Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»
консультация

Сафронова Надежда Владимировна

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями»

Дошкольные годы – самые важные в жизни ребенка и как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь отражается на детях. Все родители искренне любят своих детей, но многие не умеют свою любовь проявить.

В соответствии с новыми требованиями роль родителей возрастает, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Таким образом воспитатели совместно с родителями должны сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться как личности.

Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей. На своём примере:

- Провожу анкетирование

- подбираю интересные формы взаимодействия с семьей.

На основе собранных данных я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника.

Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.

Родители нашей группы непосредственно участвуют в вопросах создания комфортной и безопасной среды для детей, вносят предложения в работу детского сада.

У меня появилась возможность дифференцированного подхода к родителям во время проведения совместных мероприятий. Мой девиз «Мы вместе: партнёрство, сотрудничество, понимание»

Я разработала для себя критерий, который назвала «включенностью» родителей в образовательный процесс.

«Включенностью»

- количественные показатели (Присутствие родителей)

- качественные показатели (Инициативность, ответственность)

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

• Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

• Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

• Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

• активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей

• заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов

• равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

Уже с родителями «Лидерами», которых у нас получилось 10%, решили создать букет из «Ромашек», это организовать всех родителей в процесс детского сада.

Серединка цветка – это активный родитель, а лепестки - это те родители, которых нужно организовать. Дать возможность выбрать себе родителей.

Использовали принцип:

- Друзья; - Соседи; - Соседи по кабинке.

Так же мотивировали родителей через детей: Не каждый родитель откликнется на просьбу воспитателя, но на просьбу детей многие отзываются.

За активными родителями всегда придут мало организованные родители.

Детский сад старается не работать с семьёй, а понимать семью, вовлечь во все сферы образовательного процесса, организовать большую часть мероприятий с родителями.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 90% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, в проектной деятельности. По итоговым результатам в группе нет родителей-наблюдателей; увеличилось число родителей-лидеров; выросло количество родителей-исполнителей.

Пусть мы не имеем 100% привлеченных родителей, но то, что союзников стало гораздо больше, это факт.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для меня это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В нашей группе «Солнышко» сформировался дружный коллектив педагогов, воспитанников и родителей.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями» (в рамках годовой задачи «Создание условий для развития диалогической речи посредством театрализованной деятельности»).

Развитие театральной деятельности и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует и участия родителей. В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанн...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в д\с - это не только переломный момент для детей, но и для родителей....

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями по вопросам формирования у детей здорового образа жизни"

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые врем...

Консультация для педагогов "Взаимодействие с родителями в адаптационный период"

Поступление в детский сад – это переломный момент не только для ребенка, но и для родителей. Многие родители часто опасаются, что их ребёнок будет страдать в следствие резкого перехода из домашн...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ»

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистотой одежды, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Другая, категория ...

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями в летний период»

Консультация для педагогов«Взаимодействие с родителями в летний период»...