалки

Называют  русские народные сказки

Инсценируют и драматизируют сказки

Называют предметы быта и его назначение

Имеет представление о русской национальной одежде и обуви

Знают  народные подвижные  игры и хороводы

Знают народные праздники и традиции

Различают и называют дымковскую и филимоновскую роспись

Различают и называют городецкую, плахов -майданскую, гжельскую росписи

Выполняют танцевальные движения под плясовые мелодии

Играть на народных музыкальных инструментах (ложках, трещетках)

1

2

3

4

5

Сформировано -     +    ; частично сформировано -     +    ; не сформировано -       + 

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Карта анализа организации совместной образовательной деятельности с детьми

Дата___________                                      Группа_______________________________

Воспитатель____________________________

Детей ______ человек

Цель:________________________________________________________________

          ________________________________________________________________

          ________________________________________________________________

Этапы, последовательность деятельности

Показатели  

Уровень

Примечания

1

2

3

Актуализация знаний

Стимулирующие вопросы

Познавательная ситуация

Опора на опыт

Целеполагание

Мотивация

- эмоциональное единение взрослого с детьми

- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

- создание проблемной ситуации

Цели:

  • с позиции включенного партнера («Сейчас мы будем…», «Я буду…», т.е. «партнер-модель» - выбор для детей: подключиться или нет)
  • без обязательности  («Давайте будем…» - «партнер-сотрудник»)

Планирование

- составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми

- стимулирование детей к высказываниям

- сопряжение индивидуальных интересов ребенка и работы группы

- выбор

- самостоятельность

- инициатива

Организация

- эмоциональное сопровождение

- возможность выбора наиболее значимых для ребенка вида и формы деятельности

- выбор материалов

- выбор партнера

- выбор места

- выбор способа

- проявление стремления ребенка находить свой способ решения

- речевая активность

Деятельность /действия

- субъект действия

- субъект собственных действий

- субъект деятельности

- субъект собственной деятельности

Сферы инициативы ребенка:

  • исследовательская (в познавательно-исследовательской деятельности)
  • творческая (субъект игровой деятельности)
  • коммуникативная (партнер по взаимодействию и собеседник в коммуникативной практике)

- созидательная (созидающий волевой субъект в продуктивной деятельности)

Включенность педагога в деятельность:

  • наравне с детьми
  • добровольное присоединение детей к деятельности
  • свободное общение и перемещение детей
  • открытый временной конец (каждый работает в своем темпе)

Самостоятельность

Самоконтроль

Соотнесение с поставленной целью

- коллективной

- индивидуальной

Анализ

достижения

проблемы

трудности

могу

научился

речевая активность

Открытость

Принятие решения

  • расскажем/расскажу
  • покажем/покажу
  • продолжим/ продолжу
  • поиграем/поиграю
  • почитаем/почитаю
  • подарим/подарю
  • научим/научу

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись воспитателя_____________                            Подпись ст. воспитателя ___________

3. Карта оценки профессионального мастерства воспитателя в организации работы по приобщению детей к русской народной культуре

Анкета для педагогов

Фамилия, имя, отчество воспитателя___________________________________________

Возрастная группа, в которой работает педагог__________________________________

Вопросы

Ответы

Оценка

1

Перечислите жанры фольклора?

2

Какие народные песенки и потешки рекомендованы программой для чтения и заучивания в вашей возрастной группе?

3

Дайте определение закличка – это...

4

Назовите предметы быта, которые рекомендованы программой для ознакомления детей вашей возрастной группы?

5

Назовите головные мужские уборы?

6

Что такое венчик (венец)? Дайте описание.

7

Какие русские народные праздники и традиции Вы знаете?

8

Перечислите народные игрушки,  которые рекомендованы программой для  ознакомления детей дошкольного возраста?

9

Назовите виды декоративной росписи, с которыми Вы знакомите детей в вашей возрастной группе?

10

Назовите основные элементы Городецкой росписи?

11

Назовите основные элементы гжельской росписи?

12

Назовите основные цвета хохломской росписи?

13

Перечислите русские народные подвижные игры, рекомендуемые программой в вашей возрастной группе?

14

Перечислите русские народные хороводы, игры с пением, рекомендуемые программой в вашей возрастной группе?

15

Перечислите народные музыкальные инструменты?

16

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой по данному вопросу?

17

Какими профессиональными умениями по данному вопросу Вы могли бы поделиться?

Каждый критерий  оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – ответ полный;

        2 балла – ответ неточный, требует уточнения и дополнения;

        1 балл – затрудняется ответить, ответ неправильный.

Сводная

по результатам анкетирования

«Готовность к работе с детьми по приобщению к истокам русской народной культуры»

Период проведения анкетирования: с 09 по 13 апреля 2018 года

Цель анкетирования:

- изучить трудности педагогов при организации работы по приобщению детей к стокам русской народной культуры;

- выявить интересы и предпочтения педагогов по данному направлению;

- использовать полученные результаты при проектировании годового плана и плана методической работы.

