Информация для педагогов тема "использование коллекции в работе с детьми"
материал

интегрированность.
Эффективность использования формы работы «Коллекционирование» определяется не количеством собранных коллекций, а качеством работы, в содержании представленных коллекций, познавательного интереса детей к ним. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_kollektsii_v_rabote_s_detmi.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Использование коллекции в работе с детьми.

Особенность коллекционирования заключается:
• в соответствии основным требованиям ФГОС;
• в возможности реализовать индивидуально-личностный подход в обучении детей;
• в направленности на новые образовательные результаты:

- инициативность, любознательность и самостоятельность детей

-способность к принятию и реализации собственных решений; 

Направленность работы: развивающая
Цель: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций.
Задачи:
• формировать  умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
• способствовать проявлению избирательных интересов;
• развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
• расширять кругозор воспитанников;
• прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
• формировать  бережное отношение к хранению коллекций;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• активизировать участие родителей в образовательном процессе;
С помощью коллекционирования возможно наполнить жизнь детей радостью и положительными эмоциями.

Коллекцию в целом и отдельные объекты коллекции могут использоваться в различных  видах детской деятельности:

  Познавательная:
¬ развитие познавательных процессов (сравнение, классификация, систематизация);
¬ развитие математических представлений – временные представления, счетные операции;
¬ ознакомление с окружающим миром – расширение и систематизация представлений детей по темам коллекций;
Игровая – игры-викторины, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры;
Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых), опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций;
Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, сказок, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками, со взрослыми в рамках работы с коллекцией;
Трудовая – при оформлении коллекции и размещении объектов, ручной труд;
Чтение художественной литературы по теме коллекций, включая энциклопедическую, познавательную и детскую художественную литературу;
Художественная - изготовление различных продуктов детского творчества (рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т.д.).
Формы совместной деятельности по коллекционированию:
- Встречи с интересными людьми (коллекционерами из числа родителей и сотрудников детского сада). Цель: вызвать у детей интерес к коллекционированию
- Посещение тематических выставок в музеях.  Цель: расширение знаний детей об окружающем мире
- Организация мини лаборатории в группе Цель: знакомство детей со свойствами некоторых предметов, материалов и обсуждение возможности их дальнейшего применения.
- Чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий, просмотр видеофильмов. Цель: знакомство детей с разнообразными способами получения информации
- Индивидуальные беседы с детьми по интересам. Цель: поддержка и развитие детских интересов
- Организация выставок коллекций детей в детском саду. Цель: развитие творческих и коммуникативных навыков детей в оформлении своих коллекций
- Создание мини-музеев в детском саду.  Цель: развитие познавательного интереса
- Обучающие игровые ситуации Цель: получение новых знаний в игровой форме.
Возможные формы работы с детьми
¬ Групповая (фронтальная);
¬ Подгрупповая (небольшими группами по интересам);
¬ Индивидуальная;
Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться: ¬ в режимные моменты (утренние часы приема, во время минут ожидания,
¬ в вечернее время)
¬ в ходе непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации, проекты)
¬ в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды).
Достоинством работы по коллекционированию можно считать ее интегрированность.
Эффективность использования формы работы «Коллекционирование» определяется не количеством собранных коллекций, а качеством работы, в содержании представленных коллекций, познавательного интереса детей к ним. И важно использование в свободной самостоятельной деятельности. Проводимая работа с детьми по коллекционированию должна способствовать развитию таких важных качеств как творческий потенциал, любознательность и познавательная активность. Поэтому именно коллекционирование может быть важным объектом совместной деятельности, общим с детьми увлечением. Наш опыт показывает ,что таким объединяющим средством становится музей. В саду существует музей кукол-оберегов. Интерес  к народной кукле носит, также познавательный характер. Возникает желание у детей поиграть с куклой, рассмотреть расписной наряд. Данный эксперимент показал и подтвердил предположение О, ТОМ ЧТО МОЖНО ПОДОБРАТЬ ИНТЕРЕСНЫЙ СЮЖЕТ И СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ С НАРОДНОЙ КУКЛОЙ-СДЕЛАТЬ ЕЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ. Это позволяет развивать у них творческое начало, воображение, фантазию на основе ознакомления с традициями и культурой своего народа.

Заключение. Использование технологии коллекционирования в образовательном процессе расширяет возможности педагога в организации интересной и поучительной деятельности с детьми. Содержательная основа коллекционирования совпадает с познавательными интересами ребенка. И главное в коллекционировании - систематизация и расширение представлений о коллекционируемых предметах, их авторах, назначении, способах создания, истории «жизни» экспонатов коллекции. Дети с большим удовольствием проявляют желание что-то делать с материалом коллекции. И  наша задача – помочь маленьким первооткрывателям увидеть чудесное в необычном, сохранить, унести с собой ускользающую красоту, будь то  птичье перышко или улетающий осенний листок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в...

Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "

В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...

Информация для родителей:"Транскраинальная микрополяризация (ТКМП) в работе с детьми с нарушениями развития "

В статье кратко и понятно описан метод транскраинальной микрополяризации головного мозга. В основе этого метода лежит лечебное воздействие постоянного электрического тока небольшой силы на ткани голов...

Информация из опыта работы «Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию».

Материал поможет воспитателям организовать работу с детьми с развивающей игрой "Блоки Дьенеша"...

Информация из опыта работы «Совершенствование форм работы с детьми по внедрению в образовательную деятельность современных инновационных педагогических технологий по финансовой грамотности»

Одной из ключевых идей современной педагогической науки является необходимость поиска новых методов ведения воспитательной работы, в полной мере соответствующей тенденциям времени, познавательным потр...

Использование развивающей игры Блоки Дьенеша в работе с детьми по математическому развитию (Информация из опыта работы)

В данной статье описывается система работы по использованию Блоков Дьенеша для развития логико - математических представлений у детей дошкольного возраста....

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)

Информация о работе с детьми и их родителями (описание форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)...