Конспект занятия в младшей группе "В гости к букашкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Хавенсон Елизавета Николаевна

Конспект занятия в младшей группе "В гости к букашкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_muzykalnogo_zanyatiya_k_bukashkam.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия «В гости к букашкам», младшая группа

Задачи:

Музыкально ритмические движения:

– Обучать легкому бегу, не касаясь пятками пола. Различать темп музыки.
– Упражнять детей в ритмичном притопывании одной, затем другой ногой, в кружении на шаге.

Музыкально-дидактическое пособие: сопоставлять картинку и слуховое восприятие.

Восприятие музыки (слушание):

– Вызывать эмоциональный отклик на музыкальный образ.
– Формировать представления о средствах музыкальной выразительности.

Пение, развитие певческих навыков: обучать певческим навыкам: подпевании, пении в ансамбле, умении открывать широко рот (работа над звукообразованием).

Пляска:

– Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
– Обучать исполнять пляску в парах, подавать друг другу руки.

Игра на ДМИ: развивать чувство ритма.

Игра: приучать различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим характером: тихо – мягко ходить, громко – быстро бегать.

Ход занятия

Дети проходят в зал, становятся в полукруг.

Муз. руководитель приветствует детей, знакомится.

Муз. руководитель: А что принято делать, когда видишь друг друга?

Ответы детей

Муз. руководитель: Правильно, здороваться. Давайте сейчас споем песенку про ваш сад и поздороваемся.

«Это что за теремок?» Л. Олифирова

(Взрослый поет, дети пропевают слоги)

Это что за теремок?   Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Из трубы идет дымок. Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля

Пахнет кашей из окна.

Чья-то песенка слышна.

Здесь живут, наверно, мышки? Нет-нет-нет

Или заиньки-трусишки? Нет-нет-нет

Кто же в тереме живет, звонко песенки поет?

Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

Муз. руководитель предлагает познакомиться по именам.

Ритмическая коммуникативная игра «Как тебя зовут»

Муз. руководитель: Теперь, когда мы все познакомились, можем отправляться в путь.

Вопросы про лес, прогулку, кто живет в лесу.

Сначала мы будем идти бодрым шагом, а потом побежим на носочках, а потом остановимся и будем хлопать в ладоши. Готовы?

«Марш» Д. Шостакович

«Кадриль»

Муз. руководитель: Посмотрите, где мы свами оказались?

Ответы детей

Муз. руководитель: Правильно, в лесу. Здесь нужно быть очень внимательными, чтобы не потеряться.

Вы знаете, что нужно кричать в лесу, если вы потерялись? АУ! ПРАВИЛЬНО!

Игра + дыхательная гимнастика «АУ!»

Кричу в лесу – АУ!

А мне в ответ – АУ!

Еще кричу – АУ!

А мне опять – АУ!

Муз. руководитель: Присаживайтесь на нашей лесной поляне. (рассаживаются на ковре). Посмотрите, сколько палочек в лесу. Что с ними можно делать? Можно ли на них играть?

Ответы детей

Муз. руководитель: Давайте ими поиграем!

Исполняют произведение на ритмических палочках

Муз. руководитель: Молодцы, ребята. Посмотрите вокруг, на полянке красивые ромашки растут. А на нашу музыку прилетели разные букашки.

А теперь, давайте с ними танцевать. Выходите на середину зала.

Посмотрите, какой танец будем танцевать. (Показ воспитателя и ребенка.)

Танец: «Ромашки и букашки»

Первый куплет: Ромашки красивые, улыбаются солнышку, поворачиваются в разные стороны. Букашки яркие, сидят на ромашках.

Припев: смотрят друг на друга, заглядывают.

Проигрыш: Лодочка. Кружение в шаге.

Второй куплет: Ромашки машут головой, букашки делают пружинку.

Повтор припев, проигрыш. В конце поклон

Муз. руководитель: Ребята, как хорошо в лесу, но наши букашки полетели домой и нам пора возвращаться в домой. Возвращаться будем под песню. (Показ движений)

Логоритмика «Всем на свете нужен дом»

Муз. руководитель: Теперь нам пора прощаться друг с другом и музыкой.

«Ты мне ручкой помаши»

Муз. руководитель: Ребята, расскажите, что вы сегодня делали и где побывали. Кого встретили в лесу?

Ответы детей

Мне понравилось, как вы пели, танцевали, играли. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"

Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект занятия 1 младшая группа "В гости к бабушке Дарье"

Задачи; Образовательная; Учить  детей  подбирать предметы  по цвету, называть цвет.  Закрепить  знания  детей  о  диких и домашних животных.Их  отличительн...

конспект занятия 1 младшей группы "Зайка в гостях у детей на празднике овощей и фруктов"

метадичекая разработка занятия 1 младшей группы. цель: закрепить знания детей.Задачи: побуждать детей к активному общению, развивать речь.воспитать любовь и уважение к природе....

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....