Развитие речи конспекты
план-конспект занятия (младшая группа)

Канзычакова Регина Михайловна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr_10.10.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 23.01.2024г.     «Транспорт»

  1. Речевое развитие

Тема: «В лес за грибочками»

Цель: создание условий для закрепления у детей названия предметов и действий с предметами, некоторых особенностей предметов.

Образовательные:

1.Создать условия для развития связной речи.

2. Создать условия для умения отвечать на вопросы;

Развивающие:

1.Создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, памяти, речи.

Воспитательные:

1.Создать условия для воспитания доброжелательного отношения друг к другу, инициативность.

Организация детских видов деятельностей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование:  

Демонстрационный материал: корзина, картинки грибов,  осенний пейзаж, иллюстрация «грибная полянка», аудиозапись «пробуждение леса».

Раздаточный материал:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов,

Индивидуальная работа: помощь ребёнку по необходимости.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия социальной ситуации развития/ ППУ

1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Дети стоят на ковре

- Ребята, вы знаете, кто самый лучший волшебник?Думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Готовы?

Ребята, мы с вами уже очень хорошо умеем считать. Как вы

думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? (Ответы детей: на

занятиях, в школе, в магазине). Правильно. Но, оказывается, эти знания

могут помочь и нашим друзьям. Сегодня к нам пришли две мышки. Они

попали в беду. Вы знаете, что все мыши любят сыр. Так вот, теперь его дают

только тем мышкам, которые умеют считать. Наши мыши еще не умеют, но

мы можем их научить. Поможем нашим маленьким друзьям? (Да). Для этого

нам нужно разделиться на две команды. Я буду читать задачи. Вы

внимательно слушаете и считаете. Какое число получилось в ответе, столько

счетных палочек каждый из вас должен взять. Если все посчитали верно,

команда получает кусок сыра для своей мышки, а в конце занятия мы

подведем итоги. Гото

         Наступила золотая осень. Листья на деревьях желтые, красные. Как красиво вокруг! (предложить рассмотреть и показать, где красные листья, а где желтые).

Только солнышко все чаще и чаще прячется за тучками и все чаще идут дожди.

Но дожди, ребята, осенью не простые. Осенью идут грибные дожди. Пройдет такой дождик, хорошенько промочит землю и вырастут в лесу грибы.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап.

Где сучок в лесу засох,

Серый мох, мох, мох.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья?

Это я! Я! Я!

Дети слушают педагога

 

Условия для релаксации

2. Основная часть (поисковый этап)

Игра 

(Аудиозапись «Пробуждение леса»)

Рассматривание грибов

Пальчиковая игра

Белочка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я белочка. Я живу в лесу и собираюсь за грибами. Мне нужно их много собрать и насушить, чтобы сделать запасы на зиму.

А вы, ребята, хотите пойти в лес грибы искать? А вы умеете грибы собирать? Давайте вместе попробуем. Чтобы найти грибы, нужно внимательно смотреть под ноги и к каждому грибочку наклониться.

Игра с движениями:

Гриша шел, шел, шел,

Гриша гриб нашел.

Раз грибок, два грибок, три грибок.

Положи их в кузовок. (повторяется 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, в лесу деревья такие высокие, большие, а вы еще маленькие, как бы вам не заблудиться. Будем мы с вами вот так перекликаться: «Ау!» (дети кричат «ау!»).

Ну а теперь мы возьмем корзинку, чтобы было куда грибы складывать и можно отправляться в с нашей белочкой в лес!

(Аудиозапись «Пробуждение леса»)

Мы в лесок пойдем,

Мы грибок найдем

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок.

Ты ребятам нужен

Вечером на ужин.

(идут в «лес» и находят грибы – рассыпанные картинки)

Воспитатель: Ой, какие красивые грибочки выросли на лесной полянке! Давайте соберем их в корзину! (собирают грибы)

Давайте, ребята, полюбуемся на наши грибочки и получше рассмотрим их!

- Ребята, посмотрите, у грибка есть шляпка! Шляпка круглая, гладкая, блестящая (дает детям потрогать, рассмотреть).

А еще у грибка есть ножка – крепкая, длинная.

- Где у грибка шляпка? (дети показывают)

- Где у грибка ножка?

- Какая шляпка у грибка?

- Какая ножка у грибка?

Ребята а что же мы будем делать с нашими грибами?

Грибы можно жарить, солить, из грибов можно приготовит вкусный грибной суп, а еще грибы можно сушить, надев их на ниточку. А давайте мы сейчас с вами пойдем к белочке и поможем ей насушить грибов на зиму (дети берут корзину с грибами и идут «засушивать» грибы на зиму)

Пальчиковая игра

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел –

Оттого и потолстел.

Ответы детей

Слушают педагога

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Условия для развития мыслительной деятельности

Условия для двигательной активности.

Условия для двигательной активности.

                                                                          Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)

- Кто приходил к нам сегодня в гости?

- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Ответы детей

Условия  для высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

«Развитие познавательно- исследовательской деятельности. Развитие речи». Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы по теме: «Незнайка в гостях у Осени».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать взаимосвязи между сезонными признаками в природе и образом жизни растений, животных, трудовой деятел...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Развитие речи. Конспекты образовательной деятельности

Речь — это инструмент развития высших отделов психики. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.Основная ...

Развитие речи Конспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Развитие речиКонспект НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением"....

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". Развитие речи. Конспекты образовательной деятельности

Речь, чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые, и в первую очередь родители, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка...

Развитие речи Конспект открытого НОД "Звуковая культура речи. Работа над предложением".

Программное содержание:  -совершенствовать фонетическое восприятие;  -продолжать учить определять позицию звука С в словах;  -умение определять количество последовательность слов в пред...