Проект "Необычное в обычном"
проект (старшая группа)

Устинова Марина Георгиевна

Представлен опыт работы в проекте по мультипликации "Необычное в обычном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_po_multiplikatsii.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Представление опыта работы: педагогический проект  «Необычное в обычном».

     Я очень люблю играть с пластилином. Когда я была совсем маленькая,

мама купила мне пластилин, и мы вместе с ней лепили первые фигурки.

Теперь я выросла, но играть с пластилином мне по-прежнему нравится.

Однажды, в детском саду, мы с моим воспитателем начали лепить сказку, и

мне так понравилось это занятие, что в настоящее время, став воспитателем, я продолжаю лепить разные сказки с моими воспитанниками.

     Как сделать жизнь ребенка в детском саду увлекательной, насыщенной, комфортной? Этот вопрос задают себе многие педагоги. И находят свои, порой нестандартные, очень разные ответы. Я – не исключение. В поиске путей решения этого вопроса я решила посмотреть по-новому на обычную лепку из пластилина. «Что же тут нового?», - скажете вы. И будете правы. Лепка — один из наиболее доступных видов творчества для детей, начиная с самого маленького их возраста. Среди многочисленных детских забав лепка является не просто увлекательным, но и очень полезным делом. В процессе создания объемных фигурок дети учат сочетания цветов, запоминают геометрические формы, развивают координацию движений пальцев, к тому же занятия с пластилином займут ребят на длительное время. Вот здесь-то и кроется проблема. Ведь дети дошкольного возраста – это непоседы! Трудно удержать современного ребенка на одном месте. Как сделать этот полезный во всех отношениях вид детского творчества привлекательным для современных дошколят, отличающихся динамичностью и гиперактивностью? А что, если оживить слепленные ребятами пластилиновые фигурки при помощи анимации? Так возникла идея создания проекта "Необычное в обычном", которая очень понравилась моим воспитанникам! Преимущества анимации очевидны: - во-первых, кто из детей не любит мультфильмы? Тем более, сделанные своими руками; - во-вторых, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями; - в-третьих, анимация позволяет продлить «жизнь» пластилиновых творений, которые в отличие от рисунков детей, очень трудно сохранить надолго; - и, пожалуй, самая главная педагогическая ценность пластилиновой анимации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

      Цель данного опыта работы состоит в поддержке и развитии  детской инициативы, самостоятельности и творчества в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации. Задачи: - создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей; - развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, восприятие; - активизировать познавательную и речевую активности; - обучать навыкам создания мультипликационных фильмов; - вовлечь

дошкольников в коллективную творческую деятельность; - формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Теоретической основой моего

опыта работы явились исследования отечественных ученых по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста (А.Ильина, Р.Г.Казакова). Новизна опыта заключается в создании системы работы по

развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилиновой анимации. Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребенку. Детям это принесло огромное удовольствие и радость. Подготовительный этап: - просмотр презентации "История развития мультипликации", "Создание пластилинового мультфильма"; -беседа о профессиях, связанных с мультипликацией; -просмотр различных мультфильмов; -викторины "Путешествие по сказкам", "В мире мультфильмов" и т.д -театрализованные постановки русских народных сказок; - квест-игра совместно с родителями "В некотором царстве..."; - создание книжек-малышек "Наши любимые мультяшки". Основной этап: 1. погружение в сказку. 2. разработка и создание персонажей и декораций. 3. оживление персонажей. 4. самостоятельное творчество. 5. съёмка мультфильма. Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих вылепленных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям и друзьям.

     Результативность: использование пластилиновой анимации в работе с дошкольниками дало хорошие результаты во всех видах деятельности детей моей группы: у детей активизировалась познавательная мотивация; они лучше взаимодействуют, проявляют инициативу; повысилась речевая активность детей; развиты фантазия и воображение; улучшилась общая и мелкая моторика и координация. Таким образом, результат работы очевиден – развитие творческого потенциала, активизация поискового поведения ребенка, преодоление стереотипов, а также получение положительных эмоций. Детям всегда интересно открывать что-то новое!

    Перспективность: я считаю, что представленный мною педагогический опыт перспективен и может быть использован в массовой педагогической практике. Данная работа с детьми благоприятно сказалась на дальнейшем школьном обучении. Мои выпускники активно участвуют в различных театральных студиях, посещают детскую художественную школу, некоторые из них продолжают начатую мною работу и занимаются в мультипликационной студии детского развивающего центра "Эй-би-си". А для взрослых участников проекта - педагогов и родителей - основным критерием успешной работы стал неугасающий интерес детей, их стремление творить, играть, общаться, создавать что-то своими руками. Опыт показывает, что при наличии таких "симптомов", все остальные эффекты проекта-обучающие, развивающие, воспитательные - состоялись!

Направления (содержание)

в соответствии с задачами

Технологии в соответствии с содержанием

Результат в соответствии с задачами

Цель:

Поддержка и развитие  детской инициативы, самостоятельности и творчества в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации

-ИКТ

-Технология проектной деятельности

-Игровая технология

- Создание собственных пластилиновых мультфильмов;

-представление опыта работы в «День открытых дверей» для педагогов города и родителей, в муниципальном конкурсе «Воспитатель года»

Задача 1

Создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей.

Развитие творческого потенциала, активизация поискового поведения ребенка, преодоление стереотипов, а также получение положительных эмоций.

-ИКТ

-Игровая технология

-Просмотр презентации "История развития мультипликации",  -беседа о профессиях, связанных с мультипликацией; -просмотр различных мультфильмов;-театрализованные постановки русских народных сказок; создание книжек-малышек.

Задача 2

Развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, восприятие;  активизировать познавательную и речевую активности, вовлечение детей  в коллективную творческую деятельность.

Возможность использования разнообразных приемов лепки; развитие навыков сотрудничества и взаимодействия.

-Игровая технология

-ИКТ

Создание собственных мультфильмов. Просмотр совместно с родителями.

Диплом победителя международного конкурса «Страна знаний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с ОВЗ в условиях обычного ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетн...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.

Важность психологических занятий  для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....