Главные вкладки

    План работы по самообразованию «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора» 2018 - 2019 г.
    материал

    Чурикова Марина Александровна

    План работы по самообразованию 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2018_-_2019_g.docx22.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    (дошкольные группы)

    План работы по самообразованию

    на 2018 – 2019 учебный год

            

    музыкальный руководитель:

    Чурикова Марина Александровна

     г. Югорск, мкр. Югорск -2

    План работы по самообразованию по теме:

     «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора»

    Сведения о педагоге:  Чурикова Марина Александровна  - музыкальный руководитель        

    Деятельность педагога по самообразованию

    1

    Приоритетные направления собственной педагогической деятельности

    Приобщение  детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора.

    -        Слушание народной музыки, песен, в том числе и колыбельных.

    -        Знакомство с музыкальными играми и хороводами.

    -        Знакомство с народными музыкальными инструментами.

    -        Знакомство с традициями и обрядами русского народа.

    2

    Цель  и задачи педагогической деятельности

    Целью моей работы является привлечение детей дошкольного возраста к народной культуре, воспитание на народных традициях и обрядах.  

    - Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального
    фольклора.

    - Формирование исполнительских навыков в области пения, музыкально - ритмических  движений, посредством использования музыкально – дидактических игр на развитие чувства ритма способствует развитию и закреплению некоторых математических определений.

    - Развитие воображения, эмоциональности, творчества ребенка.Музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики.

    3

    Промежуточный результат

    Формирование  устойчивого  интереса у детей, к истории и культуре нашего народа;

    Развитие   творческих  способностей детей,   и  формирование  уважения к историческому  наследию.

    4

    Ожидаемый результат педагогической деятельности

    Требуется не только дать детям систему знаний, умений и навыков, но и  всемерно развивать познавательные и творческие возможности дошкольников, воспитывать развитие личности у ребёнка. Также формируются эмоционально-окрашенные чувства причастности к наследию прошлого, приобретается совокупность культурных ценностей, что способствует развитию духовности - интегрированного свойства личности, которое проявит себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно-патриотических позиций.

    5

    Самостоятельно изученные материалы (самообразование)

    1. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. -2-е издание прераб. Доп. -СПб, : Детство-Пресс 1999.

    2. Разина Т. М. Русское народное творчество. М., 1999.

    3. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. - М., 1999

    4. Веселая ярмарка. Сценарии нетрадиционных праздников для дошкольного возраста. - Смоленск, 1998

    5. Музыкальный фольклор и дети: Методическое пособие / Сост. Шамина Л. В. - М., 1992

    6. Науменко Г. М. Дождик, дождик, перестань! Русское народное детское музыкальное творчество. - М., 1998

    7. Науменко Г. М. Народный праздничный календарь в песнях, сказках, играх, обрядах. Часть 1 - зима, весна. Часть - 2 - лето, осень. - М., 1999

    8. Науменко Г. М. Фольклорный праздник. М., 2000

    9. Программа эстетического воспитания. /авторы Комарова Т. С., Антонова А. В., Зацепина М. Б. - М., 2002

    10. Куприна. Л. С. «Знакомство детей с русским народным творчеством»

    6

    Использование современных образовательных технологий  (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии, метод проектов)

    ИКТ технологии(активно пользуюсь интернет ресурсами при планировании образовательной области «От рождения до школы», составлении конспектов занятий, праздничных мероприятий, занимаюсь изучением педагогического опыта других педагогов-музыкантов)

     Здоровье сберегающие технологии (создании благоприятной психологической, музыкальной  атмосферы)

    7

    Разработка и использование авторской методики (указать наименование методики, ресурса, метода и др.)

    - З.Я Роот «Музыкально-дидактические игры»(пособие для музыкальных руководителей),

    - Программа «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева.

    8

    Педагогические задачи на следующий учебный год

    Составить картотеку народных обрядов и традиций с полным описанием песенного, игрового и танцевального материала. Закончить  подборку  музыкальных  произведений  русских композиторов  и  фольклорного  материала  по  слушанию -
    восприятию музыки в младших, средних группах. Организовать конкурс  частушек среди родителей, детей и сотрудников ДОУ. Провести новые обряды«Иван Купала» Продолжить работу по преобразованию развивающей среды в музыкальном зале.Дальнейший поиск и внедрение эффективных форм совместной работы с родителями, вовлечение их в образовательный процесс как непосредственных участников образовательного процесса, в том числе СМИ и ИКТ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора"

    Данная работа является самоанализом педагогической деятельности музыкального руководителя....

    СТАТЬЯ "НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ"

    НАРОДНАЯ ИГРУШКА, КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ...

    Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"

    Презентация "Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре"...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

    Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

    План проведения тематического контроля «Организация работы по приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре в дошкольном образовательном учреждении»

    Цель тематического контроля: Анализ организации работы по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры  в дошкольном образовательном учреждении...

    Бисероплетение как средство приобщения детей дошкольного возраста к русской народной культуре.

    Одним из действенных средств развития детей признано декоративно-прикладное искусство, являющееся частью народной культуры.  В условиях духовного возрождения общества, роста его национального сам...