Наш желтый день
план-конспект занятия (младшая группа)

Даунарене Елена Анатольевна

Усвоение детьми сенсорных эталонов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по сенсорике665.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1  г Пудожа  Республики Карелия

Конспект

совместной деятельности

в младшей группе

по проекту

«Разноцветная неделя»

Тема «Наш желтый день»

Воспитатель Даунарене Е.А.

                                                                                                                          27  февраль 2024 год

ЦЕЛЬ: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета, формирование способов обследования цветовых свойств   предметов, развитие аналитического восприятия цвета.

ЗАДАЧИ: - Закрепить у детей знания желтого цвета, умения различать его среди других.

  • -Находить предметы заданного цвета в окружающем мире
  • -Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету
  • -Учить выполнять движения в соответствии с текстом
  • -Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность
  • -Развивать речь и словарный запас детей
  • -Развивать мелкую моторику

ХОД: Здравствуйте ребята.

Сегодня к нам в гости пришли воспитатели и я хочу предложить вам рассказать им интересную сказку.

Вы мне поможете?

Но сначала мы сделаем гимнастику  с резинками для наших пальчиков.

Мы резинку потянули

Сильно, слабо растянули

В кулачок ее зажали

И в  другом мы подержали

На руку ее надели

И красиво тихо сели

C:\Users\user\Desktop\желтый3.jpg

Чтение произведения «Сказочка про ясно солнышко» (автор Тамара Маршалова). В ходе чтения на доску выкладываются магнитные картинки героев в желтом цвете. Дети договаривают предложения, глядя на картинки.

По окончании  чтения спрашиваю: какого цвета картинка у нас получилась? (желтого)

C:\Users\user\Desktop\желтый2.jpg

Желтый – самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

 Ярко – желтая кувшинка

И в ромашке серединка!  (В.Черняева)

Посмотрите, кто к нам пришел?  (курочка)

Она говорит, что очень любит желтый цвет, потому что ее цыплятки тоже желтого яркого цвета.

Вы хотите с ней поиграть?

(Предлагаю детям маски цыплят)

Милые ребята, вы теперь кто?  (Цыплята)

(Спрашиваю у детей, какой он цыпленок?)  (Желтый)

Обращаю внимание на то, что в группе есть кошка, которая спит и цыплята должны быть осторожны. Если кошка проснется, то надо прятаться в свои домики (на стульчик)

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки

Квохчет курочка : ко – ко

Не ходите далеко!

(Приближаемся к кошке)

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет

(Кошка открывает глаза,  мяукает и догоняет детей, которые убегают на стульчики)

(Игру провожу 2 раза)

C:\Users\user\Desktop\желтый1.jpg

Ну что , цыплятки, вы хотите снова стать ребятками?

Тогда надо каждому цыпленку найти в группе предмет желтого цвета и принести его мне.

(Дети приносят игрушки, предметы)

C:\Users\user\Desktop\желтый.jpg

Смотрите, какое яркое  пятно у нас получилось. Какого оно цвета?  (Желтого)

Ой, а что это у нас? Какой - то черный листок.

Интересно, кто это у нас не знает желтый цвет?

Посмотрите, здесь есть фонарик. Может, попробуем с ним посмотреть?

Показываю детям игру с фонариком.

В ходе игры проговариваем название цвета.

Рефлексия : 1.2.3, мы сегодня – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.

Путешествие по цветным дорожкам. Желтая.  Цель.Закрепление цветового эталона желтого цвета. Задачи.Закрепление знаний о желтом цвете. Развитие умения использовать свои органы чувств – н...

Проект "16 мая - День желтых одуванчиков"

Проект "16 мая - День желтых одуванчиков"...

Проект для детей младшей группы "Разноцветная радуга". Желтый день.

Формы работы:1. Рассмотрели радугу и нашли на ней желтый цвет.2. Из множества картинок выбрали картинки желтого цвета, рассмотрели их.3. Нашли в группе желтые игрушки.4. Мы отправились в желтое путеше...

Проект "День Желтого цвета" в младшей группе

Краткосрочный одновневный проект цветного дня в младшей группе...