Педагогический совет Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»
методическая разработка по теме

Митроченко Татьяна Владимировна

Сценарий педагогического совета «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей» разработан с целью повышения уровня компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований. Может быть полезен старшим воспитателям при введении в действие ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_integraciya.doc134 КБ
Office presentation icon pedsovet_integraciya.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Промышленновский детский сад №1 «Рябинка»

Педагогический совет

Тема: «Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Разработал:

Митроченко Татьяна Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ д/с№1 «Рябинка»

Промышленновский район

 2013

Сценарий педагогического совета

«Проектирование педагогического процесса путем интеграции образовательных областей»

Цель: повышение уровня компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федеральных государственных требований.

Предварительная работа: 

  1. Тематический контроль «Планирование и организация жизнедеятельности детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ».
  2. Консультация «Планирование образовательного процесса. Организация ежедневной жизни и деятельности детей».
  3. Тематическая выставка литературы в методическом кабинете.
  4. Создание макета «Наш поселок».

Оборудование: муляж микрофона, 6 шляп разных цветов, магнитная доска, карточки с образовательными областями и формами образовательной деятельности, слайдовая презентация, макет поселка, карты для комплексно – тематического планирования, бумажные ладошки по количеству педагогов.

Повестка:

  1. Выступление по результатам тематического контроля «Планирование и организация жизнедеятельности детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ» (заведующий).
  2. «Изменения в нормативной базе по реализации ФГТ» (старший воспитатель).
  3. Деловая игра «ФГТ в ДОУ» (старший воспитатель).
  4. Практическое задание «Комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей».
  5. Выработка решения педсовета  (заведующий).

Ход педсовета:

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодняшний наш педсовет посвящён актуальной теме – реализация Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. И в частности – проектированию педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в организации совместной деятельности детей и взрослых.  Прежде чем начать вместе работать, давайте поделимся друг с другом, с каким настроением, мыслями вы пришли на педагогический совет? Какую цель вы поставили, что хотите получить в конце заседания. Расскажите о ваших личных ожиданиях.

Игровое упражнение «Свободный микрофон». Интервью «Ваши ожидания» - педагоги по кругу передают микрофон, коротко отвечая на вопрос.

Спасибо за искренние, профессиональные ответы. Цель нашей сегодняшней работы – систематизировать знания о ФГТ, о изменениях в образовательном процессе современного ДОУ, выработать план  мероприятий, позволяющий реализовать новые требования.

С результатами  тематического контроля «Планирование и организация жизнедеятельности детей в ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ» выступит заведующий детского сада.

Хочу ещё раз напомнить нормативные документы, регламентирующие педагогический процесс в детском саду (слайд № 2) в первую очередь – это Закон об образовании РФ, СанПиН, Приказ Минобрнауки  России от 23.11.2009 № 655, Приказ № 2151 от 20.07.2011 г., Инструктивно-методические письма МОН.

Пункт 3.4. приказа № 655 определяет  планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования,  описывает интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения Программы (слайд № 3):

  1. физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
  2. любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  3. эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы;
  4. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  5. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  6. способный решать интеллектуальные и личностные задачи  (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
  7. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
  8. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  9. овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Важнейшим положением Федеральных государственных требований  является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса».

В настоящее время в массовой практике используются три основных принципа построения образовательного процесса (слайд № 4):

  1. Учебный,
  2. Предметно-средовый,
  3. Комплексно-тематический.

Главная  задача комплексно-тематического принципа построения  образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей  действительностью. Используется более органичная организация образовательных содержаний: тема как сообщаемое знание о какой-либо сфере действительности, представлена в эмоционально-образной, а не в абстрактно-логической форме. Построение образовательного процесса  вокруг одной центральной темы даёт большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Предварительный подбор взрослым основных тем придает систематичность и культуросообразность образовательному процессу. В то же время, проекция «темы» на разные виды детской активности, («проживание» ее ребенком в игре, рисовании, конструировании) и возможность их выбора самим ребенком делают эту модель менее жесткой, обеспечивают развитие инициативности детей.

