"Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка

"Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Познавательное развитие детей 2-3 лет»

Раннее детство – период интенсивного психического развития ребенка. Из младенца он превращается в самостоятельного, говорящего, думающего и активного человека. Развиваются все психические процессы: главные приобретения этого возраста: развитие предметных действий, в которых совершенствуются восприятие, мышление, движения, воображение; развитие речи, которое перестраивает общение и сознание ребенка; возникновение и развитие новой для малыша деятельности – сюжетной игры; начало общения со сверстниками, которое значительно расширяет круг социальных контактов малыша.

При достижении ребенком двухлетнего возраста, особое внимание родители малыша должны обратить на развитие индивидуальности и личности.

Постигать мир, общаться с окружающими, приобретать полезные навыки ребенок сможет посредством активных занятий, которые будут с ним проводиться. Основной целью таких занятий является развитие у ребенка основных психических функций.

Познавательное развитие – непрерывный процесс. Ежесекундно человек получает какую-то новую для себя информацию, сравнивает ее с уже известной, анализирует, запоминает.

Умственное и психическое развитие ребенка невозможно без познавательной деятельности. Каждому возрасту соответствуют свои возможности, а также индивидуальные потребности познания мира. Все, с чем знакомится малыш на данном жизненном этапе, играет важную роль для него в будущем. Полученная новая информация трансформируется в знания и, следовательно, в опыт.

Познавательное развитие ребёнка можно разделить на два этапа: получение новой информации и формирование к ней личного отношения малыша.

При формировании познавательного интереса основная задача воспитателей и родителей - научить ребенка развивать свою речь, постепенно расширяя словарный запас, тренировать моторную функцию рук, а также развивать свое мышление. Поскольку на 2-м году жизни зачастую ребенок неусидчив, капризен и активен, следовательно, стоит помнить о том, что не стоит сразу перегружать внимание ребенка. Старайтесь, чтобы занятия имели недолгую продолжительность с частыми перерывами на отдых.

Для развития памяти и речи, читайте с ребенком книги, просматривайте картинки. Начинайте с простых детских сказок, в которых зачастую присутствуют повторяющиеся фразы. Пусть ребенок проговаривает вместе с вами слова вслух. Рассматривая картинку, озвучивайте, что на ней изображено и предлагайте ребенку повторить за вами.

Наиболее эффективным способом развития памяти является заучивание стихов наизусть. Выбирайте не слишком сложные и длинные стихотворения, читайте ребенку, а затем начинайте разучивать. Произносите по строчке, а ребенок пусть заканчивает рифму.

Далее предлагайте ребенку повторять все стихотворение след за вами. Далее дайте возможность ребенку самостоятельно начинать каждую строчку стиха и так далее, пока ребенок не выучить весь стих наизусть. Повторите выученный стих на протяжении 2-3 дней. Затем устройте домашнее выступление, предоставьте ребенку возможность выступить перед родителями и прочитать выученное произведение.

Находясь дома или на улице, просматривая мультфильмы или читая книги, старайтесь постоянно пополнять словарный запас ребенка новыми словами, просто комментируя, увиденное или прочитанное.

Сенсорное развитие малышей – формирование знаний и представлений о цвете, форме и величине предметов. Это развитие идет благодаря действиям ребенка с игрушками – шариками, кубиками, пирамидками, вкладышами, матрешками и т.д.

Для развития моторики и творческого мышления, учите малыша рисованию и лепке. Благодаря рисованию, ребенок сможет не только ориентироваться в цветах, формах предметов, которые его окружают, но и научиться рисовать осмысленно. Лепка также позволяет развивать мелкую моторику рук. Для лепки используется цветной пластилин. Для начала просто покажите ребенку основные фигурки, которые он может лепить, и предложите слепить что-нибудь. Лепка не только развивает моторику малыша, но улучшает настроение.

Аппликация: дети учатся выкладывать на листе бумаги приготовленные бумажные силуэты предметов, наносить клей тонким слоем при помощи кисти и наклеивать фигуры.

Окружающий мир: дети должны знать времена года; ориентироваться в частях суток; знать части тела; знать диких и домашних животных; называть детенышей; различать и называть части автомашины, дома, дерева.

Происходят существенные изменения в двигательной деятельности ребенка. В этом возрасте появляются новые движения – бег, лазание, прыжки с места, игры с мячом.

Появляются новые навыки самообслуживания.

В социальном развитии ребенка так же происходят изменения. Он стремиться быть хорошим, соответствовать требованиям взрослых, получать их одобрение. Отрицательная оценка его деятельности часто вызывает слезы.

Общение со сверстниками: развивается умение играть рядом, а затем и вместе со сверстниками; формируются предпосылки сюжетно-ролевой игры.

Развивайте и обучайте своих детей для того, чтобы они выросли целостными и органичными личностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек

Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...

«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»

Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...

Проект «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».

Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач,...

Доклад Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он зна...