ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "НА ПУТИ К ЗВЁЗДАМ"
проект (старшая группа)

Азарова Наталья Юрьевна

Интерес  к  Космосу  пробуждается  у  человека  весьма  рано,  буквально  с  первых  шагов.  Загадки  Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?  Мы  считаем,  что  метод  проекта  позволит  детям  усвоить  сложный  материал  через совместный  поиск  решения  проблемы,  тем  самым,  делая  познавательный  процесс  интересным  и мотивационным.  Работа  над  проектом  носит  комплексный  характер,  пронизывает  все  виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.  В  противном  случае,  знания  детей  останутся  путанными,  отрывочными,  неполными, оторванными  от  современной  жизни.  Проектная  деятельность  развивает  творческую  активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

 Данный проект направлен на развитие кругозора  детей,  формирование  у  них  познавательной  активности,  воспитание  патриотических чувств  (гордость  за  российских  космонавтов  –  первооткрывателей  космоса),  нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 4" города Смоленска

(МБДОУ "Детский сад № 4")

ПРИНЯТО                                            УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                   Заведующий МБДОУ "Детский сад № 4"

МБДОУ "Детский сад № 4"                Кириевская Л.Н. ____________

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

"НА ПУТИ К ЗВЁЗДАМ"

(ГРУППОВОЙ, ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ)

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                                                 

                                                                         Подготовили:

                                                                          Азарова Н.Ю.

                                                                                 Борисенкова Е.С.

Смоленск

I ЭТАП ПРОЕКТА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

“Человечество не останется вечно на земле, но, 
в погоне за светом и пространством, 
сначала робко проникнет за пределы атмосферы, 
а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Вот эту любовь и знание неба мы воспитываем у старших дошкольников посещающих нашу группу…

Интерес  к  Космосу  пробуждается  у  человека  весьма  рано,  буквально  с  первых  шагов.  Загадки  Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос?  Мы  считаем,  что  метод  проекта  позволит  детям  усвоить  сложный  материал  через совместный  поиск  решения  проблемы,  тем  самым,  делая  познавательный  процесс  интересным  и мотивационным.  Работа  над  проектом  носит  комплексный  характер,  пронизывает  все  виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.  В  противном  случае,  знания  детей  останутся  путанными,  отрывочными,  неполными, оторванными  от  современной  жизни.  Проектная  деятельность  развивает  творческую  активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.

 Данный проект направлен на развитие кругозора  детей,  формирование  у  них  познавательной  активности,  воспитание  патриотических чувств  (гордость  за  российских  космонавтов  –  первооткрывателей  космоса),  нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

При реализации проекта «На пути к звёздам» были использованы следующие подходы:

-  в  процессе  сотрудничества,  взаимодействия  происходит  развитие  коммуникативных  навыков, развивается диалогическая речь;

-  совместная  продуктивная  творческая  деятельность  создает  атмосферу  доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

-  у  детей  развивается  собственное,  личностное  отношение  к  увиденному,  услышанному,  чувство радости от соприкосновения с космической красотой и т.д.

Цель:

Формирование   у   детей  старшего  дошкольного  возраста  представлений  о  космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать  расширять  представление  детей  о  многообразии  космоса.  Рассказать  детям  об интересных фактах и событиях космоса.

2.  Дать  детям  представления  о  том,  что  Вселенная  –  это  множество  звёзд.  Солнце  –  это  самая  близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований  для  жизни  людей  на  Земле.  Познакомить  с  первым  лётчиком-космонавтом  Ю.А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Срок реализации: март - апрель 2021

Предполагаемый результат:

  • Сформированность  представлений  о космосе, планетах, летательных аппаратах, космонавтах.
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми.
  • Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.

Продукт проектной деятельности:

  • Участие в выставке-конкурсе совместных работ детей и родителей "Космические фантазии".
  • Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Мы покорители космоса".

II ЭТАП ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

  1. Донести  до участников проекта возможность данной проблемы.
  2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты.
  4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
  5. Составить перспективный план мероприятий.

III ЭТАП ПРОЕКТА

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Март

  1. Организованная  образовательная деятельность "Что мы знаем о космосе?" (познавательное развитие)
  2. Беседа  «Из истории возникновения ракеты»
  3. Организованная  образовательная деятельность "Покорение космоса". (речевое развитие)
  4. Организованная  образовательная деятельность "В далёком космосе". (художественно-эстетическое развитие)
  5. Организованная  образовательная деятельность "Звёздное небо".(художественно-эстетическое развитие)
  6. Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом»

Апрель

  1. Организованная  образовательная деятельность " Первый полет Ю. А. Гагарина в космос ". (познавательное развитие)
  2. Организованная  образовательная деятельность "Космические фантазии". (художественно-эстетическое развитие)
  3. Организованная  образовательная деятельность "Космическое путешествие". (художественно-эстетическое развитие)
  4. Организованная  образовательная деятельность " Что такое космос? ". (интегрированное занятие)
  5. Участие в выставке-конкурсе совместных работ детей и родителей "Космические фантазии".
  6. Участие во Всероссийском творческом конкурсе "Мы покорители космоса".

Выводы:

При реализации проекта использовались вариативные формы работы: проблемно-поисковые ситуации, интегрированное, комплексное обучение, разбор проблемных ситуаций.

Большое внимание было уделено созданию условий для развития познавательно-речевой активности старших дошкольников, а также развитию их любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи, что способствовало всестороннему гармоничному развитию личности.

Таким образом, в процессе реализации проекта «На пути к звёздам» у наших ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. Работу по этой теме мы будем продолжать

Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!

Список литературы:

  1. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  2. Гонтарук  Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига,
  3. Гордон  Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Детям о космосе и Юрии Гагарине - первом космонавте Земли: беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т.А. Шорыгина. - М.
  5. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый горд”, М.,
  6. Левитан Е.П.  «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс
  7. Майорова  Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  8. Майорова  Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Парамонов  Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  10. Порцевский  К.А.“Моя первая книга о Космосе”
  11. « Расскажите детям о космосе» (Карточки для занятий в детском саду)
  12. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
  13. Талимонова  Л. "Сказки о созвездиях"
  14. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
  15. http://raskraska.gulli.ru/Nebo-i-kosmos
  16. http://raskraski.vscolu.ru/raskraski-kosmos
  17. http://mults.spb.ru/mults/?id=1375 
  18. http://mults.spb.ru/mults/?id=230


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовател...

На пути к звёздам

Работы выполнены с использованием пластилина, крупы. Украшены с использованием аппликации и рисунка....

проект "Путь к звёздам"

проект в подготовительной группе...

Конспект ООД по рисованию "Путь к звёздам"

Развитие наыков рисования,воображения, фонтазии у старших дошкольников. Познакомить с историей космонавтики. названием планет....

Путь к звёздам!

12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 62 года назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство - облетел земной шар за 1 час 48 ...

сценарий викторины "Путь к звёздам"

Вы пока что только дети,Но придет желанный час-На космической ракете-Полетите вы на Марс.В небе звезды ярко светятИ ракету вашу ждут.К дальней сказочной планетеНаш космический маршрут.Вашему вниманию ...