Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».
консультация (подготовительная группа)

Устинова Марина Георгиевна

Мотивация на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

« Детский сад «Светлячок»

Мастер-класс для педагогов «Технология создания мультфильмов в ДОУ».

 Подготовили:

Устинова М.Г – 1к.к

Геращенко И.И – в.к.к

г.Тулун – 2023 г.

Мастер-класс для педагогов ДОУ                                                                                          «Технология создания мультфильмов в ДОУ».

Цель: Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук, мультимедийное оборудование, конструктор – лего.

Ход мастер – класса:

-  Добрый день, уважаемые педагоги! Тема нашего мастер – класса «Технология создания мультфильмов в ДОУ».

- Скажите, пожалуйста, к какой  образовательной области вы бы отнесли технологию создания мультфильмов? Почему так считаете?

- Каждый из Вас прав, так как создание мультфильмов можно отнести  к любой области. Это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, физическую, музыкальную. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями: расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями; показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая; формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, эстетический вкус; и, конечно же, мультфильмы приносят много радости.  Так как все дети любят мультфильмы. Мы же посредством создания мультфильмов можем вызвать у детей познавательный интерес, и как следствие – многому научить их. В процессе работы над мультфильмом ребёнок имеет возможность выступить в роли сценариста, актера, художника, аниматора, оператора. Ребенок может внести свой уникальный вклад в общее дело.

- Сегодня мы бы хотела поделиться своим опытом по созданию мультфильмов, и мы с вами попробуем создать мультфильм своими руками. Но, для начала алгоритм действий по созданию мультфильма.

Алгоритм действия при создании мультфильма следующий:

  1. Выбираем известную сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея — сценарий
  2. Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей.
  3. Подготовка декораций и фона.
  4. Установка декораций на площадке для съемки.  
  5. Съёмка мультфильма – анимация (один из педагогов выполняет роль оператора занимает место у видеокамеры или фотоаппарата (закрепленного на штативе), а остальные осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с задуманным сюжетом)
  6. Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.
  7. Во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.
  8. Не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
  9. В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.
  10. Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.
  11. Монтаж мультфильма (весь отснятый материал переносится на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).
  12. Чем больше кадров в секунду, тем более плавные движения персонажей получаются; при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.
  13. Совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
  14. Затем дети поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики на подходящем кадре.
  15. при необходимости записывайте текст небольшими кусочками;
  16. во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов).
  17. можно использовать звуковые эффекты (скрип двери, шум прибоя...).
  18. Музыкальное сопровождение, титры.

 Остается смонтировать. И мультфильм готов! Прошу Вашего внимания! (Показываем пластилиновые  мультфильмы «Курочка Ряба» и «Репка»)

Сейчас и мы с Вами снимем свой мультфильм.

Из оборудования необходимо:

- мультстудия «Я творю мир»

-дополнительное освещение;

- компьютер;

Техник создания мультфильмов много, в детском саду в основном используются пластилиновая, предметная, сыпучая анимация и анимация в технике перекладка.

Предлагаю вам побывать в роли сценаристов, аниматоров, художников мультипликаторов и создать свой познавательный мультфильм.

Мне для этого необходимо 4 человек. Давайте распределим мульт-профессии: нам нужен  сценарист, оператор съемки,  аниматоры.

- Съемочный процесс начинается с придумывания сюжета. Вы можете взять  песню, прочитать стихотворение или озвучить своих героев сами. Декорации готовы. Аниматоры – приготовьте персонажей (раскладывают на столе).

- Мы переходим к следующему этапу – съемка.

- Обращаюсь к вам – оператор. Вы должны сделать в среднем 60 фотографий (1 минута готового мультфильма). Работать будете по сценарию.

Аниматоры двигают машинки и персонажей, оператор делает 60 фотографий.

- Молодцы. Переходим к монтажу.

Мультфильм готов. Внимание на экран! Я думаю, что Вам понравился мультфильм, также и детям нравятся их творения. Мы убедились, что процесс создания мультипликационных фильмов самими детьми является для них тем видом творческой деятельности, который удовлетворяет их потребности в самовыражении, художественной деятельности, получении новой и полезной информации, в живом общении со сверстниками и взрослыми, что соответствует современным тенденциям. Спасибо за внимание!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности детей"

СозСоздание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудить...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС....

Мастер - класс «Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги! Сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом работы по созданию мультфильмов с детьми дошкольного возраста. Осуществляя такую проектную деятельность как  создание муль...

Мастер-класс. «Технология создания мультфильмов. Монтаж»

laquo;Технология создания мультфильмов. Монтаж»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....

мастер-класс "Технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста"

В данном мастер - классе описывается технология создания мультфильмов с детьми дошкольного возраста....