Мастер-класс для педагогов «Трудовое воспитание дошкольников»
материал

Екатерина Владимировна Мингазова

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_pedag.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 «Трудовое воспитание дошкольников»

Подготовила:

Мингазова Е.В.

г. Ставропль, 2023г

Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании у детей культурно-гигиенических навыков; повысить уровень компетенции педагогов ДОУ по данной теме.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация; разрезные картинки с изображением последовательности алгоритмов «Моем руки»«Сервировка стола»«Одевание на прогулку»; чемодан; буклеты с методическими рекомендациями по привитию культурно-гигиенических навыков во время режимных моментов у дошкольников.

Ход мастер - класса

Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю вам принять участие в мастер-классе для педагогов. Надеюсь, что тема, которую мы затронем, будет для вас интересной, а материал будет полезным.

Чистота – залог здоровья –

Это точно знаем мы,

Потому и гигиене деток обучать должны!

Тема мастер-класса «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников». Мы собрались здесь для того, чтоб проверить самих себя.

Как нам известно, основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста является приобщение его к основам здорового образа жизни, где важное значение приобретает освоение дошкольниками основ культуры гигиены.

При формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, «вхождение» его в мир взрослых. Ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он осваивает предметные действия, культурно-гигиенические навыки, и переносит их в игровую, воображаемую ситуацию. В игре дети отражают взаимоотношения, которые складываются в ходе игровых процессов. Ребенок так относится к кукле, как родители к нему в соответствующих ситуациях. В игре дети имитируют бытовые действия (мытье рук, прием пищи, тем самым закрепляя действия с бытовыми предметами (ложкой, чашкой и пр.).

Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности – труда по самообслуживанию. Данные навыки направлены на самого ребенка. Выполняя гигиенические процедуры, ребенок осознает самого себя. Он начинает контролировать свой внешний вид: обращает внимание на грязные руки, замечает неполадки в одежде, просит взрослого помочь привести себя в порядок, у ребенка формируется потребность в чистоте и опрятности. У него формируется представление о собственном теле.

Таким образом, следует стремиться к тому, чтобы соблюдение правил личной гигиены стало для детей естественной потребностью, такой же, как потребность в пище, сне, отдыхе, игре; а полученные навыки постепенно совершенствовались и становились привычными.

Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в квест-игру. Для игры приглашаются 4 человеа.

- Уважаемые коллеги, внимание на экран.

(появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: - Добрый день, дорогие педагоги. Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир! Я пришёл не для того, чтобы проверить знания, а помочь вам в воспитании культурно-гигиенических навыков у дошкольников. С собой я принёс чемодан. Вам интересно, что в нём? Чемодан зашифрован, и для того, чтобы его открыть, нужно выполнить задания квеста.

1 задание

Первое задание, которое предлагает Мойдодыр, заключается в следующем: я предлагаю вам карточку с названием алгоритма. Вам необходимо выбрать из предложенных картинок, те, которые соответствуют вашему алгоритму, собрать его последовательно и наклеить на лист.

(предложить педагогам 3 карточки : алгоритмы «Моем руки»«Сервировка стола»«Одевание на прогулку»).

(После выполнения задания педагоги демонстрируют и комментируют свой алгоритм).

А теперь проверим, верно ли вы выстроили последовательность ваших алгоритмов.

(на слайде правильный ответ).

- Скажите, а к 7 годам культурно-гигиенические навыки становятся для детей чем?

- ПРИВЫЧКАМИ

Мойдодыр: - Молодцы, вы, верно, выполнили задания, тем самым отгадали первую букву шифра чемодана.

(на слайде появляется буква «К»).

2 задание

Для прочного осознания нравственных норм и правил, регулирующих поведение в ходе бытовых процессов, я предлагаю вам закончить ситуацию. Как на ваш взгляд ответил бы ребенок, соответствующего возраста (младший, средний, старший и подготовительный).

Когда ребята одевались на прогулку, Вова ходил по раздевалке. Его одежда валялась на полу. К нему подошла Лена и сказала…

Что сказала Лена?

Младший возраст: не могут решить ситуацию, либо отвечают немотивированно.

Средний возраст«Подними вещи, а то они испачкаются».

Старший и подготовительный«Подними свои вещи, не мешай другим одеваться».

Дети мыли руки. Сережа открыл кран и заткнул его пальцем. Брызги полетели во все стороны. Тогда Света ему сказала…

Что сказала ему Света?

