1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
учебно-методический материал

Сякова Оксана Валерьевна
  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,

проводимых организацией

Форма 1

  1. Результаты педагогического мониторинга физического развития обучающихся

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга,

проводимого образовательной

организацией

Уровни развития, единица измерения (баллы / %)

Результаты

стартовой

диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

150

Мониторинг освоения воспитанниками основной программы дошкольного образования по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников) в МБДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка»

Высокий уровень -3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 35% (52 восп.)

Средний уровень – 45% (68 восп.)

Низкий уровень – 20% (30 восп.)

Высокий уровень – 49% (74 восп.)

Средний уровень – 38 % (56 восп.)

Низкий уровень – 13% (20 восп.)

2022-2023

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

147

Мониторинг освоения воспитанниками основной программы дошкольного образования по результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников) в МБДОУ «Детский сад № 10 «Звездочка»

Высокий уровень -3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 32% (48 восп.)

Средний уровень – 54% (79 восп.)

Низкий уровень – 14% (20 восп.)

Высокий уровень – 43% (64 восп.)

Средний уровень – 46% (67 восп.)

Низкий уровень – 11 % (16 восп.)

Краткий комментарий педагогического работника: 

Моя работа по ОО «Физическое развитие»  предусматривает систему физических упражнений, приносящих ребенку положительные эмоции, исключение стрессовых ситуаций и страха перед выполнением движений; достаточную интенсивность и большое разнообразие двигательных действий; многовариативность форм физкультурно-оздоровительной работы и активного отдыха детей, возможность индивидуального и дифференцированного подхода к подбору упражнений; частую смену нагрузок и отдыха в режиме дня ребенка; гибкий график проведения оздоровительных мероприятий в зависимости от состояния здоровья, утомления, климатических и погодных условий; сезонность применения физических упражнений; взаимосвязь задач физического воспитания с другими сторонами воспитания, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Ежегодно при проведении итоговой диагностики дети моей   группы показывают результаты соответствующие норме их физического развития. На данный момент у моих воспитанников сформированы основные движения и потребность в двигательной активности соответствии с возрастными особенностями.

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от 26.03.2021 № 55 –од: http://mdou10-smol.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=1&Id=73398

                                       Заведующий                                                                                                       Е. В. Кругликова

Форма 2

  1. Результаты овладения обучающимися двигательными навыками

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты

стартовой

диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

150

Для оценки физической подготовленности дошкольников используем диагностические тесты, разработанные на основании:

-Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

(с 17.10.2013г. №1155);

- Мониторинг физических качеств Е.Н. Вавилов, А.Н. Тяпин — одобрен министерством образования 2004г.;

- Нормативы Всероссийского физкультурно — спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) от 19.06.201 7г.№542 — [ступень (возрастная группа от 6 до 8 лет).

Высокий уровень — сформирован                  Средний уровень - на стадии формирования              

 Низкий уровень — не сформирован

Высокий уровень – 30% (44 чел.)

Средний уровень – 59% (89 чел.)

Низкий уровень –11% (17 чел.)

Высокий уровень – 51% (77 чел.)

Средний уровень – 42% (63 чел.)

Низкий уровень –7% (10 чел.)

2022-2023

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

147

Высокий уровень — сформирован                  Средний уровень - на стадии формирования              

 Низкий уровень — не сформирован

Высокий уровень – 35% (52 чел.)

Средний уровень – 52% (76 чел.)

Низкий уровень –13% (19 чел.)

Высокий уровень – 41% (61 чел.)

Средний уровень – 53% (77 чел.)

Низкий уровень –6% (9 чел.)

Краткий комментарий педагогического работника: Физическая подготовленность детей предполагает разносторонние двигательные способности, оптимальный уровень развития физических и прикладных навыков. При обучении двигательным действиям формируются навыки, но помимо них еще формируются и развиваются такие физические качества, как: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость, а они в свою очередь являются качественными проявлениями двигательной деятельности человека в целом. Все эти процессы сопутствуют друг другу. Для двигательного умения характерно постоянное совершенствование способа выполнения действия при осмысленном подходе в процессе управления движениями. Это и составляет сущность двигательного умения. 