Отвечая психологическим особенностям дошкольного возраста, комплексно-тематическая модель предъявляет очень высокие требования к общей культуре, гибкости, творческому потенциалу и интуиции взрослого, без которых модель просто не работает. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности как бы вынуждает взрослого к более свободной позиции, нежели учительская; ее можно обозначить как позицию партнера, сотрудника. Более гибкой в этой модели становится и организация предметной среды, постоянно подстраиваемой под развивающие задачи и инициативу детей.

Блок свободной самостоятельной деятельности детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, которая для самих детей обеспечивает широкий выбор деятельности, соответствующей их интересам, позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это материалы для традиционных детских деятельностей - игры, рисования, лепки, конструирования, а также предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги, художественные альбомы, материалы для дидактических упражнений.

Планирование тематической недели должно основываться на определенной системе общих требований. Прежде всего, необходимо выделить задачи работы с детьми. Далее следует отобрать содержание образовательного материала согласно образовательной программе. Продумать формы, методы и приемы работы с детьми по реализации программных задач. Подготовить оборудование и продумать, какие изменения необходимо внести в предметно – развивающую среду группы. Большое значение имеют также вопросы организации проведения и отслеживания результатов обучения и развития детей в рамках тематической недели.

Алгоритм действия педагога (слайд №5)

  1. Выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка);
  2. Отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей);
  3. Выделение события недели, основной формы организации деятельности;
  4. Формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом;
  5. Отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности;
  1. Практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели;
  2. Продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении;
  3. Фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Комплексно-тематическое планирование: (слайд №6)

  1. позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи.
  2. придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал.

Подводя итог сказанному, я предлагаю высказаться каждому из вас. Подумайте и напишите листах положительные и отрицательные стороны тематического планирования образовательной деятельности. (Педагоги помещают записки на магнитную доску, объясняя свою точку зрения).

+

-

Систематичность и культуроссобразность  педагогического процесса

Очень высокие требования к культуре  педагога, гибкости, творчеству

Отвечает психологическим особенностям дошкольников

Достаточно короткий срок для реализации  одной темы

Вынуждает взрослых быть партнёрами для детей

Содержание деятельности при раскрытии темы не исчерпывает всей полноты образовательной работы

Вовлекает родителей в педагогический процесс, объединяет всех педагогов, специалистов ДОУ

Цикличность

Необходимость подстраивать образовательный процесс под тему

С начала учебного года мы начали реализацию комплекскно-тематического планирования, предлагаю ещё раз пробежать глазами свои комплексно-тематические планы и подумать, какие изменения вы хотели бы в них  внести?

(Добавить темы: «День народного единства», «Этикет», «День смеха», «Масленица»)

Резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод:

- в основе организации жизни и деятельности детей в детском саду должен лежать комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса. Темы, в рамках которых будут решаться образовательные задачи, должны быть социально значимыми для общества, семьи, государства, кроме того, должны вызывать личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение. Принцип комплексно – тематического планирования тесно связан с принципом интеграции организационных форм, различных видов детской деятельности;

Реализация комплексно - тематического принципа планирования образовательного процесса фактически невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции (слайд № 7).

Как известно из детской психологии, чем младше ребёнок, тем менее дифференцировано его развитие, поэтому, наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Интеграцию мы понимаем как состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

Она должна охватывать все виды деятельности.

Интеграция содержания позволяет создать модель организации педагогического процесса, где ребенок постигает базовые категории (часть, целое и др.) с различных точек зрения, в различных образовательных сферах.

Важно, что педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, способствует более тесному контакту всех специалистов (старший воспитатель, воспитатель, музыкальный руководитель, логопед, педагог дополнительного образования и др.). Интегрированное содержание не только объединяет педагогов, но и развивает способности детей в комплексе.

Проектирование в образовании – это способ освоения и преобразования образовательной среды, отличающийся необходимостью действовать в условиях неполноты информации, выбора альтернативных способов деятельности, системного рассмотрения объектов и процессов, проблемных ситуаций, ролевого поведения, коллективной творческой деятельности.

Проанализировать и воспринять проблему проектирования педагогического процесса и интеграции мы попробуем, используя метод «Шести шляп» (слайд №8).

Перед вами шляпы разного цвета, с соответствующим аспектом мышления. Рассмотрите проблему в выбранном цвете шляпы.

Белая Шляпа символизирует "информацию". Представьте себе белый цвет и бумагу. Надев Белую Шляпу, все сосредоточиваются на информации. 

Формулируются ответы на вопросы:

* Какая информация у нас есть?

* Какая информация нам нужна?

* Какие вопросы мы хотим решить?

* Как нам получить нужную информацию?

Если возникает расхождение во мнениях, спора не происходит. Записываются оба варианта.

Красная Шляпа - это эмоции, чувства и интуиция. Представьте себе красный цвет, огонь и тепло. Надев Красную Шляпу, все имеют право выразить свои эмоции и дать волю интуиции, не объясняя и не оправдывая их. Все это есть в человеке и поэтому нуждается в выходе.

* Какие чувства у меня это вызывает?

* Моя интуиция говорит...

* У меня такое ощущение...

* Это меня раздражает...

* Есть сомнения...

То, что Красная Шляпа идёт сразу после Белой (постановки проблемы), очень ценно - во-первых, интуитивные соображения предшествуют рациональным и не забиваются ими (и это вообще соответствует порядку того, как в нас происходят акты сознания), во-вторых, все имеют возможность выпустить эмоции в самом начале и не отвлекаться на них в дальнейшем.

Черная Шляпа предназначена для мышления осторожного, дотошного и критического. Представьте себе черный цвет и судейскую мантию. Надев Черную Шляпу, мы размышляем о "худшей стороне"; по какой причине что-то может не получиться; какие могут возникнуть проблемы. Это "критическая" шляпа.

* Уложится ли это в наш бюджет?

* Этично ли это?

* Будет ли это работать?

* Что может пойти не так?

* Чем мы рискуем?

Черная Шляпа позволяет думающим дать полную волю своей осторожности и пессимизму. Это соответствует и естественному поведению мозга, и культуре критического мышления. Черная Шляпа - очень хороша и, возможно, является самой важной из шляп. Это основа всей западной культуры мышления. Главное, чтобы с ней не переусердствовали те, кто считает, что Критичным Быть Достаточно.

Как видно, Чёрная Шляпа позволяет приземлить полёт фантазии Красной Шляпы и отсечь явно нереалистичные решения.

Желтая Шляпа - это "логический позитив". Надев Желтую Шляпу, мы ищем ценности и выгоды. Мы стремимся понять, как можно сделать то или иное. Рассуждаем разумно - это не спекуляции на почве творчества. Для конструктивного мышления важно развивать в себе "чувство ценности". Нам дано от природы "чувство опасности", но развить мы должны "чувство ценности".

* Что в этом имеется ценного?

* Какова выгода?

* Как это можно сделать?

* Каковы позитивные аспекты?

Желтая Шляпа гораздо труднее для исполнения и гораздо менее "естественна", чем Черная.

С другой стороны, Жёлтая Шляпа противодействует критичности Чёрной и позволяет вновь воспрять ростку конструктивности и эффективности.

Зеленая Шляпа - это шляпа творчества и энергии. Представьте себе зеленый цвет, растения и процесс роста. Надев Зеленую Шляпу, все присутствующие на совещании совершают попытку творчества. Это время творчества. Зеленая Шляпа побуждает нас искать свежие идеи, альтернативы, модификации идей, новые возможности и т. д.

* Имеется альтернатива...

* Можно изменить идею...

* А что, если поступить так?

* Есть и такая возможность...

* Как подойти к этому иначе?

В обычном мышлении критический подход действителен постоянно. В Зеленой Шляпе он исключается.

Таким образом, Зелёная Шляпа гарантирует, что будут рассмотрены все варианты, даже неочевидные.

Последняя шляпа - Синяя. Представьте себе синеву, небо и общий обзор. Синяя Шляпа организует мышление. Синяя Шляпа выбирает фокус. Синяя Шляпа определяет последовательность надевания остальных Шляп. Синяя Шляпа следит за соблюдением правил Шляп. Синяя Шляпа подводит итоги - последствия, решения, проекты, следующие шаги и т. д.

* О чем мы размышляем?

* Чего мы хотим достичь?

