Презентация на тему: Применение современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ"
презентация

Обнавление содержания образования требует от педагогов развитие таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_moya.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Выполнила : Л.А.Железко, старший воспитатель детский сад « Алёнушка » СП МКДОУ детского сада «Теремок»

Слайд 2

Актуальность Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с требованиями. А значит, использовать в своей работе современные методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии обучения .

Слайд 3

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Основные требования педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 4

Современные образовательные технологии здоровьесберегающая технология; технология проектной деятельности; технология исследовательской деятельности; информационно-коммуникационная технология; личностно-ориентированная технология; игровая технология и др.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 6

Классификация здоровьесберегающих технологий: Технологии сохранения и стимулирования здоровья Физкультминутки и динамические паузы Подвижные и спортивные игры Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Дыхательная гимнастика Гимнастика бодрящая Гимнастика корригирующая Гимнастика ортопедическая Релаксация Ритмопластика Соляная комната Ароматерапия

Слайд 7

Физкультурные занятия Технологии обучения здоровому образу жизни Игротренинги и игротерапия Коммуникативные игры Циклы занятий и игровых упражнений из серии «Здоровье» Самомассаж и точечный массаж Биологическая обратная связь (БОС)

Слайд 8

Коррекционные технологии арт-терапия сказкотерапия песочная терапия технология музыкального воздействия технология коррекции поведения технология воздействия цветом психогимнастика фонетическая ритмика

Слайд 9

Технология проектной деятельности Цель: Р азвитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Виды проектов: исследовательско -творческие; ролевые , игровые; ознакомительно-ориентировочные ( информационные ); практико-ориентированные ( прикладные ); творческие.

Слайд 10

Технология исследовательской деятельности Цель: Сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления . Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности : постановка и решение вопросов проблемного характера; наблюдения ; моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе); опыты ; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; « погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации ; трудовые поручения, действия.

Слайд 11

Информационно-коммуникационная технология Цель: Повышение качества воспитательно -образовательного процесса через совершенствование информационной культуры и активное использование компьютерной технологии. Использование компьютерной технологии помогает: привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной; формировать информационную культуру у детей; активизировать познавательный интерес ; реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении ; формировать интерес воспитателя к работе; активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)

Слайд 12

Личностно - ориентированная технология Цель: Развитие личности ребёнка, его индивидуальности и неповторимости; максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности . Принципы личностно-ориентированной технологии Построение доверительных отношений с малышом. Общение с ребенком на равных. Уважение личности и достоинства маленького человечка. Построение обучения таким образом , чтобы учитывались индивидуальные особенности каждого конкретного ребенка .

Слайд 13

Игровая технология – фундамент всего дошкольного образования Цель: Раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности . Важнейшие функции игр : развлекательная (основная функция игры — развлечь, доставить удовольствие, воодушевить , пробудить интерес); коммуникативная : освоение диалектики общения; самореализация в игре как на «полигоне человеческой практики»; терапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; коррекционная : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социокультурных ценностей ; социализация : включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 14

Вывод Эффективность использования педагогических технологий зависит от исходного уровня специальных знаний и умений разработки и реализации технологий, от уровня сформированности общепедагогических умений, методологической культуры, профессионального развития педагогов в целом. Это предполагает индивидуализацию и дифференциацию обучения и по содержанию, и по его организации.

Слайд 15

Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Н.Е. Веракса , А.Н. Веракса . Мозаика-Синтез, 2008. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005. Селевко Г.К. Современные педагогические технологии: учебное пособие . – М.: Народное образование, 1998. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 80 с. Интернет – ресурсы http://nsportal.ru ; www.koipkro.kostroma.ru ; timoshina-anyuta.narod.ru; www.maaam.ru; www.kirov.spb.ru ; и др . Литература:

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ"

Презентация к статье "ПРИМЕНЕНИЕ   СОВРЕМЕННЫХ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ  В  УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ  ДОУ"...

"Применение современых педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ

Описание современых педагогических технологий, их использование в ДОУ...

Презентация "Организация игровой деятельности детей с применением современных педагогических технологий"

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития . Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружа...

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе

Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе...