Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая группа)

Людмила Васильевна Разуваева

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является песочная терапия.   Наблюдая за играми детей,  видно, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие и является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesochnaya_terapiya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 общеразвивающего вида городского округа  город Нововоронеж»  

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

 Дело №02- 12       ВОР                                                                     (материал по обогащению педагогического опыта на уровне города)

Подготовила:  воспитатель  I КК Разуваева Людмила Васильевна.

18.12.2019 год.

     


     По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является песочная терапия.   Наблюдая за играми детей,  видно, как положительно влияет песок на их эмоциональное самочувствие и является прекрасным средством для развития и самореализации ребенка.


 Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.

   Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Она стабилизирует эмоциональное состояние. У детей лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика, коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя хозяином своего маленького мира.

  Есть очень интересное направление песочной терапии – использование  и применение кинетического песка.

Сегодня я расскажу вам о кинетическом песке. Что же это такое?

Кинетический живой песок представляет собой смесь кварцевого песка  98% и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.



Польза игры с кинетически песком для детей

Игры с кинетическим песком направлены на:

  • сенсорное развитие,
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие фантазии,
  • снятие напряжения, расслабление,
  • работу со страхами и неврозами у детей,
  • развитие сосредоточенности.

Также в процессе игры с песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.


 Что понадобится:

  • Емкость с бортиками.
  • Формочки для песочницы, для выпечки, для льда.
  • Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.).
  • Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы).
  • Игрушечная посуда.
  • Предметы, которые оставляют интересные отпечатки.

Игры с кинетическим песком

 «Здравствуй, песок»

Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с обычным песком.

Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной, положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как и в песочнице? А чем отличается?

«Мы – кондитеры»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; учить ребенка владеть ножом.

Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на ровные части«Угости тортиком кукол».

  «Прятки»

Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики рук; развитие сосредоточенности.

Дети очень любят искать спрятанные предметы.

Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки, пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку, найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных игрушек.

Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких животных и 5 домашних.

«Угадай-ка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать форму; развитие внимательности; закреплять представление о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут быть овощи, фрукты, машинки и т. д.

Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.

После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит отпечаток, а взрослый – угадает.

  «Фигуры»

Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и держать форму.

Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины, дома и т. д.

Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить, например, с помощью фигурок из сортера.

Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с изображением геометрических фигур.

 «Кнопочки»

Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.

На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.

  «Трафареты»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка– сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами; закреплять тему «Транспорт».

Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью трафарета, определенного транспортного средства.

С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только тему «Транспорт», но любые другие.

 «Платочки»

Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического песка– сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой активности.

Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как украсил сам взрослый. Украшать платочек можно с помощью печаток, стек, палочек.

 Не менее интересное и увлекательное занятие – рисование и создание композиций из цветного песка.

Чем полезно рисование цветным песком для детей.

• Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая фантазию и воображение.

• Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику и координацию движений, так как высыпать из пакетика цветной песок нужно «прицельно» и аккуратно, а иногда подсыпать прямо руками.

• Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от этого зависит качество произведения.

• Рисуя песком, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен творцу.

 Использование песочной терапии дает положительные результаты:

1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,

дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и монотонности;

2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;

3) укрепляется мелкая моторика руки;

4) развивается творческое воображение.

Использованная литература:

  1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке» практикум по песочной терапии. Из-во «Речь» 2005 год

2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Игры в сказкотерапии» СПб 2008

3. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми» СПб 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ   СОВРЕМЕННЫХ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В  УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ДОУ"...

Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Экспериментирование в старшей группе.

Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"

Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в с...

"Применение современых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Описание современых педагогических технологий, их использование в ДОУ...

Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как одна из современныхздоровьесберегающих технологий в ДОУ"...

Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

   Песочная терапия (сендплей) - возникла  в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век  инновационных технологий  он находит довольно широкое распространение в Р...