* Каковы будут последствия?

* Можем ли мы принять решение?

* Каков следующий шаг?

Роль синей шляпы я возьму на себя. Выступление должно быть кратким, в рамках темы, выступающий должен вести себя в соответствии с правилами, предписанными цвету шляпы. Порядок выступления шляп буду определять я.

Итак, мы найти главный поисковый вопрос для продолжения нашего тренинга.

Белая шляпа –

Красная шляпа –

Черная шляпа –

Желтая шляпа –

Зеленая шляпа –

Синяя шляпа –

Обсуждение  (слайд №9).

Итак, мы выявили несколько проблем, которые можно сформулировать в главный поисковый вопрос «Как осуществить интеграцию  образовательных областей? Что для этого нужно сделать?»

Сейчас мы проведем Мозговой штурм, который позволит решить проблему «Как заставить человека есть салат». Наша задача – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы (слайд №10).

Обсуждение

Тщательно очистить его

Украсить его

Подать в необычной сервировке

Придумать салат с любимым вкусом

Придумать интригующее название

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Убедить в полезности состава ингредиентов

(слайд №11).

Мы составили некий алгоритм действий по решению нашей проблемы. И мы уговорили человека есть салат.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст, а затем применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно очистить его

Тщательнее подготовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты

Украсить его

Использовать наглядность, средства мультимедиа и др.

Подать в необычной сервировке

Проводить в нестандартной форме

Придумать салат с любимым вкусом

Интегрировать с другой деятельностью

Придумать интригующее название

Превратить «скучные» темы организованной деятельности во «вкусные»

Убедить в простоте приготовления в домашних условиях

Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания

Убедить в полезности состава ингредиентов

Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни

(слайд №12).

Сейчас осуществите интеграцию образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями. Предлагаю всем педагогам разделиться на четыре подгруппы. Каждая подгруппа получит карточки с тремя образовательными областями и формой образовательной деятельности. Например:

  1. Образовательные области – «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация».

Форма образовательной деятельности – «Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах».

  1. Образовательные области – «Труд», «Коммуникация» и «Безопасность».

Форма образовательной деятельности – «Самостоятельная деятельность детей».

  1. Образовательные области – «Познание», «Здоровье» и «Коммуникация».

Форма образовательной деятельности – «Совместная деятельность педагога с детьми – непосредственно образовательная деятельность»

Как в данной форме образовательной деятельности могут быть интегрированы данные образовательные области?

(Устное сообщение одного из членов подгруппы).

Сейчас мы проведем практическое задание. (слайд №13).

Тема задания «Наш поселок». Ваша задача – составить комплексно – тематическое планирование с учетом интеграции образовательных областей для детей старшего дошкольного возраста по теме «Наш поселок» и представить модель реализации содержания образовательных областей на основе интегративного подхода (Приложение №1). 

Устное сообщение от одного из членов подгруппы.

Интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе эффективнее осуществляется в интегрированных циклах занятий, экскурсий, вечеров-развлечений, праздников, тематических концертов и др.

Ведь эти занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

Упражнение «Ладошка».

Педагоги берут нарисованную ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.

Большой – для меня это важно и интересно потому что…

Указательный – я получил конкретные рекомендации (указать какие)

Средний – мне было трудно (указать трудности) или не понравилось…

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец – для меня было недостаточно…

Обсуждение и принятие проекта решения педагогического совета.

Проект решения педсовета:

  1. Внести изменения в комплексно-тематические планы.
  2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты.
  3. Провести взаимопросмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Ответственный: старший воспитатель, педагоги.
  4.  Создать банк лучших интегрированных занятий. Ответственный: педагоги.

