Презентация "Влияние умений делового общения на эффективность ДОУ"
презентация на тему

Белоконова Светлана Валентиновна

Информация этой презентации может быть использована для проведения МРО, круглых сполов  руководителей дошкольных образовательных учреждений.Полезна в плане формирования руководителя-менеджера, основной задачей которого является эффективная организация работы персонала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_umeniy_delovogo_obshcheniya_na_effektivnost_dou.pptx275.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ВЛИЯНИЕ УМЕНИЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДОУ» СОСТАВИЛ А : Воспитатель МКОУ Старокриушанская СОШ структурное подразделение «Детский сад» БЕЛОКОНОВА Светлана Валентиновна

Слайд 2

Это новый тип руководителя, основной задачей которого является эффективная организация работы персонала. Он должен уметь не только налаживать коммуникации, координировать работу подчиненных, но и дилигировать им ряд полномочий, предоставлять им право отстаивать собственное мнение, сохраняя за собой функции контроля. Социальная функция руководителя понимается на когнетивно -эмоциональном уровне (понимание и отношение), а практически воплащается на поведенческом уровне (активность) Главная роль в управленческой деятельности принадлежит руководителю ДОУ-менеджеру.

Слайд 3

Поэтому – общение с людьми ради дела ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ - это вид общения, направленный на достижение деловой цели. Под деловой целью понимается стремление человека при помощи речи что-либо получить или узнать - «для дела». Общение людей осуществляется по определенным законам ( коммуникативным законам ). 80% рабочего времени руководителя отводится работе с людьми

Слайд 4

1. Информационная - донести свою информацию до собеседника и получить подтверждение, что она получена. 2. Предметная - что-либо получить, узнать, изменить в поведении собеседника. 3. Коммуникативная - сформировать определенные отношения с собеседником. Эффективное речевое воздействие+ Достижение поставленный цели + Сохранение коммуникативного равновесия Цели общения:

Слайд 5

ВИД ОБЩЕНИЯ По теме: политическое, научное, бытовое, религиозное, философское, учебно-педагогическое, воспитательное и др. По цели: деловое и развлекательное По степени официальности : официальное и неофициальное По форме общения: открытое, закрытое и смешанное (асимметричное) По свободе выбора партнера : инициативное и принудительное общение По степени проявления личности в общении: обезличенное и личностное По продолжительности: кратковременное и длительное; эпизодическое, периодическое и постоянное По соотношению формы и содержания: прямое и косвенное ДЕЛОВОЕ ОБШЕНИЕ В ЖАНРАХ деловая беседа – для решения конкретной производственной проблемы; деловой спор – для решения спорного производственного вопроса; деловое (производственное) совещание – выработка коллективного мнения, решения; диспетчерское совещание – информация смежников о делах остальных; деловые переговоры – для координации совместной деятельности; собрание – для обсуждения информации, выработки мнения; отчет перед руководством – информация о деятельности, выполнении поручений; брифинг, инструктивное совещание – сообщение информации, инструктаж; научная конференция – обмен научными результатами; рекламирование – для увеличения спроса, продвижения товара; бытовой диалог – для решения текущих повседневных проблем

Слайд 6

Общие требования к деловому общению Приветливость Толерантность Контактонаправленность Этикетность внешнего вида и поведения Культура речи, знание речевого этикета Краткость Умение слушать Неутомляемость Коммуникативная грамотность (знание правил и приемов эффективного вербального и невербального общения ) Деловое общение должно строится на таких моральных качествах личности и категорий этики как -честность, правдивость, совесть -скромность, великодушие, долг, достоинство Придающие деловым отношениям нравственный характер Основная форма делового общения – деловая беседа.

Слайд 7

Под речевым воздействием понимается воздействие человека на других людей с помощью речи. Требования к деловому диалогу Громкость средняя Темп средний или ниже среднего Отчетливость артикуляции Приветливое выражение лица Доброжелательный тон, отсутствие поучающей, интонации превосходства Зрительный контакт Слушание без перебивания Свободная, но этикетная поза Изменение позы в ходе разговора, этикетная подвижность Разговорность речи без грубых, сниженных и книжных слов, без провинциального акцента Культура речи, отсутствие речевых ошибок Наличие этикетной мимики Развернутые ответные реплики Преобладание положительных оценок, позитивной информации в речи Толерантность, умение смягчить негативные оценки Игнорирование уколов в свой адрес, отсутствие замечаний в адрес собеседника Предоставление собеседнику дополнительной позитивной информации в разговоре Ответ на все задаваемые собеседником вопросы Предложение помощи собеседнику Завершение разговора позитивом

Слайд 8

Всегда интересуйтесь другими людьми Всегда улыбайтесь Помните всех работников по именам Будьте хорошим слушателем Говорите о том, что интересует собеседников Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности Как заинтересовать людей по Карнеги:

Слайд 9

Коммуникативная грамотность- умение вести общение эффективно и бесконфликтно. Чтобы деятельность руководителя была эффективной , руководитель должен обладать высоким уровнем культуры социального общения и уметь: -анализировать состояние коллектива; -понимать мотивы поведения своих подчиненных; -побуждать подчиненных к продуктивной работе, стимулировать их профессиональный рост; -создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы; -предупреждать и разрешать конфликты в коллективе; -строить деловое общение с починенными в соответствии с их индивидуальными особенностями и ситуацией. Мастерство руководителя в умении ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ-это ключ к эффективности руководителя и ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОУ.

Слайд 10

Связь эффективной деятельности организации с действием отдельных психологических факторов.

Слайд 11

Мастерство руководителя в умении делового общения Эффективность руководителя ДОУ Эффективность деятельности ДОУ можно оценить по следующим показателям: Производительность труда руководимого коллектива Успешность решения профессиональных задач Психологический климат в коллективе Текучесть кадров .

Слайд 12

Спасибо За внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Формирование культуры делового общения.

В наше время задача формирования делового общения  являнтся необходимым условием, организующим и координирующим деятельность участников педагогического процесса....

Рекомендации и советы по этике делового общения

Руководство коллективом – это сочетание науки и искусства. Это сложная задача – заставить работать не только чужие руки, но и чужие головы. Никогда не делайте сами того, что могут и должны выполнять п...

Деловое общение

Специфика делового общения в педагогических коллективах...

«Деловая игра как эффективная форма взаимодействия детского сада и семьи при формировании здорового образа жизни у детей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего  вида «Умка»          «Деловая игра как эффективная фор...

консультация "Деловая игра как эффективная форма взаимодействия дс и семьи"

Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и св...

Формирование необходимых умений педагогического общения. Семинар-практикум

Развитие профессионально-значимых коммуникативных умений педагогов предполагает способность оценить собственные достижения и определить уровень проблем в общении с окружающими, стремление совершенство...