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от 26.03.2021 № 55 –од: http://mdou10-smol.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=1&Id=73398

                                               Заведующий                                                                                                       Е. В. Кругликова

Форма 3

1.3. Результаты сформированности у обучающихся психофизических качеств

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты

стартовой

 диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

150

Для оценки психофизических качеств используем диагностические тесты, разработанные на основании:

- Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста: Метод. рекомендации / сост. Г.П. Юрко. – М., 1983 (к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой).

- Усаков В.И. Педагогический контроль за физической подготовленностью дошкольников. – Красноярск, 1989.

- Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – СПб., 1995 (к программе «Детство»).

- Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., 2001.

Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 26% (40 чел.)

Средний уровень – 67% (100 чел.)

Низкий уровень –7% (10 чел.)

Высокий уровень – 37% (55 чел.)

Средний уровень – 60% (90 чел.)

Низкий уровень –3% (5 чел.)

2022-2023

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

147

Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 24% (35 чел.)

Средний уровень – 65% (95чел.)

Низкий уровень –11% (17 чел.)

Высокий уровень – 38% (56 чел.)

Средний уровень –54% (79 чел.)

Низкий уровень –8% (12 чел.)

Краткий комментарий педагогического работника: в настоящее время среди специалистов в области физического воспитания широко обсуждаются вопросы формирования психофизических качеств ребенка.  Их развитие важная задача физического воспитания. Психофизические качества представляют собой проявления двигательных возможностей человека, которые во многом зависят от его врожденных анатомо-физиологических, биохимических, психологических особенностей. Но при этом нельзя учитывать тот факт, что под влиянием систематического, целенаправленного процесса воспитания и обучения можно существенно влиять на развитие этих качеств. Одной из главных задач физического воспитания, решаемых в процессе физического воспитания, является обеспечение оптимального развития психофизических качеств.  Физическими качествами принято называть врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от 26.03.2021 № 55 –од: http://mdou10-smol.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=1&Id=73398

                                       Заведующий                                                                                                       Е. В. Кругликова

Форма 4

1.4. Результаты сформированности саморегуляции обучающихся в двигательной сфере

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты

стартовой

 диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

150

Для оценки сформированности саморегуляции обучающихся в двигательной сфере используем психологическую концепцию технологии развития саморегуляции Натальи Павловны Боркиной, целью которой является формирование у дошкольников элементов самоконтроля. Умения по саморегуляции вырабатываются в результате длительных тренировок.

Для того чтобы самому научиться контролировать свои движения, ребенок должен овладеть следующими умениями:

· произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении;

· различать и сравнивать мышечные ощущения;

· определять соответствующие характера ощущений (“напряжение-расслабление”, “тяжесть-легкость”, др.) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (“сила-слабость”, “резкость-плавность”, темп, ритм);

· менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 36% (54 чел.)

Средний уровень – 54% (81 чел.)

Низкий уровень –10% (15 чел.)

Высокий уровень – 43% (64 чел.)

Средний уровень – 51% (76 чел.)

Низкий уровень –6% (10 чел.)

2022-2023

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

147

Высокий уровень - 3 балла (соответствует возрасту).

Средний уровень – 2 балла (отдельные компоненты не развиты)

Низкий уровень –

1 балл (большинство компонентов недостаточно развиты)

Высокий уровень – 29% (42 чел.)

Средний уровень – 62% (91 чел.)

Низкий уровень –9% (14 чел.)

Высокий уровень – 38% (56 чел.)

Средний уровень – 56% (83 чел.)

Низкий уровень –6% (8 чел.)

