Презентация к конспекту деловой игры "Речевой коллоквиум"
презентация

Трушина Екатерина Валентиновна

Повысить знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, проверить сплоченность коллектива и умение работать в команде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_delovoy_igry.pptx537.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Слайд 2

Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) с целью активизации знаний по определенной теме. Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развитие коммуникативных качеств, умение работать в коллективе, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей. Задачи: Активизировать знания педагогов о методах, приемах и средствах развития речи дошкольников. Повысить у воспитателей компетентность в области развития речи дошкольников. Развивать личностные профессиональные качества педагогов. Совершенствовать навыки логического мышления.

Слайд 3

1 задание: « Представление» Вам необходимо придумать название и девиз команд, а так же выбрать капитанов команд и нарисовать эмблему, на это 3 минут. За самое интересное название и девиз по 5 баллов.

Слайд 4

2 задание: «Эрудиты» Понятия и определения. Каждая команда отвечает на вопрос у себя на листках, кто первый ответил звонит в колокольчик. За каждый правильный ответ 5 баллов

Слайд 5

1. Что мы понимаем под развитием речи ребенка? Развитие речи - это ….

Слайд 6

2. Что является предметом изучения методики развития речи? Выберите правильный ответ: а. Процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия; б. Процесс самостоятельного овладения детьми родной речью без вмешательства со стороны взрослого; в. Формирование навыков общения в условиях нерегламентированных видов деятельности; г. Процесс формирования познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Слайд 7

3.Особенностью какого метода ознакомления с художественной литературой является дословная передача текста? а. Беседа б. Рассказывание в. Инсценирование г. Чтение воспитателя по книге или наизусть д. Заучивание с детьми на память

Слайд 8

4. Какие виды игры специально используются для развития грамматического строя речи? а. Пальчиковые игры б. Игры-драматизации в. Игры со строительным материалом г. Подвижные игры д. Дидактические игры

Слайд 9

5. Какой из приемов развития речи не относится к словесным приемам? а. Вопросы б. Показ в. Повторение г. Пояснение д. Речевой образец

Слайд 10

3 задание: Игра « Будь мудрее». Замените предложения пословицей (команда которая быстрее, это сделает звонит в колокольчик). За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 11

а. Учись всю жизнь. б. Нужно беречь время. в. Береги своё здоровье. г. Не болтай. д. Не торопись, делай всё аккуратно. е. Доводи начатое дело до конца.

Слайд 12

4 задание: Сказки Отвечает первой та команда, в которой быстрее позвонили в колокольчик. За каждый правильный ответ 1 балл.

Слайд 13

1. Автор сказки «Красная Шапочка» . 2. Красивая Карельская сказка про прекрасную умную девушку и её брата, про царевича и лесную ведьму Сюэтар . 3. Автор сказки «Гадкий утенок» . 4. Известный советский писатель, написавший большое количество стихотворных сказок для детей. 5. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: « Ловись рыбка большая и маленькая!» ? 6. Самый высокий герой Сергея Михалкова. (Дядя Степа.) 7. О каком зверьке С. Маршак создал сказку в 2х вариантах? 8. Сказка, в которой девочка сначала ела только пшеничные пирожки, а потом полюбила и ржаные. 9. Назовите имя прообраза нашего Буратино? 10. В какой сказке девочка смогла пролезть в коровье ушко? 11. В какой Карельской сказке Муж верил и не верил жене, что можно тосковать по родному дому и захотелось ему испытать, что это такое — тоска по дому 12. Как хвастал заяц в одноименной сказке? 13. Автор сказки «Серебряное копытце» ? 14. Автор сказки «Конек-горбунок» ? 15. Сказка, в которой один герой говорит другому : «Как выпрыгну, как выскочу — полетят клочки по закоулочкам!» ? 16. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым?

Слайд 14

5 задание, продолжаем тему: Сказки Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 2 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы сказки. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Слайд 15

1 команда 2 команда кашечрохав очвокамйюд рабузкче гукароснеч талоопк зоркомо дыродйом шедлкёбау 3 команда очкраусла ёчткереша ичклщукен восйлео

Слайд 16

6. Задание: Пантомима Покажите сценку – пантомиму при помощи невербальных средств общения (жестов, пантомимики, мимики) одной из предложенных сказок. На подготовку 2 минуты. За каждую угаданную сказку команда получает 5 баллов.

Слайд 17

7. Задание: Найдите «русский» вариант иностранных пословиц . Кто раньше закончил звонит в колокольчик. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. За неправильный команда соперников получает 1 балл, если у них есть правильный ответ. а. Арабская «Посеяв кактус, не надейся на урожай винограда» б. Чешская «Ошпаренный петух от дождя убегает» в. Африканская «Даже в самом красном яблоке может оказаться червяк» г. Вьетнамская «Неторопливый слон раньше достигнет цели» д. Афганская «Укушенный змеей боится пестрой ленты»

Слайд 18

8. Загадки по мнемотаблицам Это задание для капитанов команд. У каждого капитана карточка с мнемотаблицей . Отгадайте загадку. За каждый правильный ответ 5 баллов.

Слайд 19

9. Задание: «Растопырим уши шире, сложим слово три – четыре!» Ведущий каждой команде по очереди загадывает загадки. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Слайд 20

9. Задание: Творческий конкурс. Выходят по одному участнику от каждой команды. У каждого на карточке задание. Нужно нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее «прочитать» . Дается 1 минута. Дается 5 баллов той команде чью пословицу, команда соперников не просчитала. И 5 баллов, той команде которая прочитала правильно.

Слайд 21

Спасибо всем участникам за игру! Надеюсь, что она не прошла для вас даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей. Пусть сбудутся все добрые предсказания! Пусть в ваших семьях будет лад и согласие! Желаю всем здоровья, удачи, успехов, необъятной жизненной энергии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятия по теме "Картина из яичной скорлупы"и конспект деловой игры "Питание и здоровье".

Занятие по ручному труду разработано для воспитанников 2 класса коррекционной школы-интерната. В ходе занятия дети учатся технике выполнения мозаичной аппликации из яичной скорлупы.Деловая игра "Питан...

Презентация пед.совета-деловой игры

Педагогический совет в виде деловой игры...

Презентация к тренингу "Деловая игра"

Успешная команда – это грамотно организованный коллектив сотрудников  ДОУ, в котором помимо хороших личных отношений между участниками команды, еще поддерживаются четкие рабочие отношения. ...

Презентация "Влияние умений делового общения на эффективность ДОУ"

Информация этой презентации может быть использована для проведения МРО, круглых сполов  руководителей дошкольных образовательных учреждений.Полезна в плане формирования руководителя-менеджера, ос...

Презентация к педсовету (деловая игра) Тема: «Игра - форма организации детской жизни»

  Федеральный государственный образовательный стандарт ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности до...

Презентация к выступлению "Деловая игра для педагогов "здоровье ребенка в наших руках"

Презентация  "Деловая игра для педагогов «Здоровье дошкольника в наших руках»...

Конспект Деловая игра «Речевой коллоквиум»

Повысить знания, профессиональную компетентность и педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития.....