Младший возраст«Не брызгай воду».

Средний возраст«Не брызгайся, потому что платье будет мокрое».

Старший и подготовительный«Зачем ты брызгаешь? Все ходят. Им в лицо может попасть или намочить», «Сережа убери палец, а то брызги на всех летят. Мы можем поскользнуться и упасть».

Дети обедали. Дима не ел. Он размахивал ложкой, кривлялся. Тогда Коля ему сказал…

Что сказал Коля?

Младший возраст: не обращают внимание на то, что Дима мешает другим детям.

Средний возраст«Не балуйся, потому что ты кушаешь»«Не размахивай ложкой, потому что в глаз попадешь, и в больницу положат».

Старший и подготовительный: «Дима, не размахивай ложкой. Можно своим супом попасть в другой суп. Микробы попадут».

Таким образом, подобные высказывания детей заключаются в стремлении убедиться, что он правильно понимает правила поведения, получает поддержку со стороны взрослого. Поэтому относитесь к ним с вниманием. Подтвердите, что дети правильно понимают общественные требования, и подскажите, как нужно поступить, если он замечает его нарушение и обоснуйте необходимость его выполнения.

Посмотрите на экран (появляется буква Г)

3 задание «Вопрос – ответ»

Вы читали много стихотворений, сказок о труде и трудолюбии, о безделье и работоспособности, давайте сейчас вспомним эти произведения.

• Какая девушка за своё трудолюбие была награждена поездкой на бал? (Золушка)

• Госпожа Метелица Рукодельницу за работу наградила так: когда она проходила через ворота, то ее облило золотом, а как Метелица «наградила» Лентяйку? (Смолой ее облило)

• О какой профессии идет речь в книжке Маршака, если там есть строчки:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой «5» на медной бляшке

В синей форменной фуражке? (Почтальон)

• На какую работу Поп брал Балду за три щелчка и вареную полбу? (Повар, конюх, плотник)

• О какой сказке идет речь: «А коровушка ей в ответ:

– Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сделано.» (Крошечка-Хаврошечка)

• В какой сказке лень и неряшливость, лишили персонажа имущества? (Федорино- горе)

4 задание «Найди ошибку»

Последнее задание квест-игры. Вам необходимо рассмотреть фотографию, найти в ней неточность.

(на слайде появляются фотографии с ошибками, а после с правильными ответами).

1)На столе нет салфеток.

2)Ребёнок сидит в кофте, шапке и надевает колготки.

3)Ребенок во время мытья рук не закатал рукава.

4)Ребёнок вытирает рот/нос рукавом.

5)Ребёнок ерошит волосы.

Мойдодыр: - Молодцы, вы верно ответили на последний вопрос и отгадали букву шифра.

(на слайде появляется буква Н).

Итог. Рефлексия.

-Пришло время открыть чемоданчик Мойдодыра.

-Скажите, какой шифр у нас получился?

(КГН)

-А кто, скажет, как расшифровывается КГН?

(Культурно-гигиенические навыки)

-Подведем итог и скажем, что входит в понятие культурно-гигиенические навыки:

(на экране из чемоданчика «вылетают» ответы)

-следить за внешним видом;

-стараться быть аккуратным в быту;

-пользоваться носовым платком;

-раздеваться и одеваться самостоятельно или с помощью взрослого в правильной последовательности;

-складывать свои вещи аккуратно;

-мыть и насухо вытирать руки.

Мойдодыр: - Я рад был присутствовать на мастер-классе. Надеюсь, на то, что моя квест-игра, дополнила ваши знания. Хотел бы вам преподнести буклеты с методическими рекомендациями по организации трудовой деятельности дошкольников. До свидания.

На этом мастер-класс подошёл к концу. Спасибо вам за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер - класс для воспитателей «Духовно – нравственное воспитание дошкольников посредством приобщения к православным праздникам».

Расширение знаний педагогов о традициях празднования православных праздников на примере «Благовещение  Пресвятой Богородицы»...

мастер-класс "Использование народной куклы в воспитании дошкольника"

Этот мастер-класс я провела в рамках городского "Фестиваля методического мастерства". Я поделилась с коллегами опытом работы с тряпичной куклой и познакомила их со своим мини-музеем народной...

Мастер класс "Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников"

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой....

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

мастер класс дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников

Спортивные игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой. Применение дидактических спортивных игр как на физкультурных занятиях, так и во...