Дидактическая игра «Стирка кукольного белья» (младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

Цель: Учить  объединяться  по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной  игры с  куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал: Ванночка, мыльница, мыло (предмет –заместитель),стиральная доска, утюг; кукольное белье ; гладильная доска.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята мы свами  покупали кукол, а теперь  давайте постираем кукольное белье.

-Воспитатель: Что для этого нужно?

- Воспитатель: Рома , принеси, пожалуйста тазы.  Ева, дай   пожалуйста, мыло и мыльницу .                                                                                                                                    – Воспитатель расставляет предметы так, чтобы удобно стирать  вдвоем ( втроем).Можно стирать  всем вместе в одном  большом тазу или отдельно в маленьких тазах- главное, чтобы дети находились рядом. Когда  все необходимое  для стирки готово.

 - Воспитатель: Можно ли стирать  белье? Ничего  не забыли принести?                                                                                                                                                                               ( Нельзя, потому что не принесли воды).

- Воспитатель: Какая  нужна вода? ( Тёплая). Давайте  принесем воды и нальем ее в таз (тазы).                                                                                                                                Затем  воспитатель показывает, как  надо стирать белье. Дети повторяют  действия взрослого. Выстиранное белье  складывают в отдельные тазики.                                      По  совету воспитателя дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую холодную для полоскания белья.                                                                      - Воспитатель: Когда  белье выстирано, выполоскано, его  надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети  повторяют все действия взрослого.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      После того как белье развешано, воспитатель предлагает детям убрать  все  на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее белье.

- Воспитатель: Вот какое чистое  стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф. 

Игру можно повторять два-три раза с другими детьми. Поощрять  самостоятельные   объединения  малышей  для игры.                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra._1_ml_-_kopiya.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Стирка  кукольного белья» (младшая  группа)

Цель: Учить  объединяться  по двое-трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетной  игры с  куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал: Ванночка, мыльница, мыло (предмет –заместитель),стиральная доска, утюг; кукольное белье ; гладильная доска.

Ход игры.

- Воспитатель: Ребята мы свами  покупали кукол, а теперь  давайте постираем кукольное белье.

-Воспитатель: Что для этого нужно?

- Воспитатель: Рома , принеси, пожалуйста тазы.  Ева, дай   пожалуйста, мыло и мыльницу .                                                                                 – Воспитатель расставляет предметы так, чтобы удобно стирать  вдвоем                        ( втроем).Можно стирать  всем вместе в одном  большом тазу или отдельно в маленьких тазах- главное, чтобы дети находились рядом. Когда  все необходимое  для стирки готово.

 - Воспитатель: Можно ли стирать  белье? Ничего  не забыли принести?                  ( Нельзя, потому что не принесли воды).

- Воспитатель: Какая  нужна вода? ( Тёплая). Давайте  принесем воды и нальем ее в таз (тазы).                                                                                              Затем  воспитатель показывает, как  надо стирать белье. Дети повторяют  действия взрослого. Выстиранное белье  складывают в отдельные тазики.   По  совету воспитателя дети выливают грязную мыльную воду и наливают чистую холодную для полоскания белья.                                                                      - Воспитатель: Когда  белье выстирано, выполоскано, его  надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети  повторяют все действия взрослого.                                                                                                                     После того как белье развешано, воспитатель предлагает детям убрать  все  на место и приготовить утюги, чтобы погладить высохшее белье.

- Воспитатель: Вот какое чистое  стало кукольное белье. Надо его сложить в шкаф.

Игру можно повторять два-три раза с другими детьми. Поощрять  самостоятельные   объединения  малышей  для игры.                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сушим белье"

Закрепление темы: "Одежда" (татарский язык)Фоны можно менять по временам года, использовать раскладушку в качестве папки-передвижки...

Дидактическая игра "Сушим белье"

Данная дидактическая игра очень хорошо развивает мелкую моторику детей, помогает вспомнить и классифицировать одежду. Также вспоминаем и называем цвета. Воспитывает у детей чувство помощи и трудолюбие...

Дидактическая игра "Развесь белье"

Цели:1.Работать над закреплением знания основных цветов.2 Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.3.Обогащать словарь детей.4.Развивать мелкую моторику рук.Ход игры:1.Детии подбираю...

Дидактическая игра по шахматам «Вопросы белой пешки».

Дидактическая игра  «Вопросы белой пешки»  дает возможность педагогу в игровой форме закрепить знание о шахматных  фигурах  в старшем дошкольном возрасте....

Дидактическая игра «Пострием белье»

Дидактическая игра «Постирам белье»Цель : развитие мелкой моторики пальцев рук и различие основных цветов; развитие памяти ребенка и зрительное восприятие; внимательность....

Дидактическая игра «Развесь белье»

Цели:1. Работать над закреплением знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий).2. Научить подбирать предметы одежды и прищепки нужного цвета.3. Обогащать словарь детей словами названия одежды, цвет...

Дидактическая игра «Угадай эмоцию белого мишки»

Для кого: для детей старшего дошкольного возраста.Зачем: учить детей устанавливать причинно-следственные связи между событиями жизни, переживаниями и выражением лица человека; развивать...