«Предметно-пространственная среда группы как фактор развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
план-конспект занятия (младшая группа)
Выступление
«Предметно-пространственная среда группы как фактор развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
(Слайд 1)
Добрый день уважаемые коллеги, тема моего выступления
« Предметно-пространственная среда группы как фактор развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Я думаю, что каждому из нас знакома ситуация, когда разводя в сторонки ручки, к вам подходит Почемучка:
- Почему бывает дождик?
- Почему течёт вода?
- Почему кот лижет лапу?
- Почему горит звезда?
И Вы быстро в интернете
Ищете ответы детям,
Ведь, чтобы умным, рос малыш,
Точный дать ответ спешишь.
Всем известно, что дошкольный возраст имеет огромное значение для физического, психического и эмоционального развития ребёнка. В этом возрасте происходит бурное развитие детей, закладываются основы хорошего здоровья, быстрым темпом идёт накопление знаний, формируются речь, совершенствуются познавательные процессы.
(Слайд 2) Цель и задачи.
Цель: обогащение предметно- пространственной среды для проявления познавательного интереса, гармоничного развития и саморазвития детей 3-4 лет.
Задачи:
- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учётом их потребностей и интересов.
- создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников( игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно- пространственной среды в группе.
Из своего опыта, могу с уверенностью сказать, что познавательный интерес является чрезвычайно важным в организации образовательной деятельности, имеет довольно яркую эмоциональную окраску, проявляется в интересе к наблюдениям, описаниям, впечатлениям.
Исследуя и познавая мир, ребенок делает массу открытий, проявляя интерес к разным областям окружающей его действительности.
(Слайд 3)
Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии познавательного интереса вся деятельность у детей дошкольного возраста, протекает более интенсивно, плодотворно. Жажда познания побуждает дошкольника интересоваться всем и во всем участвовать, созидать и преобразовывать, радоваться и огорчаться.
В своей группе при создании образовательного пространства, я стараюсь обеспечить условия для игровой, познавательной и творческой активности своих воспитанников. Дети очень восприимчивы к окружающему и поэтому вся обстановка детского сада и группы имеет большое развивающее значение.
(Слайд 4) Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей реализуются через разнообразные виды деятельности:
§ игровую,
§ коммуникативную,
§ трудовую,
§ познавательно – исследовательскую, продуктивную,
§ музыкально – художественную,
§ чтение художественной литературы.
Включение детей в эти виды деятельности дает возможность мне
вариативно использовать образовательный материал.
(Слайд 5) Именно в процессе предметно-игровых действий приобретается первый опыт общения между детьми, осваиваются средства коммуникативного поведения. Ребенок «открывает» для себя сверстника как делового и игрового партнера.
(Слайд 6) Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»
Маленькие дети очень любознательны.
С самого рождения они являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Для них все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием
В своей работе, я помогаю детям самостоятельно найти ответы на все интересующие вопросы. Экспериментирование позволяет мне объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира, умение использовать нестандартные ситуации для решения трудных задач, создавать творческую личность.
(Слайд 7) Совместная со взрослым, или самостоятельная деятельность ребёнка в уголке творчества очень важна. Во время экспериментирования, исследования с различными материалами, у детей развивают необходимые умения, а также формируют познавательный интерес.
(Слайд 8) Значение книги, по мере прочтения литературных произведений, рассматривании иллюстраций, у детей появляется масса вопросов, что является показателем формирования любопытства и интереса.
(Слайд 9) Сенсорный уголок в младшей группе необходим. Игры в сенсорном уголке играют огромную роль в развитии познавательного интереса у младших дошкольников, а также развивают мелкую моторику, повышают мотивацию к самостоятельной и экспериментальной деятельности. Моя тема по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Собрано большое количество пособий и материала для определения цветового спектра, формы, величины предмета. Прежде всего, это игры, сделанные своими руками: «Спрячь мышку» (цвет), «Любопытный гномик» (форма), «Разноцветные окошки» (цвет), «Кто, где спит» (форма), «Разложим мишкам мисочки» (величина) и используем блоки Золтана Дьенеша. С этими играми дети знакомятся на занятиях, а позже с удовольствием играют самостоятельно.
(Слайд 10) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины
(Слайд 11) Блоки Золтана Дьенеша
(Слайд 12) Дидактические игры на развитие тактильных ощущений
(Слайд 13) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы
(Слайд 14) В моей работе ,мне очень важно организовать детскую деятельность так, чтобы воспитанники упражняли себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать, добиваться поставленной цели. То, что привлекательно, забавно, интересно, пробуждает любопытство и довольно легко запоминается. Не следует забывать, что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, строил, составлял, изображал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические достижения профессиональной деятельности (личного вклада в развитии образования) педагогического работника Черновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) через проек
Практические достижения профессиональной деятельности(личного вклада в развитии образования)педагогического работникаЧерновой Юлии Владимировны На тему «Развитие познавательного интересау д...
«Развитие познавательных интересов у детей младшего дошкольного возраста на основе знакомства с русской народной культурой»
Исследования последних лет в области народной педагогики определяют роль народных традиций в современном воспитании. Обращение к вечным духовным ценностям народа в настоящее время приобретает особую а...

Проект «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач,...

Доклад Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающей природой
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он зна...

Педагогический опыт работы по теме: «Дидактическая игра, как средство развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Опыт работы с 2021-2024 уч.год воспитателя первой квалификационной категории Хасановой Г.П....
"Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста"
quot;Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста"...

Презентация «Предметно-пространственная среда группы как фактор развития познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста»
Презентация Цель: обогащение предметно- пространственной среды для проявления познавательного интереса, гармоничного развития и саморазвития детей 3-4 лет....
