«Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
статья (младшая группа)

Волох Татьяна Владимировна

Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный

метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального

напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №54 УКМО

«Песочная терапия,

как одна из современных

здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Подготовила: воспитатель

 I КК Волох Татьяна Владимировна

2022 год.

 По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество

детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых

используются различные методы, одним из которых является песочная

терапия. Наблюдая за играми детей, видно, как положительно влияет песок на

их эмоциональное самочувствие и является прекрасным средством для

развития и самореализации ребенка.

Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный

метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального

напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.

 Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма

деятельности. Она стабилизирует эмоциональное состояние. У детей

лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика,

коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя

хозяином своего маленького мира.

 Есть очень интересное направление песочной терапии – использование и

применение кинетического песка.

Сегодня я расскажу вам о кинетическом песке. Что же это такое?

Кинетический живой песок представляет собой смесь кварцевого песка 98%

и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он

приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично

лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.

Польза игры с кинетически песком для детей

Игры с кинетическим песком направлены на:

 сенсорное развитие,

 развитие мелкой моторики,

 развитие фантазии,

 снятие напряжения, расслабление,

 работу со страхами и неврозами у детей,

 развитие сосредоточенности.

Также в процессе игры с песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с

окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.

Что понадобится:

 Емкость с бортиками.

 Формочки для песочницы, для выпечки, для льда.

 Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.).

 Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы).

 Игрушечная посуда.

 Предметы, которые оставляют интересные отпечатки.

Игры с кинетическим песком

«Здравствуй, песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с

обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с

ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в

кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как

песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной,

положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как

и в песочнице? А чем отличается?

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать

форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки

для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично

держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся

изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на

ровные части: «Угости тортиком кукол».

«Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики

рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки,

пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку,

найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных

игрушек.

Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких

животных и 5 домашних.

«Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать

форму; развитие внимательности; закреплять представление о

свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут

быть овощи, фрукты, машинки и т. д.

Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо

различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.

После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит

отпечаток, а взрослый – угадает.

«Фигуры»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять

представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и

держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их

помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и

увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя

геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины,

дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить,

например, с помощью фигурок из сортера.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и

сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с

изображением геометрических фигур.

«Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать

форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю

клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

«Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического

песка– сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами;

закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью

трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только

тему «Транспорт», но любые другие.

«Платочки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического

песка– сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках

и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой

активности.

Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как

украсил сам взрослый. Украшать платочек можно с помощью печаток, стек,

палочек.

Не менее интересное и увлекательное занятие – рисование и создание

композиций из цветного песка.

Чем полезно рисование цветным песком для детей.

• Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая

фантазию и воображение.

• Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику и координацию

движений, так как высыпать из пакетика цветной песок нужно «прицельно» и

аккуратно, а иногда подсыпать прямо руками.

• Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от

этого зависит качество произведения.

• Рисуя песком, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со

свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен

творцу.

Использование песочной терапии дает положительные результаты:

1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,

дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и

монотонности;

2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;

3) укрепляется мелкая моторика руки;

4) развивается творческое воображение.

Использованная литература:

1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке» практикум

по песочной терапии. Из-во «Речь» 2005 год

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Игры в сказкотерапии» СПб

2008

3. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми» СПб 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Экспериментирование в старшей группе.

Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.

Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий  для работы с детьми  Т.Н.Р....

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»...

Песочная терапия одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ

Песочная терапия   одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как одна из современныхздоровьесберегающих технологий в ДОУ"...

Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

   Песочная терапия (сендплей) - возникла  в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век  инновационных технологий  он находит довольно широкое распространение в Р...