статья на тему: "Немного о загадках"
статья

Гасанбекова Карина Рафиковна

Статья на тему: «Немного о загадках»

Человек начал создавать загадки еще в древности. Составление загадок требовало пристального наблюдения окружающей действительности, нахождения характерного. Загадка помогала совершенствовать мысли, развивала наблюдательность, учила мыслить образно. В глубокой древности люди использовали загадку как один из  приемов тайного языка, чтобы скрыть истинный смысл намерений. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных, не общепринятыми названиями, а загадками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx11.74 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Немного о загадках»

Человек начал создавать загадки еще в древности. Составление загадок требовало пристального наблюдения окружающей действительности, нахождения характерного. Загадка помогала совершенствовать мысли, развивала наблюдательность, учила мыслить образно. В глубокой древности люди использовали загадку как один из  приемов тайного языка, чтобы скрыть истинный смысл намерений. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных, не общепринятыми названиями, а загадками. Загадки использовались в военных, торговых делах. Бродяги, скоморохи широко использовали иносказательный язык. Загадка была не только тайным языком, с ее помощью испытывали образованность человека. Экзаменационная роль загадки хорошо отражена в сказках, мифах, песнях. В русских песнях русалки задают юношам таинственные вопросы. В сказках - загадки предлагались виновным, и от сообразительности виновного зависела его свобода. У некоторых народов проводились «вечера загадок». Старшие загадывали младшим различные загадки. Такие вечера были своеобразными уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечений усваивать знания, которые передавались из поколения поколению. И в настоящее время загадка используется как увлекательное средство в обучении детей, она становится дидактическим средством. В литературной энциклопедии загадка определяется как «замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Чудо загадки"

описаны задачи, особенности использования загадок в работе с детьми дошкольного возраста....

Статья:"Левша- человек загадка".

Левша – человек-загадка?(Статья взята из интернета, так как очень полезна для родителей леворуких детишек.).Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.Кто такой левша? Это человек,...

Тема статьи:"Учим детей отгадывать загадки".

                     В данном материале указаны рекомендации правильного подбора загадок для детей младшего дошкольного возраста....

Презентации по познавательному развитию на темы "Немного о созвездиях", "Часто задаваемые детьми вопросы родителям о звездах".

Сформировать представления о звездах и созвездиях у детей старшего дошкольного возраста....

Статья: «Учимся отгадывать и сочинять загадки».

Загадки способны заставить ребенка анализировать и думать....

Презентация на тему "Немного о далёком космосе"

Данная презентация является наглядным пособием к проекту "Этот загадочный мир космоса". Предназначена для дошкольников 6-7 лет....

Консультация для педагогов на тему: «Немного о математики и не только о ней»

Мы часто задаемся вопросом «зачем же мы изучаем математику?». И чтобы ответить на этот вопрос, нам достаточно оглянуться вокруг себя. Нам не раз приходилось слышать фразу о том, что матема...