Проект "Необычное в обычном"
проект (старшая группа)

Устинова Марина Георгиевна

Продуктивное использование новых  образовательных технологий способствует обеспечению современного качества образования и созданию условий для полноценного развития личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_neobychnoe_v_obychnom.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт краткосрочного проекта «Необычное в обычном»

педагог: Устинова М.Г

Название проекта:

«Необычное в обычном»

Вид проекта:

творческий

Длительность проекта:

краткосрочный, февраль 2021г.

Участники:

Воспитанники, педагоги, родители

Актуальность:

Мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями, анимация позволяет продлить «жизнь» пластилиновых творений, которые в отличие от рисунков детей, очень трудно сохранить надолго;

самая главная педагогическая ценность пластилиновой анимации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Цель:

Поддержка и развитие детской инициативы, самостоятельности и творчества в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации

Задачи:

1.Создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей;

2.Развивать мелкую моторику, координацию, глазомер, восприятие;

3.Активизировать познавательную и речевую активности;

4.Обучать навыкам создания мультипликационных фильмов;

5.Вовлечь дошкольников в коллективную творческую деятельность;

6.Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Этапы реализации:

     Подготовительный этап: - просмотр презентации "История развития мультипликации", "Создание пластилинового мультфильма"; -беседа о профессиях, связанных с мультипликацией; -просмотр различных мультфильмов; -викторины "Путешествие по сказкам", "В мире мультфильмов" и т.д -театрализованные постановки русских народных сказок; - квест-игра совместно с родителями "В некотором царстве..."; - создание книжек-малышек "Наши любимые мультяшки".

     Основной этап: 1. погружение в сказку. 2. разработка и создание персонажей и декораций. 3. оживление персонажей. 4. самостоятельное творчество. 5. съёмка мультфильма. Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих вылепленных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям и друзьям.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Использование пластилиновой анимации в работе с дошкольниками даст хорошие результаты во всех видах деятельности детей; активизируется познавательная мотивация; дети лучше начнут взаимодействовать друг с другом, проявлять инициативу; повысится речевая активность детей; разовьется фантазия и воображение; улучшатся общая и мелкая моторика и координация; разовьются творческий потенциал, активизируется поисковое поведение детей.

Продукт проектной деятельности:

Создание собственных мультфильмов в технике пластилиновой анимации «Курочка Ряба», «Репка».

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация «Мультипликация своими руками».

2.Мастер-класс «Веселый пластилин»

3.Творческая мастерская «Анимация для детей и взрослых»

4.Совместный просмотр готовых мультфильмов «Репка», «Курочка Ряба».

Отчет

 о реализации проекта «Мы – маленькие волонтёры»

Тема нашего проекта «Мы – маленькие волонтёры». Реализовывался  в течение 3 лет, с 2021 учебного года по 2024 учебный год. В реализации проекта участвовали воспитатели, дети, родители.

 Мы выбрали данную тему проекта, потому что гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить воспитанников к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

Следовательно, мы посчитали  тему данного проекта актуальной  не только для детей, но и для родителей.

Целью проекта стало:

Внедрение волонтерской  практики в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи для реализации проекта:

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; 

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной  к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

-Формирование   у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования;

-Развитие коммуникативных навыков детей;

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Для реализации проекта использовались следующие мероприятия:

Первый этап: подготовительный

Сроки: сентябрь2021г. – май 2022г.

Информация родителям о предстоящей деятельности движения.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы  (соответствующие теме проекта).

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»

Работа детей с раскрасками на тему «Добрые дела» в центре ИЗО деятельности

Фотовыставка «Наши добрые дела»

Чтение С. Михалкова «Песенка друзей»

Изготовление настольных игр: «Ласковое слово», «Копилка добрых дел»

Памятки для родителей: «Учите детей бережливости».

Подвижные игры: “Эстафета добрых дел”, “Волшебный стул”.

Ситуативные игры: “Что тут хорошо и что тут плохо”, “Оцени поступок”, “Что бы сделал ты”.

Второй этап: основной

Сроки: сентябрь 2022г. – май 2023г.

Выступление детей на концерте в день пожилого человека и вручение открыток и подарков, сделанными своими руками, пожилым людям.

Участие в совместной акции «Покормите птиц зимой», изготовление и установление родителями кормушек для птиц, сбор корма.

Участие детей и родителей в акции «Твори добро» (сбор корма для животных питомника).

Участие в конкурсе «Рождественский кролик» совместно с библиотечной системой (игрушки,  участвующие в конкурсе были подарены детям Луганска на рождественские праздники).

Третий этап: итоговый

Сроки: сентябрь 2023 г.- апрель 2024 г.

Показ музыкально-театрализованной постановки по сказке «Снегурочка» для детей ДОУ и родителей.

Участие в акциях:  «Мы – за здоровый образ жизни» совместно со школьниками МОУ СОШ № 25; «Письмо солдату», поздравление солдат СВО в преддверии 23 февраля; «Окопная свеча»; «Журавли» в память жертв теракта в «Крокус.Сити.Холле»; «Дарите книги с любовью» в рамках празднования Международного дня книгодарения.

Оформление материалов проекта.

Заключение:

Данный проект расширил представления дошкольников о патриотизме, мужестве, героизме, доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к
окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.

 Заведующий МБДОУ «Детский сад «Светлячок»___________/Волошина Е.М/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети с ОВЗ в условиях обычного ДОУ

Дети с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ В Российской Федерации, как и во всем цивилизованном мире, детство признается важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетн...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал поможет родителям  формировать познавательный интерес ребенка к окружающему миру , развивать  наблюдательность, умение сравнивать, обнаруживать связь живой и неживой природы   ...

«Удивительные свойства обычных растений » Консультация для родителей.

Материал консультации поможет родителям организовать вместе с детьми наблюдения за простыми цветущими травянистыми растениями: мать-и-мачехой, одуванчиком, кислицей,полевым вьюнком, папоротником; науч...

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.

Типы мам, общение с которыми обычно отражается на состоянии здоровья их детей.«Царевна Несмеяна».Пожалуй, главной установкой такой мамы является задача – не избаловать ребенка. И это больше всего ее б...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы "Необычное в обычном"

  Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружаю...

Необычное в обычном (Раз картошка, два картошка)

Занятие по формированию целостной картины мира с использованием опытов....

Что такое психологические занятия в детском сад и чем они отличаются от обычных занятий.

Важность психологических занятий  для ребенка дошкольного возраста и отличие их от обычных занятий....