Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Батырова Элла Владимировна

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Знакомство с русской избой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 56 «Северяночка»

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

«Знакомство с русской избой»

Подготовила:

Воспитатель Батырова Э.В.

г.Нижневартовск, ноябрь 2020

Задачи:

-Познакомить детей с предметами старинного русского быта, с жизнью людей в русской избе.

-Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, слушать ответы товарищей.

-Развивать эстетическое чувство на основе народного творчества.

-Обогащать и активизировать словарь: печь, сундук, изба, люлька, чугунок, самовар, утюг.

Оборудование: Мини-изба русская с предметами старинного быта: длинный стол, самовар, печь, дрова, чугуны с ухватами, музыкальные инструменты (балалайка, гармошка, трещотка, гусли, свистульки).

Предшествующая работа:

Рассматривание фото - альбома на тему: «Русская изба», беседа о старинных предметах. Слушание колыбельных, застольных песен, отгадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в избу со словами:

В дом заходите, всех приглашаем

Вот уж стоит на столе самовар,

Ярко на солнце, боками сверкая

Весело пускает колечками пар

Дети заходят в зал. Интерьер русской избы (русская печь, чугунки, ухват, стол накрыт скатертью, игрушки сидят на лавочке, самовар, хлеб и баранки).

-Здравствуйте, гости дорогие, милости прошу! Я бабушка Элла. -Дети, вы заметили, каким словом я вас встретила?

-И вы мне тоже «здравствуйте» сказали. Каждый день люди говорят друг другу это слово. А что означает это слово?

-Здравствуйте от слова «здравие» - значит здоровье, то есть мы желаем здоровья, желаем ему не болеть.

-Это пожелание доброе или злое? (Доброе)

-Поэтому это слово нужно говорить ласково и приветливо.

Ребятки, посмотрите горница у меня небольшая да красивая какая! Здесь много интересных вещей, которые вы не видели у себя дома.

Воспитатель: Послушайте загадку и постарайтесь в избе найти отгадку:

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Дети: Печка.

Воспитатель: Правильно, это печка. На ней можно полежать или посидеть. Детки на печке на балалайке играли, да распевали:

«Трень-брень балалайка

Трень-брень поиграйка"

Воспитатель: Топили печь дровами. Дом без печки - не жилой дом. Кормилицей, матушкой называли печь русские люди. Ведь она и в самом деле кормилица – в ней пекли хлеб и пироги, варили кашу, щи, картошку - в чугунках. А ещё она согревала избу и людей обогревала.

Раньше в старину обедали все вместе за большим столом из большой деревянной супницы деревянными ложками. Вся семья садилась за стол и обедала, а ели они не из тарелок, а из глиняной посуды.

Следующая загадка: Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается.(утюг) Раньше утюги были очень тяжелыми и работали они не от электричества, в него клали уголь горячий, который и нагревал утюг. Потом им гладили.

Хватит молча гостевать — пора загадку отгадать. Я буду загадывать загадку, а вы постарайтесь найти отгадку в нашей избе.

Выпускает жаркий пар

Древний чайник… (самовар).

За самоваром собиралась вся большая крестьянская семья, пили горячий чай с медом, с пирогами и блинами. Самовар стал символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.

-А вечерами рассказывали детушкам любимые сказки.

-А вы любите сказки слушать?(Да)

Пересказ р.н.сказки детьми «Репка»(бабушка сопровождает рассказ показом кукольного театра).

-А с чем вы любите играть?(ответы детей)

А в старину дети играли вот с такими куклами и игрушками. Куклы из ткани делали, а из дерева и глины - вот такие игрушки делали (показать детям).

-А ещё любили праздники справлять и в хороводные игры играть. Любили в старину веселится от души.

-Хотите поиграть?

Хороводная игра «Карусель»(с лентами).

- Ой, как хорошо мы с вами поиграли.

-Ну что после такой игры я вас хочу угостить сладенькими подарками. Мой внук очень любят такие сладости. Я, думаю, и вам мои подарки понравятся.

-Это всеми детьми любимый петушок на палочке.

-Угощайтесь гости дорогие…

- Ну давайте прощаться, а то дорога дальняя и скоро стемнеет.

-До свидания ребятушки, до свидания мои милые. Жду вас в гости весной…

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься — кусается

Выпускает жаркий пар

Древний чайник…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Родной город - Самара»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста - важнейшего периода становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в первой младшей группе Моя семья.

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью которого является формирование представления о семье и ее членах, как о людях, которые живут вместе....

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Мы — россияне»

Материал представлен для проведения занятия в старших группах  ДОУ...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага»

Познакомить детей с понятием «флаг», как государственного символа, с историей его происхождения, со значением флага в современной жизни, его практическом применении, формировать уважительн...