Краткий комментарий педагогического работника: Развитие саморегуляции – одна из центральных линий развития детей. Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

Используя 5 видов упражнений, направленных на развитие саморегуляции детей, разработанными Н. П. Боркиной, мы развиваем у дошкольников навыки самоконтроля, помогаем снимать эмоционально-психическое напряжение и одновременно повышать двигательную активность, гармонизуем отношения в группе. Данную технологию можно использовать не только на физкультурных занятиях, но и на других занятиях в группе, т.е. её могут использовать и воспитатели, и другие педагоги дошкольного учреждения. 

Положение о внутренней системе оценки качества образования детей дошкольного возраста МБДОУ № 10 «Звездочка» от 26.03.2021 № 55 –од: http://mdou10-smol.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=1&Id=73398

                                       Заведующий                                                                                                       Е. В. Кругликова

Форма 5

1.5. Результаты сформированности ценностей ЗОЖ у обучающихся.

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией

Уровни, единица измерения

(баллы / %)

Результаты

стартовой

 диагностики

Результаты

итоговой

диагностики

Выходные данные документа со ссылкой на интернет-ресурс

2021-2022

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

150

Для оценки сформированности ценностей ЗОЖ используем диагностические тесты, разработанные на основании:

- Швецов А.Г. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях: в помощь врачам, мед и пед. работникам дошк. учреждений / А.Г. Швецов. - М.: Изд-во ВЛАДОСПРЕСС, 2006

- Педагогическая

диагностика

в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

- Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОО: учебно-методическое пособие/ М.А. Яковлева; науч.руков. и отв.ред. О.С. Гладышева. - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018.

1 балл - у ребёнка плохо сформированы навыки выполнения комплексов дыхательной гимнастики, массажей; ребёнок не может ответить на вопросы, касающиеся здорового образа жизни; не проявляет активности при выполнении физических упражнений, игр. Ребёнок не проявляет интерес к занятиям по физической культуре.

 2 балла – ребёнок проявляет интерес к подвижным и эстафетным играм, но частично отвечает на вопросы, касающиеся здорового образа жизни

3 балла – ребёнок проявляет интерес к занятиям по физической культуре, отвечает на поставленные вопросы, может самостоятельно выполнять комплексы дыхательных упражнений и массажей, понимает их необходимость для своего здоровья.

Высокий уровень – 39% (59 чел.)

Средний уровень – 52% (78 чел.)

Низкий уровень –9% (13 чел.)

Высокий уровень – 58% (87 чел.)

Средний уровень – 39% (58 чел.)

Низкий уровень –3% (5 чел.)

2022-2023

младшая

(3-4 года)

средняя

(4-5 лет)

старшая

(5-6 лет)

подготовительная

(6-7 лет)

147

Высокий уровень – 33% (48 чел.)

Средний уровень – 56% (83 чел.)

Низкий уровень –11%

(16 чел.)

Высокий уровень – 44% (65 чел.)

Средний уровень – 49% (72 чел.)

Низкий уровень –7% (10 чел.)

Краткий комментарий педагогического работника: ежегодно провожу работу по формированию осознанного отношения к себе и своему здоровью, уделяю наиболее пристальное внимание вопросам оказания доврачебной помощи и моделированию ситуаций, требующих принятия детьми оперативных и верных решений в экстренных ситуациях. Педагогам подробнее продумывать и вносить в календарное планирование взаимодействие с родителями по данному направлению. В практике использовать современные способы эффективного взаимодействия с детьми

                                       Заведующий                                                                                                       Е. В. Кругликова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты педагогических мониторингов по музыкальной деятельности дошкольников...

4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Мониторинг освоения Программы ДПОУ проведения занятий по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» осуществлялся на конец учебного года. Всего обследован 21 воспитанник. По данным монито...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2017-2018

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинго,проводимых организацией 2017-2018...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией 2018-2019

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов,  проводимых организацией 2018-2019...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (таблицы)

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей рас...