Всего воспитателей в МБДОУ «Детский сад № 67» - 16 человек

Всего участвовало в анкетировании –   человек

Ответы педагогов:

Критерии оценки профессиональных знаний и умений воспитателя

Ответы

Ответ полный

Ответ неточный, требует уточнения и дополнения

Ответ неправильный, затрудняется ответить

1

Знание педагогом различных видов фольклора и умение использовать их в работе

2

Знание педагогом видов декоративно – прикладного творчества

3

Знание предметов быта и его назначение

4

Знание народных праздников и традиций

5

Знание названий предметов русского национального костюма

6

Знание народных подвижных игр и хороводов

7

Знание народных музыкальных инструментов

Общий балл

4. Карта анализа создания условий в группах по приобщению  детей к русской народной культуре.

Оценочный лист

создания развивающей предметно – пространственной среды

по  приобщению  детей к русской народной культуре

для групп младшего и среднего дошкольного возраста

Критерии

Младшая группа

№ 4

Средняя группа

№2

Средняя группа

№ 7

1

Эстетичность, доступность

2

Динамичность, мобильность и многофункциональность

3

Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования

3.1

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры

Предметы быта

Предметы народно – прикладного искусства

Куклы в русских национальных костюмах

3.2

Произведения фольклора (разные виды)

3.3

Фонотека русских народных мелодий

3.4

Народные музыкальные инструменты

3.5

Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности (русские костюмы, шапки – маски)

Сумма баллов

Оценочный лист

создания развивающей предметно – пространственной среды

по  приобщению  детей к русской народной культуре

для групп старшего дошкольного возраста

Критерии

Старшая группа

№3

Старшая

группа

№ 5

Подготовительная к школе группа

№6

Подготовительная к школе группа

№8

1

Эстетичность, доступность

2

Динамичность, мобильность и многофункциональность

3

Насыщенность уголков в соответствие с возрастом детей, требованиям основной образовательной программы дошкольного образования

3.1

Материал по приобщению детей к истокам народной культуры

Как жили люди на Руси

Наши предки - славяне

Богатыри земли русской

Предметы быта

Макет русской избы

Предметы народно – прикладного искусства

Куклы в русских национальных костюмах

3.2

Произведения фольклора (разные виды)

3.3

Фонотека русских народных мелодий

3.4

Народные музыкальные инструменты

3.5

Картотека русских народных подвижных игр и хороводов

3.6

Костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности (русские костюмы, шапки – маски)

Сумма баллов

Каждый критерий  оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Карта анализа планирования образовательной деятельности по приобщению к русской народной культуре

КАРТА АНАЛИЗА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРИОБЩЕНИЮ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ

Планирование видов деятельности

Возрастная группа

Младшая группа

№4

Средняя группа

№2

Средняя группа

№7

1

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек

2

Беседы

3

Чтение  фольклора

4

Инсценирование, разыгрывание небольших сказок, потешек, песенок

5

Индивидуальная работа с детьми (по приобщению детей к русской народной культуре)

6

Народные игры или хороводы

7

Слушание русских народных мелодий, песен

8

Развлечения

12

Просмотр сказок и др.

13

Посещение русской избы

14

Работа с родителями по данному направлению

Оценка планирования

Критерии оценки:

+ планируются систематически;

+/- планируются не систематически;

- не планируются вообще.

Планирование видов деятельности

Возрастные группы

Старшая группа

 №3

Старшая группа

№5

Подготовительная к школе группа

№6

Подготовительная к школе группа

№8

1

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек

2

Беседы

3

Чтение  фольклора

Чтение литературы познавательного характера

4

Инсценированиеи  разыгрывание  сказок, потешек, песенок

5

Индивидуальная работа с детьми (по приобщению детей к русской народной культуре)

6

Народные игры или хороводы

7

Слушание русских народных мелодий, песен

8

Развлечения

12

Просмотр сказок и др.

13

Дидактические и настольно – печатные игры

14

Посещение русской избы

15

Работа с родителями по данному направлению

Оценка планирования

Критерии оценки:

+ планируются систематически;

+/- планируются не систематически;

- не планируются вообще.

Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Карта анализа наглядной информации для родителей в группах ДОУ

по приобщению детей к русской народной культуре

Критерии анализа

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Доступность предлагаемого материала

Краткость материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Педагогическая целесообразность предлагаемого материала

Форма подачи материала:

- папки-передвижки;

- стенды;

- памятки для родителей.

Средний балл

Каждый критерий  оценивается по 3-х балльной системе:

        3 балла – полностью соответствует требованиям;

        2 балла – незначительные отклонения от требований;

        1 балл – практически не соответствует.

Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Рекомендации:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру".

Статья "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре через игру"....

Презентация "Приобщение детей младшего возраста к русской народной культуре через театрализованную деятельность".

Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Мы не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живо...

СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

План проведения тематического контроля «Организация образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель: Анализ системы образовательной  работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей в дошкольном образовательном учреждении.Методы контроля:Посещение непрерывной образовательной деятел...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...