(слайд №14)

Список литературы:

  1. Гризик ,Т.И. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Текст] / Т.И. Гризик  //Дошкольное воспитание. – 2010. №5 с.36 – 39
  2. Подведение итогов урока. Рефлексия [Электронный ресурс] www.ezhva-licey.ru
  3. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
  4. Письмо Минобрнауки России Департамента общего образования №03-248 от 21.10.2010 года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  5. Скоролупова, О. О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании. [Текст] / О. Скоролупова,  Н.Федина  //Дошкольное воспитание. – 2010. №5 с. 40 – 45
  6. Скоролупова, О. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция. [Текст] / О. Скоролупова,  Н.Федина  //Дошкольное воспитание. – 2010. №7 с. 4 – 11
  7. Скоролупова, О. Организация деятельности взрослых и детей оп реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. [Текст] / О. Скоролупова,  Н.Федина  //Дошкольное воспитание. – 2010. №8 с.6 – 15
  8. Урок-рефлексия [Электронный ресурс]. http://festival.1september.ru
  9. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)

Приложение 1.

Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Тема

Физическое развитие

Здоровье

Физическая культура

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.






«Наш поселок»











Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Социально-личностное развитие

Социализация

Труд

Безопасность

Тема

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

развитие трудовой деятельности;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.




«Наш поселок»




Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Тема

Познавательно-речевое развитие

Познание

коммуникация

Чтение художественной

литературы

сенсорное развитие;

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

развитие литературной речи;

приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.




«Наш поселок»





Комплексно-тематическое планирование (старший дошкольный возраст)

Тема

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Музыка

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.






«Наш поселок»








Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Митроченко Татьяна Владимировна старший воспитатель МБДОУ д/с№1 «Рябинка»

Слайд 2

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д.Медведевым 04.02.2010 года) Квалификационные характеристики должностей работников образования (приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.08.2009 № 593) Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Приказ об утверждении №2562 от 27.10.2011 года) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях«(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 ) ФЗ «Об образовании» П.4 ст.7

Слайд 3

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. любознательный, активный. эмоционально отзывчивый. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. овладевший необходимыми умениями и навыками.

Слайд 4

Учебный Предметно-средовый Комплексно - тематический

Слайд 5

Выделение из программы и формулирование педагогической цели недели, задач развития ребенка); Отбор педагогического содержания (из разных образовательных областей); Выделение события недели, основной формы организации деятельности; Формулировка индивидуальных обучающих, развивающих задач для каждого ребенка и группы в целом; Отбор методов и приемов работы с детьми и с каждым ребенком в отдельности; Практическое планирование педагогической деятельности на каждый день в течение тематической недели; Продумывание и организация процесса обсуждения результатов проживания с детьми события недели, при этом важно подчеркнуть роль каждого ребенка в его подготовке и проведении; Фиксация результатов освоения детьми образовательных задач.

Слайд 6

позволяет систематизировать образовательный процесс в ДОУ и объединить усилия всех педагогов и специалистов, не упустив в течение года ни одной педагогической задачи придает системность и последовательность в реализации программных задач по разным образовательным областям знаний, создается ситуация, когда у ребенка задействованы все органы чувств, а, следовательно, лучше усваивается материал

Слайд 7

состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса

Слайд 8

Метод «Шести шляп»

Слайд 10

Ситуативный мозговой штурм «Как заставить человека есть салат» Задача: найти решение проблемы, используя средства, формы и методы

Слайд 13

Практическое задание Представить модель комплексно-тематического планирования реализации содержания образовательных областей на основе интегративного подхода по теме «Наш поселок».

Слайд 14

Внести изменения в комплексно-тематические планы. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в непосредственно образовательную деятельность и режимные моменты. Провести взаимопросмотр и анализ непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей. Ответственный: старший воспитатель, педагоги. Создать банк лучших интегрированных занятий. Ответственный: педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар -практикум "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей"

Семинар- практикум  "Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей" . Будет интересно посмотреть старшим воспитателям....

Педагогический тренинг Отработка навыка проектирования педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областе

Презентация, практический материал к тренингу.Тренинг проводили в марте 2011 года в рамках проведения городского конкурса "Инновационного опыта по введению ФГТ".  (I Место)...

Проектирование педагогического процесса и интеграция образовательных областей в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проектирование и реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании в условиях реализации ФГОС дошкольного образования....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ «Проектирование педагогического процесса в ДОУ на основе интеграции образовательных областей»

Повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации Федерального государственного образов...

Семинар -практикум «Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»

Семинар – практикум«Организация проектной деятельности в рамках реализации социально-коммуникативного развития путем интеграции образовательных областей»...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей

В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эс...