Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
консультация
Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov.doc | 44 КБ |
buklet_mezhpolusharnoe_razvitie.doc | 1.06 МБ |
prezentatsiya_master-klass.ppt | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
Обучая левое полушарие,
вы обучаете только левое полушарие.
Обучая правое полушарие,
вы обучаете весь мозг!
Цели:
- раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников;
- повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в практической деятельности.
Форма проведения:
Теоретическая часть
Практическая часть
Рефлексия
Материалы: бумага, фломастеры.
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые педагоги! Я очень рада нашей встрече!
Итак, тема мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, и даже в продаже появились специальные пособия, тренажеры, прописи для развития межполушарного взаимодействия.
Слайд __________
Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью здоровьесберегающих технологий.
Слайд __________
Это могут быть комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.
Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме.
Слайд ________
Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности.
Древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н.э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума.
Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей.
Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году н.э., также пользовался кинезиотерапией.
Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.
Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.
Практическая часть.
Итак, предлагаю Вам окунуться во времена Клеопатры и представить, что мы в салоне красоты и здоровья «Клеопатра».
Вашему вниманию предлагаю комплекс упражнений (на столах информационные проспекты). Их выполнение синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, улучшается зрительно-моторная координация. Повышается уровень эмоционального благополучия.
На экране появятся картинки с упражнениями. Упражнения можно выполнять от 30 секунд до 2 минут. Приступим.
Слайд ______
Упражнение - растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц.
Слайд _______
Самомассаж лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.
Слайд _______
Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Мы улучшили осанку, зрение, потренировали мышцы лица. Настало время сделать себя еще красивее. Побаловать себя украшениями.
Каждая женщина любит украшения. Давайте с вами создадим ожерелье из крупного круглого жемчуга. Да не одно, а два.
Мы будем рисовать двумя руками одновременно. На ваших столах лежат листочки и фломастеры.
Слайд _______
Зеркальное рисование «Нарисуй бусы»
Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.
Исходное положение: на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки - бусы.
Бусы мы одели, а теперь можно заняться колечками «Упражнение «Колечки»
Слайд _______ Упражнение «Колечки»
И завершит наш образ красивый маникюр. Предлагаю вам изготовить пособие для кинезиологического упражнения «Веселые ладошки»
Слайд _________
Кинезиологическое пособие «Веселые ладошки» - развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики.
Исходное положение: Сначала надо обвести свои ладошки – правую и левую. Теперь для каждого пальчика у нас будет свой цвет. Соотнесите цвета с пальчиками. Называю цвета, а вы должны быстро положить нужные пальчики на картинку.
Это пособие не только способствует развитию мелкой моторики, закрепляет знание цветов, а для детям постарше и название пальчиков. Можно дорисовывать двумя руками колечки на пальцах, браслеты, часы и т.д.
И в заключение нашего мастер – класса упражнение на релаксацию «Необычная радуга»
Слайд ________
Вот мы изготовили простые, но полезные в развитии ребенка пособия. Как вы видите минимум затрат (руки, листок бумаги, карандаши, фломастеры) Данные упражнения можно использовать не только в образовательной деятельности, физминутках, режимных моментах, но и в сюжетно-ролевых играх, кинезиологических сказках. У детей повышается познавательный интерес, быстрее запоминают информацию, лучше учат стихи, ориентируются в пространстве.
Рефлексия.
Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили представления о многообразии игровых упражнений и вариантов их использования в своей работе для развития межполушарного взаимодействия у детей. Я искренне желаю, чтобы эти игры, упражнения и пособия помогли вам в работе с детьми.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, и даже в продаже появились специальные пособия, тренажеры, прописи для развития межполушарного взаимодействия.
Улучшают взаимодействие полушарий здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; логоритмика; кинезиологические упражнения; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; зрительная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку
Истоки кинезиологии Древнекитайский философ Конфуций (около 2700 года до н.э.)
Салон красоты «Клеопатра» Упражнение - растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц. Самомассаж лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга. Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность . «Зеркальное рисование» Нарисуй бусы - повышается умственная активность и работоспособность. Кинезиологическое упражнение «Колечки» Кинезиологическое пособие «Веселые ладошки» - развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики. Упражнение на релаксацию «Необычная радуга» - снятие внутреннего и телесного напряжения.
Упражнение - растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц.
Самомассаж лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.
Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность .
Зеркальное рисование «Нарисуй бусы» Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Инструкция: на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки - бусы.
«Упражнение «Колечки»
Пособие для кинезиологического упражнения «Веселые ладошки» развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики. Исходное положение : Сначала надо обвести свои ладошки – правую и левую. Теперь для каждого пальчика у нас будет свой цвет. Соотнесите цвета с пальчиками. Называю цвета, а вы должны быстро положить нужные пальчики на картинку.
Упражнение на релаксацию «Необычная радуга»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...
Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Мастер-класс Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...
«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...
«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...
Консультация для родителей: "Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста"
Данная консультация поможет педагогам успешно провести родительское собрание...
Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».
В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...
Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».
Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...