Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»
консультация

Беленчик Марина Тимофеевна

Раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников; повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в практической деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста»


Обучая левое полушарие,

вы обучаете только левое полушарие.

Обучая правое полушарие,

вы обучаете весь мозг!

Цели:

-  раскрыть суть технологии межполушарного взаимодействия у детей, и ее роли в развитии дошкольников;

- повысить мотивацию на использование кинезиологических методов для последующего применения в практической деятельности.

Форма проведения:

Теоретическая часть

Практическая часть

Рефлексия

Материалы: бумага, фломастеры.

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые педагоги! Я очень рада нашей встрече!

Итак, тема мастер-класса «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». 

 В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, и даже в продаже появились специальные пособия, тренажеры, прописи для развития межполушарного взаимодействия.

Слайд __________

 

        Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий. Межполушарные связи формируются вплоть до 12-15 лет. Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта. Его можно развивать с помощью здоровьесберегающих технологий.

Слайд __________

              Это могут быть комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.      

Кинезиология рассматривает мозг человека как компьютер, в котором уже заложена информация обо всех функциональных связях в организме.

Слайд ________

Истоки кинезиологии как науки следует искать почти во всех известных философских системах древности.

 Древнекитайская философская система Конфуция (около 2700 года до н.э.) демонстрировала роль определенных движений для укрепления здоровья и развития ума.

Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью которой было обретение высших психофизических способностей.

 Искуснейший врач Греции Гиппократ, родившийся в 460 году н.э., также пользовался кинезиотерапией.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

 Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность. Главным инструментом при выполнении «гимнастики мозга» являются руки. Действуя двумя руками, развиваются оба полушария. Эти упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, даже если межполушарные взаимодействия сформированы.


Практическая часть.

       Итак, предлагаю Вам окунуться во времена Клеопатры и представить, что мы в салоне красоты и здоровья «Клеопатра».

       Вашему вниманию предлагаю комплекс упражнений (на столах информационные проспекты). Их выполнение  синхронизирует работу полушарий, улучшает мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания, улучшается зрительно-моторная координация. Повышается уровень эмоционального благополучия.

          На экране появятся картинки с упражнениями. Упражнения можно выполнять от 30 секунд до 2 минут. Приступим.

Слайд ______

Упражнение -  растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц.

Слайд _______

Самомассаж  лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.

Слайд _______

Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

   

Мы улучшили осанку, зрение, потренировали мышцы лица. Настало время сделать себя еще красивее. Побаловать себя украшениями.

        Каждая женщина любит украшения. Давайте с вами создадим ожерелье из крупного круглого жемчуга. Да не одно, а два.

       Мы будем рисовать двумя руками одновременно. На ваших столах лежат листочки и фломастеры.

Слайд _______

Зеркальное рисование «Нарисуй бусы» 

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение:  на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки -  бусы.

      Бусы мы одели, а теперь можно заняться колечками «Упражнение «Колечки»

Слайд _______ Упражнение «Колечки»

     И завершит наш образ красивый маникюр. Предлагаю вам изготовить пособие для кинезиологического упражнения «Веселые ладошки»

Слайд _________

Кинезиологическое пособие «Веселые ладошки» - развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики.

Исходное положение:  Сначала надо обвести свои ладошки – правую и левую. Теперь для каждого пальчика у нас будет свой цвет. Соотнесите цвета с пальчиками. Называю цвета, а вы должны быстро положить нужные пальчики на картинку.

Это пособие не только способствует развитию мелкой моторики, закрепляет знание цветов, а для детям постарше и название пальчиков. Можно дорисовывать двумя руками колечки на пальцах, браслеты, часы и т.д.

И в заключение нашего мастер – класса упражнение на релаксацию «Необычная радуга»

Слайд ________

     Вот мы  изготовили простые, но полезные в развитии ребенка пособия. Как вы видите минимум затрат (руки, листок бумаги, карандаши, фломастеры) Данные упражнения можно использовать не только в образовательной деятельности, физминутках, режимных моментах, но и в сюжетно-ролевых играх, кинезиологических сказках. У детей повышается познавательный интерес, быстрее запоминают информацию, лучше учат стихи, ориентируются в пространстве.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги! Я благодарю вас за продуктивную работу и творчество. Надеюсь, в ходе мастер-класса вы получили представления о многообразии игровых упражнений и вариантов их использования в своей работе для развития межполушарного взаимодействия у детей. Я искренне желаю, чтобы эти игры, упражнения и пособия помогли вам в работе с детьми.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! В последнее время мы часто слышим о важности развития межполушарных связей у детей, и даже в продаже появились специальные пособия, тренажеры, прописи для развития межполушарного взаимодействия.

Слайд 3

Слайд 4

Улучшают взаимодействие полушарий здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика; логоритмика; кинезиологические упражнения; артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; зрительная гимнастика; самомассаж; творческие занятия под классическую музыку

Слайд 5

Истоки кинезиологии Древнекитайский философ Конфуций (около 2700 года до н.э.) Врач Греции Гиппократ (460 год н.э.)

Слайд 6

Салон красоты «Клеопатра» Упражнение - растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц. Самомассаж лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга. Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность . «Зеркальное рисование» Нарисуй бусы - повышается умственная активность и работоспособность. Кинезиологическое упражнение «Колечки» Кинезиологическое пособие «Веселые ладошки» - развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики. Упражнение на релаксацию «Необычная радуга» - снятие внутреннего и телесного напряжения.

Слайд 7

Упражнение - растяжка «Сорви яблоко»- упражнение на напряжение и расслабление мышц.

Слайд 8

Самомассаж лица «Точка7» - улучшает кровоснабжение зоны глазного яблока и лобных отделов мозга.

Слайд 9

Дыхательное упражнение «Озорные щечки»- улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность .

Слайд 10

Зеркальное рисование «Нарисуй бусы» Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации. Инструкция: на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки - бусы.

Слайд 11

«Упражнение «Колечки»

Слайд 12

Пособие для кинезиологического упражнения «Веселые ладошки» развитие речевых навыков, логического мышления, зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, нейромоторики. Исходное положение : Сначала надо обвести свои ладошки – правую и левую. Теперь для каждого пальчика у нас будет свой цвет. Соотнесите цвета с пальчиками. Называю цвета, а вы должны быстро положить нужные пальчики на картинку.

Слайд 13

Упражнение на релаксацию «Необычная радуга»

Слайд 14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителей, пе...

Мастер-класс Тема:« Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Мастер-класс  Тема:«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».Цель: повышение уровня профессиональной компетентности родителе...

«Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития высших мозговых структур и, следовательно, межполушарных связей и психических процессов.От того, насколько хорошо сформированы и развиты...

«МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КАК ОСНОВА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современные исследования показывают, что деятельность головного мозга становится тем эффективнее, чем лучше полушария взаимодействуют между собой и активнее обмениваются информацией. Правое и левое по...

Мастер-класс «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей с ТНР».

В школе такие дети плохо читают, медленно и неправильно пишут, делая большое количество ошибок, испытывают трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не свя...

Игра- практикум для родителей, детей дошкольного возраста «Межполушарное взаимодействие как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста».

Современные методики воспитания и обучения сильно шагнули вперед. Они позволяют развивать мозг, формировать межполушарные связи, в результате чего дети показывают прекрасные результаты в освоении школ...