Познавательный досуг в первой младшей группе «Вместе с солнышком»
методическая разработка (младшая группа)

Каонспект познавательного досуга в первой младшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_s_solnyshkom.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный досуг в первой младшей группе

«Вместе с солнышком»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Расширение знаний об окружающем мире.

Задачи.

1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большой, маленький).

2. Развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Оборудование: большое солнце без лучиков, желтые прищепки (лучики) - 5 шт; маленькое солнце - 3 шт; картонные ежи разного цвета (синий, красный, желтый, зеленый), прищепки - иголки (синие, красные, желтые, зеленые -каждого цвета по 3 штуки); массажные шарики; зайчик (игрушка), тарелка, яблоки : красные - большие и зелёные - маленькие, тарелки: красная и зеленая, лисичка; Маша и Миша, макароны: большие и маленькие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Ход НОД.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы сегодня здоровались с родителями, с воспитателями?

Дети: Да

Воспитатель: А с нашими гостями, мы ещё не здоровались, поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, я встретила солнышко! Оно было такое грустное! Оказывается его лучики потерялись, по лесам, по полям разбежались, нужно нам солнышку помочь, подарим солнышку лучики.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прикрепим к солнышку лучики.

Какого цвета солнышко?

Какого цвета лучики?

Воспитатель. Вот и солнце засветилось,

Засияло, заискрилось.

Лучики - детки к нему возвратились.

поиграем с солнышком!

Зрительная гимнастика «Солнышко».

Воспитатель

движения по тексту лучиком, дети следят за ним.

Солнышко, детям улыбнись!

Солнышко вверх, солнышко вниз!

Вправо-влево посмотри!

Вокруг себя обойди!

(Воспитатель показывает большое солнце.)

Воспитатель. Ребята, а какое солнце по величине?

Дети. Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А эти солнышки какие?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. А вы хотите стать маленькими солнышками,

помощниками большого солнца?

Дети. Да.

Воспитатель: Тогда отправимся в лес, посмотрим, может,

кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку прыг да скок

И попали мы в лесок.

Воспитатель. Мы с вами попали в лес.

Дыхательная гимнастика «К солнышку!»

(по Б. Толкачеву). Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель: А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжики.

Воспитатель. Ёжики потеряли свои колючки.

Вы можете помочь ежам прицепить колючки?

Дети. Да.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе,

разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ёжик маленький». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затемна левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь вы можете приступать

к выполнению задания.

Дидактическая игра "Прицепи колючки!"

Ход игры: детям раздаются картонные ежи разного цвета (синий и красный, желтый, зеленый ). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ежа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, ежики очень обрадовались,

что у них опять есть иголки,

Ежики говорят вам спасибо за помощь,

а мы пойдём дальше.

Дети прощаются с ежами.

Воспитатель. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Что зайка любит есть?

Дети. Морковку, капусту, яблоки.

Воспитатель. Зайка, мы тебе принесли угощенье - яблоки

(В тарелке лежат красные - большие и зелёные - маленькие яблоки.)

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети. Красные и зелёные.

Воспитатель. А какой формы яблоки?

Дети. Круглые.

Воспитатель. Это какое яблоко?

Дети. Маленькое.

Воспитатель. Это какое яблоко?

Дети. Большое.

Воспитатель. Сейчас мы разложим яблоки по тарелкам.

Красные яблоки положим на красную тарелку,

а зелёные на зелёную.

Дети раскладывают бумажные яблоки по тарелкам

и угощают зайчика.

Воспитатель. Дети, зайка говорит вам спасибо за помощь,

Посмотрите. А вот и лисичка. Лисичка мне говорит, что бы мы с ней поиграли.

Игра «Зайцы и лисичка» (музыкальная игра)

Воспитатель: Посмотрите лисичка стала веселая, ей понравилось

с нами играть, но нам пора идти.

Воспитатель: Посмотрите нас встречают Маша и Миша.

Воспитатель: Маша какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: Миша какой?

Дети: большой.

Воспитатель: Ребята, Маша с Мишей просят их покормить.

Кормить мы их будем ягодами.

Воспитатель: Это какие ягодки? А это какие ягодки?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: Машу, какими ягодками будет кормить?

Дети: Маленькими, потому что Маша маленькая

Воспитатель: А Мишу, какими ягодкамибудет кормить?

Дети: Большими, потому что Миша большой.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

С кочки на кочку прыг да скок

И попали мы в детский сад.

Воспитатель. Вам понравилось быть маленькими солнышками

и помогать зверям в лесу?

Дети. Да

Воспитатель. А кому из зверей вы помогали в лесу?

Дети. Отвечают.

Воспитатель. Ребята, а как вы помогали ежу? А зайке?

А Маше с Мишей (Ответы детей.)

А за вашу помощь звери прислали вам подарок.

Откроем его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Солнышко лучистое улыбнулось весело»

Программное содержание: продолжать вызывать интерес к рисованию; учить рисовать округлые формы (солнышко) слитным и безостановочным движением, закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Вместе с Солнышком»

Программное содержание:Образовательная область «Коммуникация»Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, рассказывать считалку, петь колыбельную песню.Применять в речи ласковые, о...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект НОД во 2 младшей группе"Вместе с солнышком гуляю"

Дать детям элементарные представления о природном объекте - солнце, его влиянии на окружающий мир....

Непрерывная образовательная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе. Тема: «В гости к солнышку»

Непрерывная образовательная  деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе.Тема: «В гости к солнышку»Цель: Стимулировать познавательную активность детей...

Открытое занятие по окружающему миру в первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Открытое занятие по окружающему мирув первой младшей группе на тему «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»...