Конспект итогового занятия
план-конспект занятия (младшая группа)

Бенко Светлана Ивановна

Систематизировать знания детей, полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №48 «Незабудка» города Невинномысска

                                 Конспект


                  итогового занятия по сказке «Колобок»

                         в младшей группе №10

                                                      Подготовила воспитатель Бенко С.И.

                             Невинномысск 2024

 Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

- Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение;

- Создать положительное эмоциональное настроение в группе;

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах; закрепить умения различать «большой»«маленький»; понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам; закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

- Развивать умение выполнять различные игровые задания;

- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я нашла волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, послушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Воспитанники: Колобок.

Воспитатель: Правильно ребята, это колобок.

(Воспитатель достает из мешочка колобка)

-Ребята, вы все помните сказку о колобке.

Вспомним какую песенку поет Колобок:

Я колобок – колобок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен.

В печку сажен

На окошечке студен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

- В этой сказке печальный конец, а давайте мы с вами попробуем исправить конец сказки, но для этого нам с вами надо отправиться в сказку и повстречаться с героями сказки.

- Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитанники: - Да

Воспитатель: а на чем можно отправится в сказку (Ответы детей на самолете, автобусе, на машине и т. д.)

Воспитатель: А поедем мы на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой.) Приготовились, поехали.

Воспитатель: Вот и привез нас паровозик в сказку.

На полянке появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Не ешь его зайчик, он наш друг.

Заяц: Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне. Когда я сажал огород, семена все смешались, и вот посмотрите, что теперь у меня на грядках! Овощи и фрукты перепутались!

Игра «Овощи и фрукты».

Детей воспитатель делит на 2 команды. Каждой команде даётся корзина, туда нужно выбрать и положить овощи и фрукты, из которых можно сварить суп или компот.

Заяц: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. я отпущу с вами Колобка. Колобок, хорошие у тебя друзья, верные – береги их!

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам бежит волк.

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Воспитанники: не ешь его, он наш друг!

Волк: ой как вас много! Хорошо я не буду его есть, если вы ответите правильно на все мои вопросы.

Летом тепло, а зимой (холодно)

Слон большой, а мышка (маленькая)

Волк злой, а зайчик (добрый)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко)

Днём светло, а ночью (темно)

Сахар сладкий, а лимон (кислый)

Снег белый, а уголь (чёрный)

Стол высокий, а стул (низкий)

Суп горячий, а мороженное (холодное)

Воспитательница одна, а детей (много)

Мама молодая. А бабушка (старенькая)

Волк: Какие вы ребята умные, я тоже хочу быть умным побегу тоже в сказочный детский сад! До свидания!

В это время на поляне появляется медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитанники: Медведь, не ешь Колобка.

Медведь: Ладно, выполните мои задания, отпущу. В лесу растет много грибов, их нужно собрать - В большую корзину - большие грибы, а в маленькую – маленькие.

«Игра собери грибы»

- В большой корзине, какие грибы? А в маленькой?

- сколько грибов в маленькой корзине? А в большой?

Медведь: Молодцы, ребята, Быстро справились с заданиями. Отпущу я колобка как и обещал! Счастливо оставаться.

Появляется Лиса

Лиса: Какой Колобочек аппетитный, а я проголодалась, бегая по лесу.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитанники: Лиса, не ешь Колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы поможете мне.

Я бегала в лесу и видела, как разбежались животные и их детеныши. Потерялись в лесу животные.

Вон там на полянке мамы вышли на тропинку, ищут малышей. А я им не могу помочь, не знаю их голосов. Помогите животным найтись? (на магнитной доске домашние животные, а детеныши в стороне)

Иго-го - заржал ребенок,

Значит, это (жеребенок)

Чей-то маленький сынок

Вдруг залаял

Я… гав-гав (щенок)

Хрю-хрю - хрю-

Захрюкал вдруг ребенок,

Значит, это (поросенок)

Мяу – мяу - мяукает ребенок

Это маленький (котенок)

(показывается на слайде)

Мее – мее – мее-

заблеял вдруг ребенок

это маленький (козленок)

Му- Му-Му- мычит ребенок,

Это маленький (теленок)

Воспитатель: Молодцы! Помогли всем мамам детенышей найти. И лисичку научили голоса животных различать.

Лиса: Молодцы ребята, спасибо вам!

4. Итог занятия :

Воспитатель задает вопросы воспитанникам:

- В какой сказке мы побывали?

- С какими героями мы повстречались?

- смогли ли мы с вами изменить конец сказки?

- Что хорошего мы сделали для героев сказки?

- Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие?

5. Вывод: Ребята, всегда нужно помогать друг другу. И тогда всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...