Проект "День кошек"
проект (подготовительная группа)

Сидорова Людмила Николаевна

1 марта отмечается всемирный День кошек. Мы в своей группе решили организовать проект, псвященный кошкам и котам, целью которого, стало воспитание в детях бережного отношения в детях к братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshki.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада «День кошек».

Подготовила и провела:

Воспитатель Сидорова  Л. Н.

Цель:

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном – кошке - через различные виды деятельности.

Задачи:

Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,

- Приобщить родителей к совместной деятельности,

- Развивать связную речь, обогащать словарь детей,

- Воспитывать желание ухаживать за животным.

Мотивационный этап.

Проблемная ситуация. Толчком к разработке проекта послужил рассказ Доминики о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Доминике.

Вопросы для активизации деятельности:

Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?

В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки – кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».

Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:

Организованная образовательная деятельность:

-Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.

-Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).

-Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)

- Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).

- Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.

Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:

Речевое развитие.

Творческое рассказывание по теме: «Кошка – любимая мягкая игрушка», заучивание стихотворения «Котята» С. Михалков.

Ознакомление с художественной литературой: Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:

В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).

Познавательное развитие.

Беседы: « Откуда пришли кошки», « Какие способности имеют кошки», « Породы кошек».

Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы».

Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята».

Физическое развитие.

Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».

Подвижные игры: « Кот и мыши», « Кошки- мышки».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.

Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рассматривание фигурок животных.

Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.

Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.

Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Аппликация из бумаги «Котик». Лепка «Кошка с котятами».

Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.

Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».

Продукт проекта: совместная акция с родителями «Покорми бездомное животное».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение в средней группе "Праздник кошек"

Развлечение для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Презентация. Породы кошек.

Породы кошек: персидские, сиамские, русские голубые...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Породы кошек"

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы      Конспект индивидуального занятия по о...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....